11 рубаи Омара Хайама, Сердце, ЯЯА6-б2-2

Рихард Мор 2
ПОДСТРОЧНИК 11- РУБАИ (Р.М.Алиев и М.-Н. О. Османов; Омар Хайям. Сад желаний. СПб., 2004. С. 27):

О саки, если моё сердце и отобьётся от рук,
То куда оно уйдёт? Ведь [мир] – это море.
Если суфий, который, словно узкий сосуд, полон невежества,
Выпьет каплю [вина], то оно ударит ему в голову.








ПЕРЕВОД:

51*************************

О кравчий, если сердце моё.., — и разум осудит,
Куда уйдёт оно? — Ведь тогда как море рассудит;
...И если, суфий, — узкий сосуд, но полон невежества, —
Вольётся каплей, малой и высвободит везувий...








ОТВЕТ:

30

Что скажет сердце, бренное? — в океане свободы,
Как серебро души по волнам — в небесных забродах;
Кораблик малый рвётся, — ...умчаться дальше от берега, —
И опьянён от волн, и горяч в бушующих водах.








На 11-й конкурс "Беседы с Омаром Хайямом", Клуб Золотое Сечение - http://www.stihi.ru/2019/06/07/419








Не получилось... Бедный, бедный маленький рихорд... Кто злится на Рихарда — будьте счастливы, кто думал, что оскорбил или унизил Рихарда — расслабьтесь, вы не умеете ни оскорблять ни унижать, кто относится к Рихарду положительно, не вздумайте жалеть Рихарда. Прежде чем показать как это было, хочется показать, что такое настоящая поэзия от виновницы нашего унизительного фиаско и её торжества истины:








11. Рубаи О. Хайяма - перевод и ответ (Татьяна Игнатова 5)
http://stihi.ru/2019/06/16/704
http://archive.li/v4hkv

**

Виночерпий, теряя контроль над собою,
Где же я окажусь?  Мир вокруг  –  словно море.
Если суфий – невежества узкий сосуд,
После капли вина святотатство не скроет.

               (авторский перевод)

***

Если знаешь предел свой, то ты под защитой.
Пей немного вина, жизнью будешь не битым.
Если ты над собою теряешь контроль,
На столе много яств – будь не пьяным, а сытым!


                (ответ автора на рубаи О.Хайяма)

© Copyright: Татьяна Игнатова 5, 2019








================================================
Рецензия на «11-й Конкурс Беседы с Омаром Хайямом. Задание!» (Клуб Золотое Сечение) http://www.stihi.ru/rec.html?2019/06/16/11161



Рихард Мор, 11 рубаи Омара Хайама, Сердце http://www.stihi.ru/2019/06/16/8368

Рихард Мор 2   16.06.2019 22:26   •   Заявить о нарушении + добавить замечания



Рихард, а что с ритмом в Ваших рубаи? Или он не нужен? Поэзия всё-таки... но мне не удаётся её услышать.

Клуб Золотое Сечение   17.06.2019 07:31   Заявить о нарушении



Офигеть!

Татьяна, можно спросить, это такой верный способ вывести собеседника из себя, чтобы он, в Ваш адрес, сказал нечто плохое, чтобы Вы, с чистой совестью могли указать ему на дверь? Честно? Хочется сказать Вам пару ласковых. Однако, пока не буду.

Почему Вы, в принципе, задаёте мне странные вопросы в заявке для приёма? Если у меня проблемы с ритмом будьте добры их озвучить в критической рецензии. Для этого, насколько мне известно и существует Ваша площадка, — чтобы учиться. Ага.

Однако, ладно. Так уж и быть, отвечу. Чтобы Вам было легче.

С размером моего рубаи всё в порядке. Для этого, если хотите, сделайте графическую скандовку текста и убедитесь.

И опять же, это не я должен Вам об этом говорить, а Вы сами должны это знать.

