Пересмешник-9, конкурс пародий. Голосование!

Клуб Золотое Сечение
Приветствую всех участников Конкурса «Пересмешник-9» и наших читателей!

Спасибо всем,  принявшим участие в Конкурсе!

Начинаем  ТАЙНОЕ  голосование,  стараемся сохранять анонимность!

Но сначала вспомним…

Пародия – это, прежде всего, литературно-художественное произведение критической направленности.
Кроме того, пародия – это юмористическая поэзия, со всеми вытекающими реакциями и полученным удовольствием.  Иногда, вместо смеха или улыбки, при чтении пародии возникает горькая усмешка, и это – нормально!

ОЦЕНИВАЕМ  СЕГОДНЯ:  комичность философского рассуждения или иного оригинального видения  темы исходника:  о  поэзии и  поэте  – лаконичность (краткое и ясное изложение мыслей),  наличие иронии, юмора или сатиры.
 
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
Напоминаю адрес исходника:
 
Дмитрий Павлов 3, "Пиши, покуда строки льются" - http://www.stihi.ru/2018/07/07/4751

~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Особенности исходника, которые можно было заметить и использовать для пародирования:
• В лексике:  совмещение различных литературных стилей – ВЫСОКОГО  +  РАЗГОВОРНОГО;
• признаки разговорного  стиля:  устаревшая  или просторечная  форма частей речи («удел, коль, покуда»);
• признаки ПСЕВДО-ВЫСОКОГО стиля речи: словосочетания-олицетворения, ставшие в поэзии  ШТАМПАМИ  («полёт воображения», «свой удел», «души полёт», «рифмы/строки  льются»);
• упоминание Музы и других «атрибутов»  поэзии о поэзии («рифмы, строчки, вдохновение и т.п.)
• другие яркие выражения, характерные для этого исходника («потомки разберутся, современник не разглядел» и др.);
• общий авторский стиль и смысл исходника;
• другие особенности исходника, которые мог заметить пародист.
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Итак, друзья, начнём голосование!

ВНИМАНИЕ:   ГОЛОСОВАНИЕ  ТАЙНОЕ (в целях независимости критики от чужого мнения),   оценочные шорт-листы  (без комментариев к оценкам)  посылаем  по 1 июля включительно (5 дней) в личные сообщения  на странице ведущей  http://www.stihi.ru/avtor/mercy

Прошу не откладывать на последние дни, чтобы не затягивать публикацию шорт-листов.

Пародии тех, кто не проголосовал, будут выведены за рамки Конкурса.


КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

1. ПЕРВАЯ оценка – за ценность, оригинальность пародии.

Критерии, на основе которых определяется оценка.

Главный критерий:  хорошая КРИТИЧНОСТЬ (пародийность), связь с исходником  (узнаваемость в пародии исходника), соответствие пародийному жанру (ЮМОР, ИРОНИЯ, САТИРА),  ЛЁГКОСТЬ замысла и оригинальность.

Соответствие жанру:
 
– пародия-памфлет (ирония, сатира, юмор – обыгрывание сюжета или эпизода, яркой идеи из исходника, возможна собственная трактовка);
– пародия-подражание (обыгрывание, высмеивание стилистических особенностей исходника);
– пародия-имитация (шарж – обыгрывание эпизодических «ляпов» исходника).

3 балла –  слабо соответствует пародийному жанру.
4 балла – пародист старался, есть успехи, но необходимо доработать.
5 баллов – обыграны некоторые особенности исходника, есть признаки пародийного жанра: критичность, юмор, но имеются недостатки.
6 баллов – при похожести  на исходник (или цитаты исходника), присутствует критичность, пародия  соответствует жанру, есть юмор (ирония, сатира).
7 баллов – оригинальная пародия, вполне соответствует жанру, при похожести на исходник (или цитаты исходника), есть ЛЁГКОСТЬ ЗАМЫСЛА, можно отметить ценность  пародии, юмор (иронию, сатиру).
8 баллов –  лучшая пародия из представленных здесь.

Оценки всем пародиям – от 3 до 8 баллов, на усмотрение критика.


2. ВТОРАЯ оценка – за художественное и техническое исполнение (учитываем ЛАКОНИЧНОСТЬ   И   ЛЁГКОСТЬ слога при чтении пародии! Эпизодически допускается глагольная рифма, где без неё фраза потеряла бы яркость). 

