Анализ стихов Мариян Щейховой

Николай Кладов
Мариян бросила мне вызов.
Я спросил вежливо : могу ли я зайти к ней на страницу, чтобы утилизировать её высокомерные писанину до макулатуры?
Она сказала: Да, пожалуйста.


Мы сегодня не относимся к тем, кто пришел на юбилейный вечер и выбирает слова,чтобы сказать приятное - от того и говорит мало. Мы пришли дать бой стихоподибию, заунывному бормотанию, бессвязнности изложения и этой вселенской непроходящей душевной маете, мямли, неприкаянности, размазанной раздавленной личности в безутешной тоске, сеющей вокруг отраву, горькую полынь и лебеду.

Вот взять последние четыре строчки:
"Посохом были тропы
И колыбелью горы,
Ты не услышишь ропот,
Камни укроют поле. "

Первые две строки еще похожи на начало аллегорического стиха, но потом автор слабнет, не знает зачем написала, не продолжает, а просто добавляет абы что...

"Ты не услышишь ропот" - что это такое? Обратите внимание автор неоднократно делает темой написанного - безысходность, обреченность, фатализм, пессимизм!
И сеет эту хандру, депрессию - поселяет в души тех, кто зашел на это скорбное капище, её погост, на поле брани её стиха.
А что дальше автор сказала нам после того, что мы не услышим?
"Камни укроют поле".
Снег - укрывает поле, мгла, вечер, трава , цветы - у кого что.. а тут камни.
Так и вспоминается и "камень за пазухой" и "пусть тот бросит камень" и "камень на душе" и пр.

У тебя, уважаемый автор, камень на душе и ты ходишь и разбрасываешь эти камни, а не собираешь. Не надо этого делать! Не надо.
Я понимаю, для тебя время сажать цветы - не пришло или ушло... но камни на дорогу бросать не надо.

Зло и мрак - пишет за тебя стихи. Прогони это сначала,очистись от кабалы, а потом бери перо. Сначала нучичись радости жизни сама, а потом приходи с этим к людям.

Извините, но вы иногда пишите просто глупость. Вот прочитал:

"На крыше мама в кувшине" - смешно, будто лепечет ребенок. Он еще не понимает значения слов и подставляет их произвольно. И получается то ляп, то несуразица.
Как, например, далее "Чабрец на зеленой круче Не знает ила."

Что это такое? Ну вот "Желтое масло в лощины Густо стекало" еще можно понять. Но как это связано по смыслу с предыдущим? А никак. Прост подставили и все.

И вот все так у автора написано - конструктивным методом. Слова , смыслы не вытекают один из другого, а валяются , как камни на дороге.
Вот тут в самом начале, все лоскутно, как заплаты, все мозаично:

"Лишь облака свободны от границ,
Их пересечь здесь- заново родиться.
Бегут холмы зеленой вереницей
И вдоль дорог - названием страниц
Заветной книги, им благословенной,
Звучат слова: Апольда, Дрезден, Йена.."

"Лишь облака свободны от границ". Почему такое утверждение? Много что свободно. Мысль, например. Почему она об этом не пишет? Потому что нет у неё мысли и она не знает о её свойствах и не пишет. Камни есть.

И как связана вторая строка? Опять никак. Их пересечь, как заново родиться. Что хотел сказать автор? Сиди - гадай. Потом холмы бегут и вдруг (ни к селу ни к городу) возникает книга. И какая книга? Заветная. Почему вдруг заветная? А фиг её знает. Просто так взбрело в голову и написала... И тут еще слова звучат - название немецких городов.

Ну может автор и понимает эту шараду. А Читатель?
Автор не пишет для читателя. Не уважает его. Он пишет для себя и от себя.
Как такое письмо называется? Отсебятина.

И главное. Такие стихи не только трудно читать и понимать, но их еще и трудно разбирать и анализировать. Автор постоянно пишет о каких то поминках, о личной скорби, когда люди проходят и молчат. Не принято что-то говорить.
Это не жизненно, а слово здесь  мертво.
И Правильно один пророк сказал: отойди от них и предоставь мертвым хоронить мертвых.

Я ухожу из вашего царства тьмы. Хватит мне этого холода склепа, мерцания полированных камней и красивой резни кладбищенских крестов.
Никогда не любил посещать эти места.
А когда приходил - на меня нападал смех, я начинал шутить, ерничать над человеческой глупостью, которые тлен зарывают с такими показными ритуальными почестями.
Кто не знает радости жизни, тот воздает панихиде смерти.
Фу на них, не люди - тени людей. Не слова, а нити паутин, не стихи а веревки на шее. Не глаза, а глазницы с пустотами. Все цветы - черного цвета.

Я знаю от чего вы так пищите. Не надо мне объяснять, как и не надо это читать.
Не выбрасывайте эти стихи в овраг, не загрязняйте природу.
Предайте огню.
Книги иногда надо жечь. Чтобы очистить мир.