Дело было в деревне

Роман Костин
Дело было в деревне в старые добрые времена. В тёмном углу на табурете стояла фляга с бражкой. Утром дед подходил к аппарату, открывал приваренный с боку краник и с шипением наливал себе полную алюминиевую кружку.
«О, колесо спустило» - говаривал он, крякнув и вытирая пенные усы.
Мне всегда было интересно, что такое вкусное он пьёт, жмурясь, но напиток был под запретом.
Наступило время сенокоса. Мне к тому времени исполнилось пять лет. На семейном совете пришли к выводу, что я вполне самостоятельная единица. Оставив на меня хозяйство, семья в полном составе, как то: дед, бабушка, дядя, мама, папа уехали на сенокос.
Я для приличия зашёл в хозпостройку. Покормил зерном куриц. Хотел отнести новое яйцо в дом, раздавил его случайно и пошёл мыть руки возле колодца. Дал корку хлеба телёнку Борьке, погладил поросёнка (не помню его имени), собаку Шарика, трёхцветную кошку Мурку. Устал неимоверно и вернулся в дом. Побродил по скрипучим половицам, ещё раз пересчитал три патрона для охотничьего ружья. Но мысли уже давно ходили вокруг фляги.
С ритуальной фразой - «О, колесо спустило», я налил себе молодой сладенькой бражки…
Поздно вечером семья вернулась с сенокоса. На кухне её встречал пятилетний отпрыск, держась за стул и изредка икая. «Что с тобой родной?!» - воскликнула мама. Дядя приглядевшись сказал: «Да этот засранец нажрался!»
«А вы б…лин ещё бы дольше на сенокосе сидели» - ответил я, сползая в беспамятство по ножке стула.