Извечно хаять легче, чем объективным быть! - Рецка

Лев Постолов
          "...когда им стало ясно, что им уже не прёт,
          что дядя Джо и сам справляется отлично,
          они быстрее свой второй открыли фронт...
          конечно ж не второй, а так, - вторичный...".

                Мыкола БИЛЮК, "Вторичный фронт",
                http://www.stihi.ru/2019/06/06/350

Публикация эта вот Ваша, -
Хоть маленькая,
Но гаденькая, -
Не понравилась. -

Чтоб дяде Джо -
(Читать-то нужно -
 Сталину), -
"Попёрло",
Его насытили по горло
Поставки США *
Сырьём, -
(Прокат и алюминий,
Свинец и олово
Да молибден и марганец,
Пластмассы и плексиглас),
Продуктами, -
(Американская тушёнка
И зерно, сгущенка,
Яичный порошок), -
Вооружением , -
(Корабли и танки,самолёты
Пушки и радары,
Радиостанции для танков
И самолетов,
Винтовки и пулемёты,
Миномёты,
Порох, готовые
Снаряжённые патроны и снаряды),
Паравозами и тепловозами,
Вагонами, цистернами
И целой армией автомобилей -
И "Виллисами",
И "Студебеккерами",
И бензовозами-бензозаправщиками
Танков и самолётов,
А также и медикаментами, _
(И в том числе ПЕНИЦИЛЛИНОМ!).

Вы почитайте-ка
на Википедии раздел
О помощи военной
Стране СССР
США и союзниками,
Да о конвоях с их помощью
через Афган,Иран,
Через Атлантику
От берегов Америки
Исландии и Англии
И через Берингов пролив
С Прикрытием их
Самолётами да кораблями,
Да лодками подводными.

Вы обошли также
Бомбардировки американцами
и англичанами Германии
Италии, и стран других, -
Союзников Германии. -
А это - сотни тысяч ТОНН -
Бомбонагрузки
И сбитые врагом
"Летающие крепости"
И истребители прикрытия.

Да помощь вооружением
Да и продкуктами
Движению сопротивления
В Европе.
Десанты в Грецию, Италию
И в Югославию да Венгрию,
Поддержка и обеспечение
Армии Крайовой в поднацистской
Польше.
Война с нацистской армией
На африканском континенте
И на морях да Океанах!
Да война Америки
С Японией.7

Извечно ХАЯТЬ -
Легче и занятней,
Чем хвалить.
Но правду ложью
Не залить.

Всегда тому,
Кто формирует
Общественное мнение
Своими публикациями
Необходимо быть
Предельно честным
И БЫТЬ ОБЪЕКТИВНЫМ
С аптечной точностью.


См.* -  См. нижеприведенное Приложение.


Ибраев Галимбек Мадибекович,
Байхадамова Гульжаухар Махмутовна .
"Молодой учёный"
 №18 (204) май 2018 г.
Дата публикации: 10.05.201а
Спецвыпуск научно-исследовательского института «Болашак»
https://moluch.ru/archive/204/50088/ 

            
         ЛЕНД-ЛИЗИ ЕГО РОЛЬ А ПОБЕДЕ НАД ФАШИСТСКОЙ ГЕРМАНИЕЙ
                ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ.
;   Роли западных стран в помощи в укреплении экономики СССР и их значительной роли в разгроме над фашистской Германии, не отличается, к сожалению своей объективностью, правдивостью. Этому прискорбному факту, существует определенная степень объяснения того, либо данная информация сознательно скрывалась, либо сознательно занижалось их роль в данном процессе.   

   К примеру в книге довольно известного в свое время экономиста Вознесенского Н. «Военная экономика СССР в период Великой Отечественной войне», (надо честно сказать что по этой книге студенческая молодежь страны советов черпала всю информацию по данному вопросу), вот в ней вся информация о роли ленд-лиза, практически обойдена.

   В указанной нами ранее книге и роль ленд-лиза упоминается только одной строкой, для убедительности позволю ее привести: «Все западные поставки составляли 4 % от советского производства».

   "По нашей оценке, реальный ВВП СССР в 1984 году составлял лишь одну шестую от ВВП США. (Соколов Б.В. Советская экономика: правда и миф // Соколов Б.В. Правда о Великой Отечественной войне (Сборник статей). СПб.: Алетейя, 1998). Если в годы войны соотношение было таким же, объем советского ВВП в тот момент можно оценить примерно в 16,9 млрд долларов. Тогда общий объем поставок по ленд-лизу в СССР составил около 78,4% от годового объема советского ВВП, а совсем не 4%, как утверждал в 1947 году глава Госплана Николай Вознесенский в 1947 году в книге “Военная экономика СССР в период Отечественной войны”.(Борис Соколов, историк).

   СССР весьма скромно оценили роль военных поставок западных стран в победе над жестоким и коварным врагом фашистской Германии.

