Почему христиане приходят в ярость, когда прихожан

Алекс Ар Дайхес
Почему христиане приходят в ярость, когда прихожане выбирают быть избранными (евреями)?
Товия Сингер

Люди не покидают церковь вдруг. Часто это начинается с сомнения в доктрине о Троице. Потом христиане узнают, что авторы Нового Завета (НЗ) нечестно цитировали еврейские писания. Я говорю бесчестно, не говорю неправильно. Они узнют, что авторы НЗ, сподличали нарочно. С ошибками христиане могли бы мириться. Ошибки случаются. Никто не покидает христианство, потому что в НЗ есть ошибки. Но вот подлость они стерпеть не могут.

Отчего христиане всегда называют не-христианина "отвергающим Иисуса"?
Потому что их литература полна ярких историй о людях, отвернувшихся от Иисуса. Не стоит недооценивать важность этих трогательных рассказов. Да, они противоречат друг другу, но они и убедительны. Страх попасть в ад реален для христианина. Уверенность, которую эти истории источают о рае и аде после смерти, в высшей степени важна для христиан.

Ведь если не считать нескольких молитв из книги Псалмов и Исаии и тех немногих, которые по случаю читали куски из Торы, христиане слово Бога не читают и не знают. Да, христиане верят, что эти святые книги вечны; но им не советуют их читать. Того хуже, помимо какого-то институтского профессора, ни один христианин не может читать Тору на её божьем языке – иврите. Все они – рабы переводчика, который с крестом на шее радостно ведёт их в христианство. Какому  христианину когда-либо приходило в голову, что в Торе почти не упоминается рай или ад. Почти. Если тщательно искать, вы найдете отрывки, которые кратко обсуждают загробную жизнь, но это обсуждение идёт мимоходом и косвенно. Знание о рае и аде никогда не угроза и не предмет веры. В противоположность этому, авторы НЗ постоянно угрожают читателю вечным проклятием и адским огнем. Почему такое непримиримое несоответствие между словом Бога и НЗ? Христиане не задают этот вопрос. Никогда.

Люди проводят больше времени мертвыми, чем живыми. Почему же в Торе так мало об этом? Ответ прост: да, есть рай и ад. Без Олама Хабы и Гееним (будущего мира и геенны) в мире не может быть справедливости. Но знание о рае и аде не определяет поведение человека в этом мире – ведь  дана свобода воли. Tора учит только тому, как честно жить в этом мире. Детали о загробной жизни не важны, да к тому же они и непроверяемы, а Бог не угрожает людям чем-то недоступным для знания. Вы же не можете пойти на кладбище и спросить умершего о загробном мире.

В Торе Всевышний указывает на реальные и проверяемые события, свидетелями которых был народ. Так, народу Израиля предписано быть "свидетелем" прошлого и "светом для народов". Тора учит "помнить" (Втор. 4-5, 7, 13, 15-16, 24). Она заповедует народу Израиля помнить события, свидетелями которых они были и которые лично пережили. Тора обязывает народ Израиля возложить на свои плечи бремя ответственность за память о прошлом. Такая память поддаётся проверке, и это требование предъявляет Всевышний только Израилю. Ни один другой народ в истории не имел знания и уверенности утверждать, что Бог открыл Себя всему их народу. С другой стороны, никто не может проверить правдивость изношенного заявления о том, что вы попадете в ад, если не верите в Христа.

Ничто из того, что я сказал, никогда не приходило в голову христианину. Или они глупы?  Ничего подобного. Они лишены инструментов для нахождения правды. Они подражают скандальным методам писателей НЗ и втискивают Иисуса в Тору, которую они не могут читать и о которой слишком мало знают.