Снова дождь по пруду семенит,
Стрекозе лишь согреться забота.
Слякоть множат паскудные дни,
Осень шествует в этих широтах.
Стрекозе жизнь почти удалась,
Лето ей, как нам многие годы.
Что живая, какая в том сласть?
Век продлила зачем-то природа.
Крылья дрябли, ей трудно идти,
Очень зябла и слабла при этом.
Нет, не будут открыты пути
Стрекозе до желанного лета.
Скоро вихри позёмкой завьют,
Закружат в белом поле былинки.
Всё ж решила зайти к Муравью,
Там бывала, пришла по старинке.
Та скамейка, всё тот же настил...
Очень долго в окошко стучалась.
Муравей за порог не пустил,
Скопидомам не ведома жалость.
Муравей: -Да откуда мне знать,
Что её жизнь была под угрозой?
Долго ветру хитин* колыхать,
Тот наглядный укор на морозе.
Кто поможет, кто мимо пройдёт,
Отбиваясь пустыми словами.
Жизнь устроит любой поворот,
Всяко может случиться и с вами.
Хитин - основной компонент наружного скелета насекомых.
Написать это произведение меня навело на мысль сочинение школьника, которое всколыхнуло интернет:
«…С интересом и недоумением прочитал басню И. А. Крылова «Стрекоза муравей». Я совершенно не согласен с моралью этой басни.
Сюжет этой басни такой, что попрыгунья-стрекоза лето красное пропела, припасов не запасла, дров не заготовила, а тут зима наступила как всегда неожиданно. Чтобы не умереть от холода и голода, Стрекоза обратилась к мужчине, к своему другу Муравью. Она попросила его всего лишь «приютить и обогреть». А муравей ей на это по хамски отвечает: «Так пойди же, попляши!»
Мне кажется, что мораль басни должна быть такая: муравьи, конечно, полезные животные, но ведь кто-то должен порхать, просто так, для красоты, чтобы мир был разноцветный. Я бы приютил Стрекозу, и Бабочку приютил бы, а припасами можно поделиться, мне не жалко. Пусть себе порхают, ведь без них не бывает весны. И лета тоже не бывает…»