Корпорация Небо сценарий

Вита Черёмухина
Инт. ЭД стоит на балконе. Оглядывает окрестность, одинаковые как соты дома, кое-где с балкончиками, навесные дорожки на уровне третьих этажей, вдоль домов, выступающие кабинки лифта между нижним и подвешенным тротуаром. В зеленоватое небо — иллюзию — то там, то здесь уходят трубы воздуховодов. Эд переворачивает табурет, откручивает заклёпку у основания одной из металлических полых ножек. Наклоняет табурет на бок, и вытряхивает из полой ножки и две металлические гильзы, рассовывает их по карманам куртки-комбинезона. Вставляет заклёпку обратно в основание ножки табурета и ставит табурет нормально. Садится на него. Достаёт из нагрудного кармана трубку, заряжает ей одной из гильз. Делает "затяжку". Прикрывает глаза. Делает вторую затяжку.

В проеме балкона появляется МИЛА.

МИЛА
Опять надышался?

ЭД
Не успел. Ты пришла.

Мила усмехается упирает руки в боки.

МИЛА
Сволочь ты.

ЭД проводит кончиком языка по губам, смотрит на МИЛУ затуманенным взглядом.

ЭД
Завидно?


МИЛА
Ну, - (покачивает бёдрами), - раз уж другого кайфа от тебя не дождёшься, хоть этот.


ЭД протягивает ей трубку, Мила наклоняется, тянется губами.

Плюхается на колени к ЭДУ.

ЭД
Эй-эй, полегче. Ещё не вдохнула, а крышу уже снесло?

Мила складывает свои некрасивые губы в улыбку:

МИЛА
Кто бы говорил. Что ты мне вчера сказал. Твои глаза прекрасные как небо!.. Даже запомнить какого цвета у меня глаза не можешь. А туда же... Ерундишь как недоросток. Когда наверх в последний раз смотрел? Худо-жник.

ЭД отводит руку с трубкой:
Так не пойдёт. Кыш с балкона.


МИЛА неохотно поднимается, делает шаг к выходу, и в последний момент неожиданно ловким движением выхватывает трубку из рук ЭДа.

МИЛА(бросает через плечо):
Ну мы пошли, сладкий.

Ему не нужно торопиться. Он медленно доходит до неё, заламывает руку. Бросает на постель.

ЭД:
Дрянь.

Она ничего не отвечает, без выражения смотрит в потолок. С чего он взял, что её глаза похожи на небо... И главное, чего прекрасного может быть в этом пустом взгляде. Он садиться рядом. Смотрит на неё, проводит кончиком пальца по её лицу, останавливаясь на точках, где крепятся электроды.

ЭД:
Дыхни. Попробуй, тебе понравится.

ЭД подносит трубку к ее рту. МИЛА обхватывает губами мундштук. Она вдыхает, и он поворачивает колёсико ограничителя. Садится рядом, забирает трубку, тоже делает вдох, откидывается на постель.

Через паузу, ЭД:
Ну что, чувствуешь?

МИЛА
Голова кружится.

ЭД улыбается рассеянно, снова подносит трубку Миле.


ЭД:
А ты попробуй так: посмотри на что-то, вдохни, взгляни снова.

Он терпеливо ждёт, когда Мила проделает всё это и снова переспрашивает:

ЭД
Ну?

МИЛА
Отстань, сладкий.

ЭД
На тебя только зря тратить.

МИЛА
Я слышала Вик может достать что-то позабористей. Кислородные гильзы с чистым O2. От него бывает повеселее... А вот альдегид... Альдегид это такой отрыв. Самые топовые симуляшки под ним создавались.

ЭД очерчивает пальцем контур её губ:
С чего ты взяла?

МИЛА
Говорят.

ЭД
А про то как после альдегида сходят с ума и начинают мочится под себя и пускать слюни, тебе не говорили?

МИЛА
Ты не...

ЭД
Просто замолчи.

Он аккуратно целует её в губы. Мила не размыкает своих, но не сопротивляется. Не хочет обратно на свой второй уровень, к капсульнуму жилью и лимитированному доступу в сеть. Терпит его и притворяется влюблённой.

ЭД (шепчет)
Что я в тебе нашёл?

Не даёт МИЛЕ ответить, снова целует.

