337. Robin

Давид Таращанский
               
Малиновка строит гнездо. Приносит в клюве сухие травинки и укладывает. Потом брюшком прессует их и, если ей что-то не понравилось, перекладывает на новое место и снова уплотняет их. В это время два кавалера , периодически взлетая, в ближнем бою, выясняют между собой отношения. Режессура на высшем уровне. Кавалеры в поле зрения кокетки и кокетка в поле зрения кавалеров. Гнездо строится много дней, не спеша, с большими промежутками между доставкой строительного материалла. Строительство гнезда стимулирует ухажоров, а выяснение отношений- стимулирует хозяйку будущей квартиры.
Всё на удивление просто. Все они не нищие, не тунеядцы и не бомжи. Они ничего ни у кого не просят, пропитание достают сами да и переспать у них есть где.
А мораль у них- на высшем уровне. Да и подруга не легкого поведения- выбирает достойного партнёра.
Но кто же научил нашу подругу строить гнездо? Кто научил выбирать место для строительства, выбирать материалл и уплотнять его? Кто научил кавалеров выяснять отношения между собой, проще было бы постараться вступить в контакт с подругой? Это всё не похоже на естественный отбор, а ближе к программе, которая управляет каждым созданием природы. Родители могут обучить своих питомцев чем питаться, где спать, кого бояться, но как строить и как выбрать друга?- пока не понятно как этому можно научить. Но так-как в природе всё должно быть едино, просто и логично,- высокая иммитационная способность созданий приводит к межвидовому обучению взрослых особей.? Главные критерии в воспитательном процессе- концентрация, иммитация, координация и реакция на раздражитель.