   Ради исторической объективности, правдивости в этом вопросе нам необходимо провести беспристрастный анализ и выводы по роли ленд-лиза укреплении экономики СССР и в разгроме над фашистской Германии. Но историческая правда требует честности и объективности того , что необходимо сказать слова благодарности и нашим союзникам, которые если честно сказать внесли огромный и подчас  не побоимся этого слова неоценимый вклад в дело разгрома СССР над фашистской Германией.   

  И отсюда можно сделать определенный вывод того, что победа была общей и ее по праву могут разделить и наши союзники.   

  Итак мы отправляемся за фактами, которые могут доказать ранее приведенную мысль, (имеется виду помощь союзников и их существенная роль победы СССР в годы Великой Отечественной войны).

  Всего поставки по ленд-лизу превысили весьма внушительную сумму более 50 миллиардов долларов в ценах военной поры (почти 750 млрд долларов по нынешним ценам).   

  Особенно поставки союзников увеличились после победы Красной армии под Сталинградом, когда они убедились в ее возможностях. 

  Поставки приобрели системный характер, поставлялось стратегическое сырье и современные станки для промышленности СССР.   

  Надо честно признать то, что помощь со стороны США СССР была колоссальной.

  США поставили СССР – 375 тысяч грузовых машин, что почти полтора раза больше чем производство машин СССР, (уместно отметить, что в первоначальный период войны СССР понес огромные потери столь необходимые фронту автомашины) [2]. - «К осени 1941 года мы потеряли все» – вот дословное красноречивое признание, члена Государственного совета, начальника комитета продовольственно – вещевого снабжения РККА А.Микояна).

  "Для производства брони важнейшее значение имели легирующие добавки, которые практически целиком поступали по ленд-лизу. Из Англии, США и Канады поступило более трети всей взрывчатки, использованной в Советском Союзе в годы войны. Из США и Британской империи в СССР поступило более 55% процента всего использованного в промышленности алюминия. Из США, Англии и Канады в Советский Союз было поставлено 57,8% от общего объема производства авиабензина в СССР в период войны. Фактически же поставки по ленд-лизу были включены в советское производство бензина, поскольку использовались почти исключительно для разбавления советского авиабензина с целью повышения его октанового числа. Перед войной подавляющее большинство марок авиабензина в СССР имело октановое число не выше 74, что не годилось для новейших самолетов, тогда как 97% полученного по ленд-лизу авиабензина имело октановое число не ниже 99. Без ленд-лиза советская авиация осталась бы без горючего. Без западных поставок было бы произведено в 2,25 раза меньше самолетов, которым к тому же не на чем было бы летать".

   Как справедливо считают аналитики, совершенно очевидно, что без западных поставок Красная армия не обрела бы той уверенности и подвижности, которая она обладала по крайней мере с середины 1943 года.   

   Студбеккер» как лучший из полученных марок тягачей (имевший, в отличие от советских машин, полный привод на все три оси) размешал на своей платформе реактивные установки залпового огня «Катюша» и транспортировал нашу тяжелую артиллерию. (За войну США выпустили 200 тысяч «студбеккеров» половина была передана СССР".(Борис Соколов, историк).

   Достойные эксплуатационные качества показал автомобиль «Додж», буксировавший орудия нашей противотанковой артиллерии.   

   Большую роль сыграл и легковой автомобиль «Виллис» с двумя ведущими осями (этих машин было поставлено СССР – 52 тыс.) [3].

   "В СССР по ленд-лизу было поставлено 35 800 радиостанций, 5899 приемников и 348 локаторов, что обеспечило основные потребности Красной Армии. Из США поступило также 32 200 мотоциклов, что в 1,2 раза превышало советское производство мотоциклов за 1941-1945 гг., и 409,5 тыс. автомобилей, что в 1,5 раза превышало советское производство в военные годы. 1 мая 1945 г. в автомобильном парке Красной Армии поставленные по ленд-лизу машины составляли 32,8% (58,1% составляли машины отечественного производства и 9,1% – трофейные автомашины). С учетом же большей грузоподъемности и лучшего качества роль американских автомашин была еще выше. “Студебеккеры”, в частности, использовались в качестве артиллерийских тягачей. Кроме того, советские реактивные минометы “катюши” ставились почти исключительно на шасси “студебекерров” (20 тыс. установок), тогда как на шасси советских грузовиков ЗИС-6 было поставлено лишь 600 “катюш”". (Борис Соколов, историк).

   США и Британия предоставили практически пятую часть авиабензина потребленного всей советской авиацией в годы войны.

   В частности союзники поставили СССР почти 700 тысяч бензина октановым числом 99, (тогда как в СССР в огромном дефиците был Б – 78).

   Первостепенную роль сыграли союзные поставки пороха: из США 300 тонн, а еще 20 тыс. тонн – из Британии и (что превысило половину всего общего объема советского производства тех лет).

   СССР было передано почти 330 тыс. тонн первичного алюминия из США Британии и Канады, что намного превышает цифру всего объема производства алюминия всего СССР за годы войны.

