Нищенское безжизние

Юлиус Гольштейн -Анандамурти
         Нищенское безжизние
               
      

 Великие мистики:
Константин Бальмонт   


              Болото


О, нищенская жизнь, без бурь, без ощущений,
Холодный полумрак, без звуков и огня.
Ни воплей горестных, ни гордых песнопений,
Ни тьмы ночной, ни света дня.

Метафизический комментарий:
Как душа никчемна на планете без интструмента тела,
так и нищета мирских телес материальности -
ввергает человека, во случае лучшем, во «простоквашное» существование,
а во худшем — во бесчувственную серостность «дней и ночей» земных,
лишая великой возможности со-причастия ко чарующему празднику земножития, полному радостной песенности Божией яви.

Лишь «нищета» духа во душе — то бишь живая безэговость — творит чудеса отшельнической самодостаточности «вдвоём» со Творцом;
все иные формы нищенского жизнебытия — порождают боления,  скуку, и «копчение небес».


Туманы, сумерки. Средь тусклого мерцанья
Смешались контуры, и краски, и черты,
И в царстве мертвого бессильного молчанья
Лишь дышат ядовитые цветы.

Метафизический комментарий:
Нищета порождает «чудовищ»... тускло мерцают дни и  ночи серой пеленой беспросветности, нет ни красочности, ни контрастной ярокостности, ни живой молчности, и лишь бессильное «молчанье» правит «пещерный» бал человеконикчемности и пробуждает дыхание бездны, полной ядовитой красоты призывающих в пропасть цветиков смерти.

Лишь великая отрешённость «нищего духом» способна противостоять нищенскому «безтелию» во земном житии; все другие способы «приятия» мирской «несостоятельности» - лишь обрекают на сознанье бессмыслия богоявленности или «ядовитое» невежение.

Да жабы черные, исчадия трясины,
Порою вынырнут из грязных спящих вод,
И, словно радуясь обилью скользкой тины,
Ведут зловещий хоровод.

Метафизический комментарий:
Словно душа на земле без тела человечьего,
так и нищета мирская есть вещное бестелие,
вещающее «жабной трясиною» пороков и «продажной скользкостью» беспринципности, собирающей вокруг себя «уродцев», пляшущих среди ядовитого цветника бездны, вампирски высасывающей жизненные силы осознанного бытия и патетически призывающей прыгнуть во своё ненасытное жерло.

Лишь великая любовь спасет застрявшего во трясине нищеты путника от искушений бездны, и только будучи во со-возлюбленности со Творцом -
низойдёт блаженство, не подверженное  ни искушениям нищеты, ни сладостным призывам бездушной бездны...

Безэговая нищета духом, отрешённость и любовь — вытягивают за небесные «волосы» засасываемую «трясиною» серостного бессмыслия душу во высоты богоприсутственного преблаженножития и дарует предвечный праздник красоты поднебесной временности и — извечную блаженную «нынешнесть» во вечном Духе...


                . . .