Критерии, на основе которых произведению снижается оценка:

- стилистические признаки и лексика – нарочито жаргонные, не соответствующие исходнику;
- недостаточно литературно-художественных приёмов (метафор, аллегорий, намёков. Не снижаем оценку за ПОНИЖЕНИЕ или ПОВЫШЕНИЕ  СТИЛЯ РЕЧИ, как пародийный приём);
- вкрапление в текст несуразных образов, не оправданных сюжетом;
- ритмические сбои и не соблюдение заданного размера;
- слишком много неудачных рифм (ассонансных или прямых грамматических, в том числе – глагольных. Не снижаем оценку за 1-2 такие рифмы);
- инверсии, искажающие смысл фразы;
- грубые фонетические ошибки (слипания звуков, тарахтение, шипение, свист);
- слабая грамматика (неправильное ударение в слове, неправильное написание слова, неправильный падеж и проч. Не снижаем оценку за явную опечатку);
- слишком много нарушений пунктуации (знаки препинания неверны, они искажают смысл текста. Не снижаем баллы за явную случайную оплошность пунктуации).

Оценки всем пародиям – от 3 до 8 баллов, на усмотрение критика.


Желательно  ориентироваться на эти критерии.


Пример оценочного шорт-листа, отсылаемого ведущей в ЛС:
 
№ 1. – 5, 7 
№ 2. – 4, 3
№ 3. – 8, 6  и т.д.

Для конспирации выставляйте оценки и своей пародии – ведущая всё равно не будет учитывать оценки на неё.


ВНЕКОНКУРСНЫЕ  пародии смешаны с остальными. Их количество пусть будет сюрпризом для участников. Они ни на что не претендуют, только жаждут ваших  оценок, не более.

ВНИМАНИЕ:  прошу объяснять самые низкие свои оценки!

Если не планируете участвовать в дебатах,  можете сделать очень краткие комментарии в  оценочном шорт-листе, который отправляете ведущей в ЛС, только не общими, ничего не значащими фразами, а конкретно – за какой недостаток  поставили  низкую оценку.

Утром  2  июля  ведущая опубликует все оценки критиков единой рецензией и тогда откроется обсуждение на 3 дня, в котором возможно изменение оценок по претензиям в дебатах.

Для участия в дебатах открывайте свои рецензии с оценками и комментариями к ним, после того, как ведущей будут опубликованы шорт-листы  (со 2  июля). 
Участие в обсуждении не обязательно, но желательно, потому что всем интересен взгляд со стороны на его пародию.
Если хотите представить для обсуждения развёрнутый обзор всех или части представленных пародий – мы будем весьма благодарны!

В обсуждении будьте взаимно вежливы!  Некорректные высказывания будут удаляться ведущей!

Если хотите в обсуждении сохранить анонимность, то обращайтесь в личные сообщения ведущей, она передаст вопросы критику от имени автора пародии.
До конца дебатов участники имеют право менять оценки в своих шорт-листах, сообщая об изменениях в комментариях.
Ведущая снимает окончательные оценки 4 июля, в последний день дебатов.
 
Итоги Конкурса – 5 июля. 
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~   

А теперь можно приступать. Приятного чтения!


1. А виновата тётка-Муза

С утра, забросив все дела,
Решил писать супруге оду.
Стояла тёплая погода,
Но тётка–Муза не пришла.

Начал тогда без вдохновенья
Про репку детям сочинять.
Но смыслу не внимала мать…
Потомкам явится прозренье.

Строчу в тиши без перекура,
Пока мыслишки буром прут…
Маманя снова тут как тут
И вновь на перлы смотрит хмуро…

Друзья, секрет открою вам:
Что «наваял» – не понял сам.


2. Пиши покуда

Пиши стихи, покуда льются
Из тучи рифмы в летний дождь,
Лови свои – чужих не трожь –
Искусно всё сложи по блюдцам.

Пиши стихи, покуда льются
Из винной бочки рифмы в лад,
И ты поймёшь, что это – клад
Красноречивого искусства.

К такому пышному застолью
Любая Муза подойдёт,
С тобою будет круглый год
Шедевры новые глаголить.


3. На пользу науке будущего

Поверьте – я не рифмоплёт.
Стихов истёртые сюжеты
Помогут мне не кануть в Лету
И гарантируют почёт.

