Двойное пророчество и девственное зачатие

Алекс Ар Дайхес
Двойное пророчество и девственное зачатие
Товия Сингер

Вопрос:
Вы указали, что седьмая глава Исаии не может быть пророчеством о девственном рождении Иисуса, потому что пророчество должно быть исполнено при жизни Ахаза, примерно за 700 лет до рождения Иисуса.
Возможно ли, что это "двойное пророчество": о мальчике, который родится во времена Ахаза, а также о рождении Иисуса. Раввин, у вас есть какие-нибудь комментарии?

Ответ:
Когда миссионерам указывают, что пророчество Исаии  не связано ни с Мессией, ни с родами девственницы, они отвечают, что Исаия, 7:14 "двойное пророчество".
Начнем с изучения событий этой главы. Откуда Матвей взял, что они совместимы через 700 лет.

В Исаия, 7 нет слова "девственница". Матфей намеренно неправильно перевел ивритское слово ;;;;;;;;; (ha'almah - алма) как "девственница", которое означает "молодая женщина детородного возраста", без указаний на сексуальную чистоту. (Для этого в иврите есть слово betula (;;;;;;;;;; – бетула), которое есть в Торе в соответствующих местах.) Большинство современных христианских Библий сегодня исправили этот искажённый перевод, и теперь пишут "молодая женщина".

Матфей не только изменил значение слова  - ;;;;;;;;; – молодая женщина, чтобы привязать этот стих из Торы к девственному рождению, он ещё  вырвал эти страницы из контекста , чтобы использовать их для своего рассказа о детстве Христа.

Седьмая глава Исаии начинается с описания кризиса в Сиро-Ефраимитской войне, угрожавшего Ахазу, царю южного царства Иудейского.

Примерно в 732 году до н. э. дом Давида столкнулся с неизбежным поражением от двух враждебных государств: северного царства Израиля и царства Сирии. Их армии осадили Иерусалим. Дом Давида и царь Ахаз были охвачены страхом. Тогда Бог послал пророка Исаию заверить царя Ахаза, что Всевышний защитит его, и грозные армии Сирии и Израиля потерпят поражение в попытке завоевать Иерусалим. В Исаии, 7: 1-16 читаем:
И было во дни Ахаза, сына Иоафамова, сына Озии, царя Иудейского, Рецин, царь Сирийский, и Факей, сын Ремалиин, царь Израильский, пошли против Иерусалима, чтобы завоевать его, но не могли завоевать. И было возвещено дому Давидову и сказано: Сирияне расположились в земле Ефремовой; и всколебалось сердце его и сердце народа его, как колеблются от ветра дерева в лесу. И сказал Господь Исаии: выйди ты и сын твой Шеар-ясув навстречу Ахазу, к концу водопровода верхнего пруда, на дорогу к полю белильничьему, и скажи ему: наблюдай и будь спокоен; не страшись и да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней, от разгоревшегося гнева Рецина и Сириян и сына Ремалиина. Сирия, Ефрем и сын Ремалиин умышляют против тебя зло, говоря: пойдем на Иудею и возмутим ее, и овладеем ею и поставим в ней царем сына Тавеилова. Но Господь Бог так говорит: это не состоится и не сбудется; ибо глава Сирии - Дамаск, и глава Дамаска – Рецин; а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом; и глава Ефрема – Самария, и глава Самарии – сын Ремалиин. Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал: проси себе знамения у Господа Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте. И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа. Тогда сказал Исаия: слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего? Итак Сам Господь даёт вам знамение: вот Дева во чреве имеет Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе; ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее.

Здесь особенно важно указать, что на иврите Исаия говорит в настоящем свершённом времени: вот (эта, определённая) женщина несёт во чреве, уже беременна. Матфей же искажает слова Исаии, передавая их будущим временем.

В этой главе Исаия ясно и чисто пророчествует о неудаче осады Иерусалима враждебными армиями царств Израиля и Сирии, а не о родах девственницы 700 лет после этого.