Ритмы Вселенной

Елена Гришанова 2
"Умозрение в звуках" и не только...


В человеческой жизни имеют значение разные вещи. Поверхность, обыденная сторона состоит из видимого: житейских дел разного калибра, засасывающей ряби мелких бытовых вопросов, работы разного масштаба и продуктивности.  И подчас трудно подобрать определение – а что же является ею сейчас? Вот эта вот рутина, которая накрывает с головой и заставляет погрязать в деталях или нечто более общее, ради чего всё и затевалось?) О чём, бишь,  я? об очевидных вещах. В деле, которое как будто бы связано  с творчеством: в частности, в педагогике, направленной на освоение творческих профессий,  очень много времени отводится формированию и закреплению навыков, отчего окончательная  картина часто так и остаётся на уровне зафиксированного объекта. В итоге получается этакая «шкатулка» - всё красиво, отточено, ни к чему не придерёшься: слушается – смотрится гладко. Забывается тут же, как только посмотрел – увидел. Почему-то именно этот процесс считается приводящим к нужному  результату. Однако при этом «сеанса» ноль, как вспоминается из ставшего уже народным хитом «Журова»…
Но иногда случается так (очень редко, увы и ах), что появляется некто, кто рождается, чтобы задавать неудобные вопросы, выражается каким-то неправильным, не обиходным языком, да ещё и не отказывается от себя. Сопротивляется «среде» и в этом сопротивлении неожиданно высекается какая-то новая порода. Сначала ты смотришь на неё с удивлением (как это было бы с каким-нибудь необозначенный элементом в таблице Менделеева – какими банальностями приходится оперировать. Однако, надо признать, они обладают повышенной наглядностью).  Прицениваешься, думаешь, что бы это могло быть? С чем это едят? Тебя перекашивает и одновременно, если в этом действительно «на подложке» есть какое-то другое измерение (более высокое, или просто ИНОЕ, не привычное): ты понимаешь: тебе открыли другой мир – смотри и изумляйся… Иногда это чародейство оказывается настолько сильным, что его даже не возможно отсоединить от себя. Другие воспринимающие тоже не могут этого сделать,  и оно становится общезначимым. Ну это фактор, относящийся к  индивидуальной  силе  магнита личности: проще говоря  способностям, таланту или даже выше. Ещё проще: кому сколько дали…
А что происходит  с самим автором?  Этого мы не знаем. Вообще мы никогда не знаем, что там, «за кулисами». Чем оплачиваются прорывы. Но мы можем вернуть реакцию. Может быть, она не пригодится. А может быть, станет отражателем, зеркалом для тех моментов, когда некуда посмотреться. А вот оно, зеркало, висит. И в этом отражении можно увидеть объединённых ментально  людей. Звучит претенциозно, а почему бы и нет?  В действительности, на таком продукте можно выращивать поколения. А так  и было с нами: мы многие жили на песнях. На духовной музыке.  И на всей остальной, которая возникала с течением времени. Как дать человеку понять, что его труды не напрасны? Что всё, что человек уже даже к нынешнему моменту дал жизни – принимается с благодарностью и становится видимым для очень и очень многих? Потому что имеет отсвет инобытия, только уже рождённый и синтезированный сейчас, в этот отрезок жизни, начиная с поколения иксов, игреков через миллениалов к зетам и прочим буквам…
Да, имя: Александр Бараев.