Отстраняется, чтобы раздеть её. Липучка с хрустом раскрывается, обнажая бледную кожу. Мила не красива в общепринятом смысле слова. Слишком широкая грудная клетка, как и у всех выросших уровнем ниже третьего, большие ступни и кисти и низкий рост. Но в её неэталонных пропорциях есть нечто, что делает её универсальной моделью. В проекции её внешность могла стать любой. Восточной, южной, утончённой или пышной. Всё зависит от того, как расположить электроды и закодировать выходы.

ЭД гладит Милу, шаря рукой под комбинезоном. Она тихо вздыхает. ЭД знает, что его прикосновения не доставят ей никогда того отрыва, какой она получает от парней из симуляшек для взрослых.

МИЛА
Можно мы займёмся этим в очках, сладкий?


ЭД
Не сейчас. Я хочу видеть твои глаза.

Инт. Та же комната. Мила лежит на кровати в плотно примыкающих к лицу три-д очках и наушниках. Время от времени извивается и вскрикивает. Рядом на стульях из прозрачного пластика сидят ЭД и ВИКТОР. ВИКТОР открывает плоский чемоданчик, он набит капсулами для трубки.


ВИКТОР
Только для тебя. Процентовку сам смотри. Это с шестого уровня, это седьмой... Без цифр — чистый кислород.

ЭД
Все три по две. Сколько буду должен?

МИЛА выкрикивает:
Да, да!

ВИКТОР оглядывается на неё и видит, что МИЛА сидит на смятой постели обхватив себя руками и покачивается в такт неслышной нам музыки. ВИКТОР  вновь обращает своё внимание на ЭДа. Кладёт руку на колено, показывает три пальца, через паузу ещё восемь.

ЭД достаёт из нагрудного кармана куртки карту, квадратный кусочек пластика:
Подарком переведу...

ВИКТОР
На счёт клуба. Действительно можете прийти.

ЭД прикладывает пластик карточки к браслету у себя на руке, производит какие-то манипуляции. Браслет на руке ВИКТОРА на миг начинает светиться. ВИКТОР удовлетворённо улыбается.

Наше внимание снова привлекает МИЛА. Она полностью завернулась в простыню, свернулась "клубочком", поскуливает из бельевого кокона.

ВИКТОР
И зачем тебе она? Я понимаю, каким-то пролетариям... Но ты.

ЭД
Что я, Вик?

ВИКТОР
Ты — художник. Можешь создать любую симуляшку, спецом под себя... Ни одна живая женщина не выдержит конкуренции.


ЭД
Мне нужна живая.

ВИКТОР встаёт, проходится по комнате, подхватывает драже, лежащее на столике, и засовывает его себе за щёку.


ВИКТОР
Скучно живёшь, - показывает на стены квартиры. - Ерундишь, кристаллы ставить не хочешь, а тряпки какие-то повесил... - Кивает на плакат.


ЭД
Раритет. Отпечатано ещё до катастрофы. Минус второй десяток по новому исчислению. Стоит как две жк-стены.

ВИКТОР
Можешь себе позволить, - усмехается. - Пока можешь, Эд. Ты ж топчик.

ЭД
Ага, - подхватывает В тон, - звездун межуровневый. - Продолжает серьёзнее: - У меня кризис, Вик. Всё, что мог, уже выдал. А останавливаться нельзя. Сам знаешь... Чтобы оставаться на месте...

ВИКТОР
 … нужно бежать.

ЭД (мечтательно улыбается):
Помнишь эту симуляцию? Любимая была в детстве. Выдать один раз что-то такое и можно до конца жизни на одних перезапусках.

ВИКТОР
Так выдай, бро, - (хлопает его по плечу.)


ИНТ. Клуб. Ночь.

Толпа людей в чёрных непроницаемых очках 3д очках, кто-то в шлемах. Звучит музыка, люди танцуют... На жидкокристалических стенах часто сменяются изображения. Мы видим глазами ЭДа дымящийся бокал с синей жидкостью у него в руке, он отпивает роняет бокал на стойку, снимает очки... Перед ним обычный стеклянный стакан с прозрачной лужей. ЭД оставляет очки на стойке, продирается через танцующих людей. Касается плеча коротко стриженной рыжей женщины.

ЭД
Мила?

Она поворачивается и мы можем разглядеть, что это не Мила.

ЭД продолжает идти через толпу людей, ритмичная музыка, лица под очками.

Проходит в другую комнату. Тут люди разбились на пары.