   По ленд-лизу в Советский Союз поступило 1, 5 миллиона километров телефонного кабеля, 2 тыс. миль морского кабеля, 35 тыс. радиостанции 445 радиолокаторов (в СССР в то время практически отсутствовало производство радиостанции).

   Нелишне добавить, что из США в СССР было также поставлено 7 тыс. танков, а из Британии и Канады – 5,5 тысячи.

   В СССР было поставлено 90 грузовых судов и 105 противолодочных кораблей, около 8 тыс. двигателей для кораблей, осуществлены массированные поставки взрывчатки (динамита, тротила, толуола), более 900 тыс. детонаторов, 132 тыс.единиц автоматического оружия, почти 4,5 млн. тонн продовольствия, 13, 5 млн. пар армейских ботинок, не говоря о поставках хлопка. кожи, более 1, 5 млн.одеял и 250 млн. пуговиц. (О машинах, оборудовании, химикалиях, нефтепродуктах и даже спирте речи нет.)

    По ленд-лизу в Советский Союз поступило 662 тыс. тонн железнодорожных рельсов (больше половины от всего производства СССР), почти 2 тыс. паровозов и дизель – электровозов, 3,5 млн.автомобильных покрышек (в основном больших),что составило почти половину всех потребностей СССР в покрышках.   

    В СССР было поставлено 11 тыс. товарных вагонов, что в 10 раз превышало производство данного вида продукции в СССР в военные годы.
 
    "Выпуск магистральных паровозов и тепловозов в СССР в годы войны был практически прекращен. По ленд-лизу же в СССР в годы войны было доставлено 1900 паровозов и 66 дизель-электровозов, что превосходили общее советское производство паровозов в 2,4 раза, а электровозов – в 11 раз. А железнодорожных вагонов по ленд-лизу было поставлено в 10,2 раза больше советского производства 1942—1945 годов". (Соколов Б.В. Вторая мировая: Факты и версии. М.: АСТ-Пресс, 2005. С. 284-306.).
   
    Плюс 45 тыс. металлорежущих станков, (а из Британии – 104 тяжелых пресса.) [3]. Учитывая то, что из– а оккупации своих территории СССР потерял 63% мощностей по добыче угля и 58% мощностей производства стали, помощь наших союзников было просто спасительной.

    Эта зависимость хорошо осознавалась советским руководством в самом начале войны. Так специальный посланник президента Ф.Д. Рузвельта Гарри Гопкинс сообщал 31 июля 1941 года, что Сталин полагал невозможным без американской и британской помощи Советскому Союзу устоять против материальной мощи Германии обладавшими ресурсами покоренной Европы [4].

    Говоря о значимости западных поставок СССР в годы 2 мировой войны можно привести следующие факты, что не будь этой помощи мы бы еще провоевали против Германии еще год или полтора года. -Ссколько потерь мог ещё бы понести Советский Союз в этой воёне.

    Более того, хотелось бы еще высказать мысль о том, что благодаря помощи союзников укрепилась мощь и маневренность советской армии. Об этом красноречиво говорит тот факт что темпы наступления и мощи Красной Армии против нацисткой Германии заметно возросли начиная с 1943 года.

    Западные поставки во многом помогли в отражении нападении Германии и в будущем ее полного разгрома. Запад помог СССР выстоять, а затем разгромить Германию, а после окончания войны СССР имел практически самую мощную армию в мире и угрожал Западу.

     " Экономически же Советский Союз был не в состоянии вести войну с Германией один на один без экономической помощи западных союзников. Без ленд-лиза СССР вряд ли бы продержался даже до конца 1942 года.

В годы войны Сталин очень высоко оценивал роль ленд-лиза. 30 ноября 1943 года, выступая в Тегеране на торжественном обеде в честь дня рождения Черчилля, он произнес следующий тост: “Я хочу сказать вам, что, с русской точки зрения, сделали Президент и Соединенные Штаты для победы в войне. Самые важные вещи в этой войне – машины. Соединенные Штаты доказали, что могут производить от 8000 до 10 000 самолетов в месяц. Россия может производить, самое большее, 3000 самолетов в месяц. Англия производит 3000-3500 в месяц, в основном тяжелые бомбардировщики. Таким образом, Соединенные Штаты – это страна машин. Без этих машин, полученных по ленд-лизу, мы бы проиграли эту войну”. (Foreign Relations of the United States: Diplomatic Papers, the Conferences at Cairo and Tehran, 1943 – United States Government Printing Office, Washington, 1961. P. 469.)

Из общего объема американских поставок по ленд-лизу в 10,8 млрд долларов за уцелевшую технику, по мнению США, необходимо было выплатить 1,3 млрд долларов. Было оплачено СССР и Россией 722 млн долларов, или около 55 %. Последние платежи в рамках выплат Парижскому клубу были произведены в 2006 году. В ценах на 2015 год стоимость поставок по ленд-лизу составляла 160 млрд долларов". (Борис Соколов, историк).

               
                22 июня 2019-го года.