Боня

Светлана Каплун
    Как обычно, начну со сновидения. Свеженькое, но без даты.

    Он ведь всё равно уже умер!

    Сцена № 1. Я кассир. Какой-то мужчина просит у меня бумажную десятку. Я достаю её ему из кассы, но он мне ничего не даёт взамен. Как же так?! Я ему говорю, вы мне должны 10 рублей!  Он отвечает, а у меня десятки нет! Я ему намекаю, давайте 50, выделю сдачу… Но он мне ничего так и не отдал. Нет, вы видели?! – обращаюсь я к окружающим с возмущением.

    Сцена №2. Помню смутно. Вроде как в помещении (лабиринт?). Иду по коридору. В какой-то момент говорю: можно я его тут оставлю? И, как бы оправдываясь:  он ведь всё равно уже умер! И выпускаю из своих ладоней какой-то маленький серенький комочек. Мне ничего не отвечают. Только изучающе смотрят…


    Это был самый конец мая. И я вызвалась положить дочери деньги за следующий месяц на телефон.  Прогулялась до банкомата, где за это действо никогда не брали комиссию. А в этот раз взяли! И вот тут мне бы бумажная десятка и пригодилась. Только у меня её нет, а с полтинника терминал сдачу не выдаёт. Подумала я немного и полтинник «зажала».  Сказала дочери, сама с карточки добавишь, не маленькая! (Посмеялась в душе немного, но ведь заинтересовала меня, безусловно, вторая часть сна; видимо, ждать осталось недолго).

    Иду домой. Вот оно! Девочки впереди меня тащат в коробке щенка: кто-то выставил его к магазину, а они увидели и пожалели… Целый день возле подъезда  дети его купали, кормили и утешали.

    А под утро был ливень: с громом и молниями, мощный, но короткий. Я проснулась. Прислушалась к свистопляске за окнами. И тут в моей памяти всплыл маленький щенок в коробке. Правда, вечером дочь никакого щенка не увидела, но ведь могла и просто не заметить…  Выхожу из подъезда на работу. На лавочке сидят девочки со щенком. Он, хотя бы, сухой. На работе прикупила пакетик щенячьего корма. Но по возвращении вижу только пустую коробку с надписью «Боня». Вздохнула с облегчением. А зря. Щенка не забрали. Просто Боня умеет прятаться.

    На выходных вижу щенка пощипывающим травку на газоне. Вернулась за кормом. Выхожу: Бони в траве уже нет. А где? Малыш в правильном месте: на детской площадке! Играет с детьми. Вот пытается прихватить мальчика лет четырёх за ногу. Мама! Я его боюсь! – пищит мальчик. Мама с улыбкой подхватывает сына. У того с ноги падает шлёпка. И Боня с восторгом начинает её трепать. Я быстренько поднимаю щенка, пока какая-нибудь бдительная мамаша не раскудахталась. Щенок доверчиво сидит у меня в ладонях, навострив ушки. Я быстренько ухожу с детской площадки.

    Скажите пожалуста! Это ваша собака? – раздаётся у меня за спиной детский голос. Нет! – отвечаю, не оборачиваясь.  Скажите пожалуста, это ваша собака? Нет! – повторяю снова. Скажите пожалуста! Это ваша собака? Нет!  А куда вы её несёти? Покормить! А куда вы её несёти?! Покормить! – отвечаю уже с улыбкой.  Кормить Боню пришлось на тротуаре. Щенячий корм у него пошёл на ура. Слышу с детской площадки шелест одобрения: кормят щенка… Вообще-то, животик у Бони очень  даже округленький. Так что, главное пока, не перекормить.

    С грустью подумалось. Такой огромный дом загогулиной. Полный двор ребятни. Неужели никто из родителей так и не отважится взять детям щенка? У меня вот тоже смешная ситуация: родители собаку не разрешают! И дело даже не в аллергии (за 5 лет работы в детском доме среди земли, навоза, шерсти, перьев и пуха ничего подобного и близко не было). Просто щенка ведь на два дня не отгородишь в маленькой комнате спальником от внешнего мира, как двух среднеазиатских черепах!

    Предлагаю Бывшему: давай подарим Василию щенка! У меня тут есть один на примете. Само собой, спонсирование возьму на себя. Василий, шествующий впереди меня с вальяжным вытягиванием задних лапок, озадаченно оборачивается. Это сейчас он большой, чёрный и пушистый. А когда его принесли со стройки, это был тощий котёнок с длинными, слегка заплетающимися лапками. И высыпалось из этого котёнка, наверное, с килограмм песка, но ни одной блошки или ушного клеща. Смотри! Он целуется! – говорил Бывший, когда котёнок тыкался мордочкой прямо в губы. Глупый ты человек! – отвечала я ему. Это он проверяет, чем от тебя пахнет!.. Но Бывший собаку не хочет. Ему вполне хватает Василия. А я понимаю, что с собакиным что-то нужно будет решать. И не до зимы, а гораздо раньше. Может, когда дочь с сессии вернётся.

    С горя выставила утром на почтовые ящики на первом этаже у окна два цветка. Розовую фиалку-фантазию и фиттонию с красными жилками. Хорошие цветы, и горшочки вполне приличные. Просто у меня фаленопсисам уже тесно. Да и на нервной почве под горячую руку попали не только цветы.

    Боню увидела у соседнего подъезда. Достала пакетик с кормом. Вот он где! А мы его найти никак не могли! Подходят к нам с Боней два мальчика, возрастом из начальной школы. Я открываю пакетик. Смотрю на ребят. Протягиваю им корм. Покормите! Мисочка вот! А я на работу опаздываю! И оставляю мальчиков со щенком.

    Возвращаюсь вечером с работы: ура, цветов уже нет! Да и Бони снова не видно. Думаю: нужно было для верности три цветка выставить! Хотя. Третий поддончик для цветов исчез вместе с Боней. Я ему два под корм и воду выделила. Вот который плоский, тот аккуратно приставлен к стене. А который поглубже – очень даже удобная плошечка для маленького щенка. На здоровье! Надеюсь, я ещё увижу Боню с хозяевами. «Он», может, и умер. А Боня очень даже живой и настоящий!

    И что же это будет за мир, если в нём не найдётся места для маленького щенка…

    С тех пор я так и не видела Боню. Но недавно, в отделе для животных в "Ашане" стала свидетелем такой сценки. Маленькая девочка, сидящая в тележке для покупок, заинтересовалась какой-то игрушкой. Это для Бони! - объясняет ей мама. Я навострила уши: может, послышалось? Словно для меня, мама опять повторила: это мячик для Бони! Но малышка, видимо, так и не поняла, чем мячик для Бони отличается от мячика для неё? И пришлось маме взять мячик... Нет, я их не знаю. Моя-то дочь уже выросла. И теперь на детской площадке образовалось совершенно другое сообщество. Удачи вам с Боней!