В одной из них он узнаёт МИЛУ и ВИКТОРА, сидящих в глубоком кресле. Оба в очках, сплелись телами, Мила гортанно смеётся. Кажется, что они не замечают ничего вокруг. Эд глядит на пол и видит сброшенную, скомканную куртку Виктора. Достаёт из комбинезона Виктора карту-пропуск, уходит.

ИНТ.
Эд перед лифтом. Двери открываются. Он нажимает на кнопку вверх, пройдя один этаж лифт останавливается. Он прикладывает карту пропуск к загоревшемуся красным табло «подтвердите свой уровень доступа». Лифт поднимается, проходит через технический этаж. Сквозь стеклянные стены видны воздуховоды, электронника. Следующий этаж: сквозь стены лифта мы видим зелёное небо, по которому плывут жемчужно-серые облака, дома-соты попросторней и почище, улицы шире. Но ЭД не выходит, а снова нажимает кнопку "вверх".

Новый запрос на уровень доступа. Новый уровень, последний. блестящие неоном вывески, зелёные газоны, деревья в кадках.

Эд выходит. Гуляет по улицам, садиться на скамейку, удивляется на пёстро одетых людей. Видно небо за стеклянным куполом.

ЭД (бормочет)
Бесконечность, - (делает какие-то пометки у себя в браслете).

Инт. Та же улица, но освещённая желтоватым светом. На жидкокристалических витринах изображения товаров сменяются сигналом тревоги.

Голос:

Незаконное проникновение! По пропуску 8-67 на уровень проник неизвестный. Предположительно с ограниченным уровнем доступа.

Он люди на скамейке снимают очки... Эд идёт в сторону лифта. Видит военных, уходит в другую часть бульвара. Улицы одинаковые.


Встаёт на полосу траволатора, рядом едет холёная, накрашенная женщина. Говорит по телефону через гарнитуру.


ЖЕНЩИНА
Это ужасно... Мы даже не знаем с какого он уровня. Или она. Просто не выходи из дома дорогая.

ЭД оглядывается панически, идёт по траволатору, убыстряя шаг.

В конце улицы появляются военные, он сворачивает в переулок, другой, перепрыгивает с траволатора на траволатор. Дом кажется двухэтажным, заходит в дверь.

ИНТ. Всюду пыль. Идёт по лестнице, она всё выше и выше. ЭД запыхался. На очередном повороте дверь. ЭД толкает её,  оглядывается в доме, поднимается по лестнице, лестница очень высокая, он идёт и идёт.  Мы видим, что он запыхался. ЭД. Поднимается наверх. Люк. И вдруг он попадает на чердак, или технический этаж. Нет источников света, подключает браслет-часы, светит им как фонариком. Низкие потолки, жуткий запах, крысы. Много коридоров, с потолка капает вода, разводы на стенах. По размеру "чердак" несоизмеримо больше дома. Натыкается на открытую ахту лифта. По стене идут узкие ступени. Поднимается.

Мы видим что Эд оказывается в разрушенном здании 20 века. Выходит наружу... Нигде нет дороги. Трава, переплетение ветвей, между ветвями небо. Серо-голубое.

ЭД. Это просто симуляциия, - говорит он сам себе. - Не то наливают в этом клубе...

Руки сами тянутся к затылку, чтобы снять очки. Но нет очков, под пальцами только редкая, коротко стриженная шевелюра. Эд встаёт на ноги. Оглядывается назад. Идёт в просвет между деревьями. Выходит на площадку, заросшую высокой травой,берёзами, крапивой. Проходит какое-то время. С лаем бежит собака. Эд в панике опускается на землю, прикрывает голову руками. Собака бежит мимо. Раздаётся свист,  Эд видит чьи-то ноги в широких штанах из грубого, домотканного полотна. Он поднимает глаза и видит девушку в кожанной дохе, с длинными, собранными на затылке волосами.

ДЕВУШКА
Не бойся, Грызь не нападает на людей.

ЭД
Грызь?

ДЕВУШКА
Так зовут пса. А меня Анна. Вставай, я отведу тебя к другим.

ЭД
Не надо.

ДЕВУШКА
Не глупи, одному плохо. Не безопасно. Пойдём. Без меня не найдёшь дорогу.

ДЕВУШКА протягивает руку, ЭД медлит.

ЭД
Почему? Сюда же нашёл.

ДЕВУШКА. Потому что к нам нет дороги...

ЭД поднимается, отвергая её руку, идёт за ней, по траве, веткам, через кусты. Поднимает голову и видит небо.