Тропинка. Быль

Владимир Кангин
Было это в начале сентября 2006 года. Разгар бархатного сезона на море. Я в плацкартном вагоне ехал в Анапу на научную конференцию. Поезд приходил на станцию Тоннельная в 12 часов дня. До Анапы нужно было ещё на чем-то добираться 33 километра. В 10 часов утра, когда поезд еще стоял в Краснодаре, мне позвонил мой друг Игорь Вострокнутов:
- Ты где? Конференция уже началась...
- Вот отъезжаю из Краснодара. В 12 буду в Анапе. Про 33 километра я еще не знал. Ровно в 12 поезд прибыл в Тоннельную. И, о, чудо! Меня встречали на легковом автомобиле. Игорёк меня здорово пропиарил и организаторы выслали автомобиль. Мы быстро домчались до гостиницы "Альбатрос", где и происходила конференция.
Во внутреннем дворике гостиницы я обнаружил  большое количество солидных мужчин и женщин, хорошеньких аспиранток и томных аспирантов. Ко мне подскочил Игорь:
- Быстро ты добрался. Пленарное заседание закончено...Пошли купаться!
- Пошли...
За спиной Игоря маячил молодой человек приятной наружности. Это был Александр Грудзинский - московский коллега Игоря по бизнесу. Игорь, помимо преподавания,  работал в какой-то московской фирме, которая, как и все московские фирмы, занималась продвижением всеми правдами и неправдами зарубежной продукции на наш рынок.
Мы зачем-то взяли такси и, проехав минут 5, оказались на берегу моря. Игорь и Александр явно форсили друг перед другом. Прибыли мы, оказывается, на, так называемые, "Камни". Пройдя через древнее татарское кладбище, мы подошли вплотную к берегу. Но оказалось, что мы стоим на большой высоты крутом каменном откосе, который многими километрами тянется к Геленджику. Внизу виднелась узкая полоска пляжа с загорающими фигурками.
- А как туда спускаться? - спросил я
Ничего не говоря, Грудзинский, вихляя бедрами, как по лестнице в подъезде, побежал вниз по каменной тропинке, которую я сразу и не заметил. За ним так же резво рванул Игорь. Надо сказать, что и я и  Игорь по комплекции - типичные шкафы, шире Грудзинского в полтора раза.
Сначала было ничего, терпимо. Я глянул вниз и обомлел. Внизу, под тропинкой все было усеяно камнями, валунами. Короче, голову свернуть - нет проблем. По  мере движения вниз, тропинка начала сужаться.
- Игорь, job твою мать, вы чего творите? Давай назад!
Игорь молча пробирался впереди меня. Внизу начала скапливаться публика, глазеющая на нас. Это не предвещало ничего хорошего. Тропинка неуклонно сужалась.
- Вовка, давай назад, - наконец прохрипел Игорь.
- Хрен тебе! Мы уже даже не развернемся! Только вперед!
Апофеозом нашего спуска с кручи стало, когда впереди показался участок с выбивающим из скалы бурным потоком воды - родник. Часть тропинки под потоком была вообще разрушена. Я вообще уже ничего не понимал. Так глупо свернуть себе шею из-за этого московского му.ака. Внизу по прежнему были камни. Толпа внизу прибывала. Все ждали зрелищ.
Когда мы оказались внизу, меня немного потрясывало. Внешний вид Игоря тоже желал лучшего. Мы расположились на пляже недалеко от тро-пинки. Я разговорился со старожилами.
- Мы думали, вы спортсмены какие. Никто по этой тропинке не ходит. А если и ходит, то вызывают скорую....
Я благодарил Бога,  что на момент спуска был трезв и сланцы не подвели.
- А как же все ходят на пляж? - спросил я.
-Там дальше дорога есть...
Действительно, когда мы возвращались с пляжа, то уже по широкой пробитой в горе дороге, по которой мог бы свободно проехать и КАМАЗ. Кстати, дорога находилась метрах в пятисот от злосчастной тропинки. Много, много вопросов возникает к администрации Анапы и по поводу вот этой тропы, и этой ничем не огороженной кручи. А ведь есть ночь и есть пьяненькие отдыхающие, спешащие окунуться в ночном море.
Много лет прошло. Тут звонок от Серёги Крамарова:
- Мы в сентябре едем в Анапу на конференцию! Ты с нами?
- Конечно!
Но без Грудзинского.
10.06.2019