А зачем?

Лев Овсищер
   В наступившие времена, заходя в продовольственный или иной супермаркет, проходя по рынку, видишь несметное количество разнообразных, невиданных прежде товаров! Ходя по улицам города и заходя во дворы, видишь бесконечные ряды припаркованных авто всех марок! И первое, что приходит в голову, это ВОСХИЩЕНИЕ всем этим разнообразием и изобилием, о котором прежде не могли и мечтать! Возникает СОБЛАЗН купить многое из того, что видят глаза. Для этого нужно найти работу, приносящую большой доход, что совсем не просто. Но даже и имея такую работу, нужно затрачивать максимум энергии, усилий, нервов, да и просто времени, в ущерб своему отдыху. А стоит ли идти на поводу у  соблазна и зависти? Оправдана ли смена предметов домашнего обихода (на огромный телевизор, огромный холодильник и т.п.), одежды (с выбрасыванием едва вышедшей из моды), авто (на более шикарную модель, на которой ездит приятель), питания (на неумеренное чревоугодие)? И недавнее восхищение разнообразием и изобилием невольно сменяется мыслью – А ЗАЧЕМ? Производство ИЗБЫТОЧНЫХ и постоянно обновляемых товаров, смена моды, умышленно направлены на создание СОБЛАЗНА их приобретения и преследует одну цель – обогащение производителя этого товара в обмен на твоё разумное существование, лишённое излишней суетности и возможности видеть радость жизни в других её проявлениях.
Сходив не рынок, Сократ сказал: «Как много есть в мире вещей, которые мне совершенно не нужны».
Из этого следует, что всё сказанное, конечно же, давно известные истины, не претендующие на «открытие Америки». Но для многих (и прежде всего - сегодня) устоять против соблазна - превыше их сил…

P.S. На этот текст я получил несколько отрицательных рецензий, которые хотел удалить. Но,подумав, понял, что был не прав - нужно было согласиться. Дело в том, что моя позиция об изобилии и новизне, скорее всего – следствие моего весьма преклонного возраста. Мне лично уже ничего нового не нужно, а я попытался распространить это на всех...