Рихард Мор 2   17.06.2019 09:18   Заявить о нарушении



Рихард, не надо разъяснений. Я Вам отказываю в участии в нашем конкурсе.
Довольно эпатажа. Если Вы будете свирепствовать, тогда вынуждена буду пойти на крайние меры ради спокойной рабочей обстановки. Организовывайте свои конкурсы, собирайте единомышленников, учеников. Мы не готовы работать с Вами в таком ракурсе.
Извините за прямое заявление.

Клуб Золотое Сечение   17.06.2019 13:29   Заявить о нарушении



Таня, а может быть, не надо так резко?
Автор волен излагать в своей ритмике. А вдруг это какой-то особенный дольник?
В порядке обсуждений всё и выяснится. Зачем так сразу рубить заявку? Ведь интересно же подискутировать. Но не здесь, а при голосовании.
Пожалуйста, я очень прошу: смените гнев на милость!) Оставьте Рихарда мне на съедение.)

Яна Тали   17.06.2019 16:23   Заявить о нарушении



Забавно. А кто свирепствует? Пока же, я наблюдаю, что Вы, многоуважаемая, пользуясь своим положением, два раза пытались вывести меня из себя. Первый раз не получилось, пытаетесь снова? Ок. И сейчас буду вежливым. Будьте добры объяснить по каким причинам, Вы отказываете мне в участии. Ибо пока, кроме Вашей собственной инициативы, других причин я не вижу.

Ваши извинения не приняты. Кто мне вернёт неделю потраченного времени, — Вы, своими извинениями? Если бы это было на БЛК или ЛФР, я бы даже не парился, — туда приходишь, тебе говорят: да или нет, без всяких объяснений и все это знают, а здесь, — тематический конкурс, всё, что надо было сделано, мало того и афиша Вашего конкурса в теле моего произведения и тут, ни здрасьте ни до свидания — два раза оскорбили и третий, без объяснений — покиньте нашу студию? Многоуважаемая, Вы, всерьёз думаете, что это нормально? Как там писала Анна-Верба:

5-й Конкурс Беседы с Омаром Хайямом. Итоги! (Клуб Золотое Сечение)
http://stihi.ru/2019/02/16/5617

******* КРУГЛЫЙ СТОЛ *******

"Представьте: прийти на конкурс, где тебя отсеют и забудут о твоём существовании. Это такой удар для самолюбия автора!"

Клуб Золотое Сечение 18.02.2019 09:40 Заявить о нарушении

Жду Ваших объяснений. Или перемены решения. А там посмотрим.

С уважением,

========================
Пээс: Яна, это не дольник, а логаэд. Я знал, что дольники здесь бракуют, поэтому старался. А тут... Ок. Надеюсь, с Вашей поддержкой, наша ведущая передумает. В этом случае, обещаю ей качественный разбор её шедевра. Который, наверняка, она сама считает поэзией.

Однако, ещё раз объясняю. Раз уж такое дело. Если бы это было на БЛК или ЛФР — и разговоров бы никаких не было. Поэтому, требования мои, нравятся Вам или нет, связанны в формате тех правил, которые, Вы, многоуважаемая ведущая, пока, капитально нарушаете. Вы их создавали? — риторический вопрос.

С уважением,

Рихард Мор 2   17.06.2019 17:08   Заявить о нарушении



Решение не отменяю.

В качестве исключения, привожу пояснения:

Принимая приемлемую для автора абривиатуру, запишем ритмический рисунок представленных текстов:

О кравчий, если сердце моё.., — и разум осудит,
Куда уйдёт оно? — Ведь тогда как море рассудит;
...И если, суфий, — узкий сосуд, но полон невежества, —
Вольётся каплей, малой и высвободит везувий...

010101001010010
010101001010010
0101010010100100
010101001000010

ОТВЕТ:

Что скажет сердце, бренное? — в океане свободы,
Как серебро души по волнам — в небесных забродах;
Кораблик малый рвётся, — ...умчаться дальше от берега, —
И опьянён от волн, и горяч в бушующих водах.

