Кукла моей мечты рассказ

Светлана Поперечная
   Не помню, сколько мне тогда было,.. лет двенадцать- тринадцать, наверное. Мы с мамой гуляли по торговым рядам;  «Красные», «Мучные», «Пряничные»… Эти старинные названия сохранились до наших дней. Здесь, в центре Костромы, всегда толпами ходили туристы, но для нас, местных, торговые ряды в ту пору были не столько историческим памятником, сколько бесконечной чредой магазинов. В одном из них я и увидела ЕЁ, куклу моей мечты. С полки, через слюду розовой коробки,  на меня смотрела красавица «Барби», не настоящая, конечно, подделка, (оригиналы тогда у нас не продавали). Руки в локтях у нее не сгибались, но все равно, это была самая прекрасная кукла из всех, что я когда-либо видела… Советские игрушки были, без сомнения,  милыми, но бесполыми, а здесь  под белым свадебным платьем явно читалась красивая женская грудь. Крошечные серебряные туфельки на каблучках лежали рядом, в нише упаковки. Еще к кукле прилагались розовые заколки, розовые расчески и фен,  тоже розовый. Мне было ужасно интересно, работает он или нет.  Как завороженная,  я разглядывала куклу и никак не могла отвести  от нее глаз.
    Конечно, мама с удовольствием купила бы мне ее, но цена в 250 рублей была для нашей семьи невероятно высокой. Я изо всех сил мысленно убеждала себя в том, что уже большая,  что поздно мне в куклы играть, но внушение почему-то не действовало. Нет, я даже не пыталась просить маму купить мне эту куклу  - совесть не позволяла. Смешно, но я и сейчас, вспоминая эту историю, вновь ощущаю специфический запах  того самого магазина, где продавалась моя детская  мечта…
   Понимая мои чувства, мама неожиданно предложила: «А давай сдадим в комиссионку одежду, которая тебе уже мала. Возможно, вырученных  денег хватит, чтобы купить  «Барби». Не расстраивайся!» После этих слов у меня появилась надежда, и на душе  стало  как-то тепло и радостно.
   Весь вечер мы  с мамой приводили в порядок мои старые кофточки и платья для комиссионного магазина. Пришлось расстаться и с любимым коричневым пальто, похожим на дубленку.  Плохо, что деньги за одежду нельзя было получить сразу. Казалось, что время не идет, а ползет, причем очень медленно. Меня терзал страх, что пока мы ждем денег, мою «Барби» кто-нибудь купит. Я каждый день ездила в  магазин, чтобы посмотреть, там ли еще кукла. Но, к счастью, она была на месте; не находилось дураков, готовых выложить такую сумму за игрушку.
   И вот, наконец, настал момент, когда все вещи в комиссионке распродали, и  мы с мамой отправились за куклой. Мне казалось тогда, что я самая счастливая девочка на свете.
   Кукла- невеста поселилась в нашем доме. Игрушечный фен, как ни странно, оказался не муляжом, а вполне себе работающим механизмом на батарейках. Куклу я назвала Дианой, имя Барби мне категорически не нравилось. Со своей новой подружкой я играла лет до шестнадцати. Ну, как «играла»?.. Я шила на нее всевозможную одежду, как на модель; своими руками  из коробок и всякого хлама смастерила кукольный  домик, уменьшенную копию квартиры. Мне было интересно изготавливать  и  наряды, и  элементы интерьера для  моей Дианы: зеркало из фольги в рамочке с бисером, люстру из броши, мойку из баночки от сметаны и т. д. Сейчас-то я, конечно, понимаю, что это во мне пробивался росток дизайнерской фантазии, нашедшей, кстати, применение и во взрослой жизни.
     Но как долго не тянулось мое детство, я все же выросла. Любимая кукла заняла место  на полке; расстаться с ней  я не могла, слишком дорого она мне досталась… Однажды, вернувшись домой из универа, я не увидела своей любимицы; перевернула весь дом, но все было напрасно – кукла исчезла. Ни мама, ни бабушка не могли объяснить пропажу. Три дня я ходила сама не своя, а потом узнала, что куклу взял для своей дочери мой дядя. Он решил, что это   такая мелочь, о которой необязательно и говорить: кукла-то старая, и играть ей в нашем доме не кому.
    Я понимаю, что моя истерика из-за игрушки  любому показалась бы  со стороны странной, но я ничего не могла с собой поделать. Дядя тогда жутко обиделся  и на следующий день вернул куклу.  Но это уже была не совсем моя Диана: часть туловища – от другой куклы, а волосы… волосы пахли какими-то противными духами, а не тем специфическим ароматом магазина. Дядя так и не смог понять, что значила для меня эта кукла, ведь теперь такие продаются за копейки на каждом углу…