Аллегория живописи

Светлана Леснова
В эпической манере мощной
Освобождения прорыв,
Сквозь видимых запретов толщу
Всепобеждающий порыв.

Контрастны тени Караваджо
С тем светом, что взрывает тьму,
Высвечивая то, что важно
Открыть и сердцу и уму.

Палитра, кисти, руки в краске,-
Ремесленник или творец
Художник, облеченный властью
Дерзать и возлагать венец.

Фигуры необычный ракурс,
Крылато устремленной ввысь,
Высокий утверждает статус:
«Поднявшись, в свой черед, возвысь».

Автопортретом Джентилески
И зритель вовлечен в процесс
Создания,
                став частью фрески
В притворе западном Небес.*


«Автопортрет в виде аллегории живописи» ( 1638-1639 г)

Артемизия Джентилески (итал. Artemisia Gentileschi, Artemisia Lomi, 8 июля 1593, Рим — ок. 1653, Неаполь) — итальянская художница.
Первая женщина, избранная в члены Академии живописного искусства во Флоренции .
Интерес к картинам и неординарной биографии художницы начал повышаться с 1970-х годов, и сейчас многие называют ее вторым по значению итальянским художником XVII века после Караваджо.

* Традиционно, за редким исключением, на западной стене изображают композицию «Страшный Суд». По канонам средневековья, при выходе из храма человек должен взглянуть на композицию Страшного Суда и задуматься о своих грехах, о том, как их искупить.