010101000010010
000101001010010
0101010010100100
000101001010010

Как видно строгий метр, логаэд здесь "гуляет", как ветер, создавая ритмическую неопределённость. Хочу - соблюдаю ударный слог, хочу - проскакиваю! Это же издевательство для читателя! Да ещё в рубаи. Можно тысячу раз доказывать, рисуя подразумеваемые стопы, но, заметьте - это не ямб, где есть место пиррихиям. Строгий метр, чёткий и выстраивающийся в стройную систему. ЛОГАЭД.
И это не дольник, конечно...
Зная, как длинно и долго готов предаться рассуждениям сам автор, обсуждения заканчиваю. Лето, не стоит занимать чужое время длинными "пояснениями".
Надеюсь, автор проделал данную работу не только ради конкурса. А иначе зачем вообще люди занимаются поэзией? Или автор занимается не поэзией?
Отвечать не обязательно, и даже нежелательно.

Всего Вам доброго!
----------------------------

Яна, я Вас услышала. Но развлечения в качестве отвлечения на неопределённую тему считаю излишними в рамках нашего учебного конкурса.
Это моё решение. Оно окончательное.

Клуб Золотое Сечение   18.06.2019 00:22   Заявить о нарушении



Госпожа Игнатова, Вы не поверите, но Ваши пояснения не убедили. Разве что подчеркнули классический трюк маленького человека наделённого маленькой властью. Ладно бы — все правила задания Вы уже нарушили, но в первый раз вижу, когда заявка не принимается из-за того, что госпоже ведущей не понравился размер. И то, со второй попытки определённый. С подсказки участника. Госпожа Игнатова, как Вы думаете, как Вы смотритесь со стороны?

Госпожа Игнатова, посмотрите сюда — схемы моего ЯЯА6 логаэда и схемы Я6:

ПЕРЕВОД:

010101001010010
010101001010010
0101010010100100
010101001000010

о1о1о101о101о
о1о1о101о101о
о1о1о101о101о
о1о1о101оо01о

ОТВЕТ:

010101000010010
000101001010010
0101010010100100
000101001010010

о1о1о1000101о
ооо1о101о101о
о1о1о101о101о
ооо1о101о101о

У логаэда 4 и 6 стопы анапеста (или трибрахия). У ямба 4 и 6 стопы — ямба (или пиррихия). Вся разница в стопном объёме. На Ваше некомпетентное высказывание отвечу просто. Госпожа Игнатова, прежде чем так безапелляционно говорить, покажите мне как Вы пишете логаэды. Ну и говорить за читателя, в принципе, моветон. Особенно так, как привыкли это делать Вы. Не надо навязывать читателю своё мнение. И т.д. Достаточно.

Напоследок. Госпожа Игнатова, логаэд, это не метр, это смешанный размер. Метр данного логаэда — ямбо-ямбо-анапест. Логаэды бывают постоянными и переменными. Этот логаэд — постоянный. Стопа не является приоритетом для ритма. Но специально для Вас (раз уж Вы так любите строгость) стопные схемы — и ЯЯА6 и Я6:

ПЕРЕВОД:

01 / 01 / 01 / 001 / 01 / 001 /0
01 / 01 / 01 / 001 / 01 / 001 /0
01 / 01 / 01 / 001 / 01 / 001 /00
01 / 01 / 01 / 001 / 00 / 001 /0

о1 / о1 / о1 / 01 / о1 / 01 /о
о1 / о1 / о1 / 01 / о1 / 01 /о
о1 / о1 / о1 / 01 / о1 / 01 /о
о1 / о1 / о1 / 01 / оо / 01 /о

ОТВЕТ:

01 / 01 / 01 / 000 / 01 / 001 /0
00 / 01 / 01 / 001 / 01 / 001 /0
01 / 01 / 01 / 001 / 01 / 001 /00
00 / 01 / 01 / 001 / 01 / 001 /0

о1 / о1 / о1 / 00 / 01 / 01 /о
оо / о1 / о1 / 01 / о1 / 01 /о
о1 / о1 / о1 / 01 / о1 / 01 /о
оо / о1 / о1 / 01 / о1 / 01 /о

Отсюда (и в принципе) все Ваши замечания и высказывания, безусловно... — ай. Было приятно пообщаться с Вами, госпожа Игнатова. Спасибо за разбор!

С уважением,

========================
Пээс: В качестве иллюстрации и сравнения — Я6:

ПЕРЕВОД:

О кравчий, если сердце вдруг мой ум осудит,
Куда уйдёт оно? О море всех безумий.
А если суфий, — узкий жбан, и полн невежества,
То хватит капли, малой, — высвободить зубы...

ОТВЕТ:

Что скажет сердце, мне? — в том океане боли,
Как серебро души по вОлнам — мчит на волю;
Кораблик малый рвётся, — в даль уплыть от берега, —
И опьянён от волн, и жарок в буйном море.

========================
Смеюсь. Госпожа Игнатова, а может ямбчики примите? Как раз для Вашего уровня восприятия поэзии. Госпожа Игнатова! Соглашайтесь.

Да шучу я, не переживайте. Понимаю, чего Вы боитесь больше всего. Однако, госпожа Игнатова, Вы делаете себе очень и очень плохую карму. — Каждый раз когда берётесь за критику. Ваш покорный слуга — не в счёт. Мне даже понравилось. Давно меня никто не критиковал. Жаль, только, что здесь. Однако, к карме — Хайам, безусловно, Вам в помощь. Подумайте о том, что Вы делаете, госпожа Игнатова.

С уважением,

Рихард Мор 2   18.06.2019 09:46   Заявить о нарушении



Каждый из нас даст отчёт за свои действия и понесёт своё бремя.
Простите, но наши дороги на этот раз расходятся. Всего Вам доброго.
Да, и ещё... радости в творчестве Вам. Именно она дас
На этом наше содержательное общение заканчивается, Рихард Мор.

Клуб Золотое Сечение   18.06.2019 11:23   Заявить о нарушении



Пропустила, не дописала: именно она, радость, подскажет верный путь, который принесёт счастье.
Здоровья Вам!

Клуб Золотое Сечение   18.06.2019 11:25   Заявить о нарушении



Госпожа Игнатова, простите, Вы, случайно не баптистка? Я, почему спрашиваю, — просто, был знаком с одним. И он, глядя на меня своими детскими, невинными, но и в тоже время, немного лукавыми глазами, говорил, что уже спасён. Только потому что он, — баптист. Вот и Вы, так говорите, как будто знаете правду... А хотите другую? Алаверды —

Есть невежество (не знание, минус, зло), а есть вежество (знание, плюс, добро). Одно без другого существовать не может. С точки зрения не знания (опустим инвективы (?)), Вы, всё сделали правильно, — по собственной барской необходимости, исключив меня из участия в конкурсе. Поэтому, Вам, безусловный плюс — на ту чашу весов, которая зиждется на не знании. Но, самый большой процент плюсов на эту чашу, Вам идёт от того, как Вы преподаёте. Всё же подумайте об этом. Пусть и здесь Вас понять можно. Другое дело, что и спасибо Вам можно сказать. Всё таки, у многих участников, уже видна печать Ваших благих намерений. Непонятно только, что делать мне в этой ситуации...

Спасибо за пожелания, госпожа Игнатова! И Вам, безусловно, того же. Другое дело, что у нас разные представления о радости и счастье. В любом случае, если Вам доставило удовольствия и счастья, сделать себе приятное — исключив наши рубаи и т.д. из конкурса, тем самым, безусловно унизив нас, — госпожа Игнатова! — я и счастлив, и рад, что Вам от этого и счастье, и радость.

В связи с чем. Напоследок, Вам подарок. Ну и интересно будет посмотреть, что сделаете Вы и Яна...

СМЫСЛ 11 рубаи:

========================
[Не верный] подстрочник:

О саки, если моё сердце и отобьётся от рук,
То куда оно уйдёт? Ведь [мир] - это море.
Если суфий, который, словно узкий сосуд, полон невежества,
Выпьет каплю [вина], то оно ударит ему в голову.

А вот как должно быть [правильно]:

О саки, если моё сердце и отобьётся от рук,
То куда оно уйдёт? Ведь [сердце] - это море.
Если суфий, который, словно узкий сосуд, полон невежества,
Выпьет каплю [этого моря], то оно ударит ему в голову.
========================

Сердце — море — капля (логически верная нисходящая градация сравнения)

А что у всех у вас?

Госпожа Игнатова, все участники и Вы, в том числе, НЕ верно передали смысл 11 рубаи. Спросите у любого кардиолога и он Вам скажет как бегут волны сердца. И вот, если мне, где-то и жаль, что так вышло, то только из-за того, что не удалось выяснить, чтобы вы все говорили насчёт реального смысла, который мы постарались передать. Надеюсь, на будущее, это будет Вам уроком:

========================
Дорога до Сократа. Ксенофан Колофонский (Иван Рюмин)
http://www.stihi.ru/2019/05/30/6467

(В квадратных скобках - добавления и моменты реконструкции переводчика А.В.Лебедева, в круглых скобках - мои (И.Рюмина) комментарии, замечания и разъяснения).

III. КСЕНОФАН КОЛОФОНСКИЙ

Ксенофан: “[Есть] один [только] бог, меж богов и людей величайший”.
(Монотеистический взгляд)
========================

"Ксенофан: “один бог, меж богов и людей величайший”.
{Так сказал Ксенофан}

Всего Вам доброго, госпожа Игнатова!

С уважением,

Рихард Мор 2   18.06.2019 12:38   Заявить о нарушении + добавить замечания
================================================








Да. Вот такие дела... Бедный, бедный маленький рихорд... Оставлю предпоссылки к этому, — для большей компактности:








Рецензия на «10-й Конкурс Беседы с Омаром Хайямом. Голосование!» (Клуб Золотое Сечение)
http://www.stihi.ru/rec.html?2019/05/29/8621

Рецензия на «10-й Конкурс Беседы с Омаром Хайямом. Итоги!» (Клуб Золотое Сечение)
http://www.stihi.ru/rec.html?2019/06/09/6164

Вот тебе и урок маленький рихорд, прежде чем куда-то идти, — не критикуй это. Особенно, если там, — лозунгами земля пышит:








Клуб Золотое Сечение http://stihi.ru/avtor/zolotoesesh

*Истина сияет собственным светом, и не подобает просвещать умы пламенем костров. © Юстиниан
*У истины простая речь. © Сковорода Г. С.
*Стремление к истине — единственное занятие, достойное героя. © Джордано Бруно
*Истина выше людей и не должна бояться их. © Белинский В. Г.
*Истина — зеркало, отражение которого невыносимо для притворства и лицемерия. © Шиллер Ф.
*Истина человека — это то, что делает его человеком. © Сент-Экзюпери А.

**

«Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.»
А.С.Пушкин

**

Всем, кто любит ИСТИНУ - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

КОНЦЕПЦИЯ Клуба: http://www.stihi.ru/2015/02/17/6270

Наш девиз: ГЛАВНОЕ - НЕ ПОБЕЖДАТЬ, А УЧИТЬСЯ!

ВЕЧНО действующий семинар: http://www.stihi.ru/2015/12/31/3245 [— стёба — надо было раньше глянуть]








ДОПОЛНЕНИЕ+ПЛЮС:

Критический диссонанс. Критика и контркритика (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2019/06/26/3917
http://archive.li/ydYaD