Потомков точно ждёт регресс.
Чем примитивнее, тем лучше!
Загадки их не будут мучить,
Вклад наш – поэтов, поэтесс.

Вот показательный пример:
Мы тоже предков изучали,
И что? Открытия звучат ли?
Тупей ольмеков и шумер!

Чем примитивнее письмо,
Банальней образы и чувства –
Тем легче распознать искусство.
И цель – потомкам в том помочь!


4. Наливное

Неравнодушные потомки,
К вам обращаю зычный глас!
Мы нашим разумом сейчас
Пока находимся в потёмках.

Бывает, муза слишком рьяно
Пером пиитовым рулит.
Не помогает даже литр,
До дна осушенный стаканом.

Вам, просветленным суперменам,
Над строчкой напрягать умы,
Углядывать глубокий смысл,
Где не увидел современник…

И вот, потомок благоволя,
Просмотрит, что пиит отлил
И осознает, что не литр –
Два литра надо алкоголя!


5. Пиши, покуда рифмы льются.

Цитаты:
«Коль современник смысл не разглядел,
Поверь, потомки разберутся.
.  .  .  .  .  .  .  .  .
Не прерывай души полёт»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Пиши стихи, как теорему,
Отправь слова в крутой полёт,
А если кто-то смысла не поймёт,
То в этом лишь его проблема.

С чего меня стихи встревожили?
К чему твой творческий экстаз,
Куда несет тебя Пегас,
Не интересно мне, но всё же я

Прошу, прерви полёт души –
Не сочиняй стихотворений,
И для грядущих поколений
В себе поэта задуши.


6. Потомкам

Со мной "потомки разберутся",
Но это будет все потом,
Иду в стихах я напролом,
Творю "покуда рифмы льются".

"Покуда" я игрок в запасе,
На пьедестал орлом взлетел,
Чтоб каждый смысл мой разглядел,
В моем рифмованном каркасе.

Со мной нельзя не согласиться,
Заменит смысл "души полёт",
И муза верная придет,
"Покуда" я летаю птицей.


7. Удел

Цитата:
"У каждой строчки - свой удел."
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Покуда я писал поэму,
По дому строчки разбрелись.
Одной я крикнул строго: "Брысь!
Не начинай спиртную тему!"

А строчки шли сплошным парадом,
Искала каждая удел.
Узрел я в этом беспредел:
"На кухню прут, сожрут всё гады!"

Дремали строчки в спальне, ванной,
Забрались в шкаф, на антресоль...
А я подумал: "Труд весом
С одною строчкой гениальной!"


8. Творчество

Цитаты:
«Коль современник смысл не разглядел,
Поверь, потомки разберутся
.  .  .  .  .  .  .  .
Пиши, покуда строки льются»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Польётся за строкой строка...
Не страшно, если современник
Не платит постранично денег, –
Поэты пишут на века.

Писатель голоден и нищ –
Ведь мало, чтобы наедаться,
Пособия по тунеядству –
Пошлёт ли Муза пару тыщ?

Жаль, внуки вынесут заслон
Тетрадок – что им вдохновенье!? –
И сунут вирши все в контейнер,
В отсек "бумага и картон".

Неблагодарные потомки...
Где гонорар? Вокруг подонки.


9. Графоманящий сосед

Цитата:
"Пиши, покуда строки льются."
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Сосед залил меня, однако,
Опять не спит в который раз.
Он с Музой встретился сейчас,
И льются струйки слов и знаков.

Своим фонтаном красноречья
Мне стены ямбом подмочил.
И амфибрахием в ночи
Потомкам шлёт привет сердечно.

Не раз подсказано ему:
Здесь важен смысл – не лей же воду.
Но вдохновению в угоду,
В подвале – озеро в дому.

Мне от него спасенья нет.
Когда же заскучает Муза?
Прошу её – закрой же шлюзы,
Взяв напрокат мой табурет.


10. Мойдодыр

Цитата:
«Пиши, покуда рифмы льются.
У каждой строчки – свой удел.»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Бывает, так – залезешь в ванну,
Чтоб смыть поэтские грехи,
А там – текут себе из крана
Ни что иное, а стихи!

Бежит хорей, вздымая пену,
Нырнёшь – и вмиг спина чиста.
А ямбом – в целях гигиены –
Потрёшь интимные места.

Белеет парус… То есть – ванна.
Потоки строк ласкают грудь.
Удел поэта, как ни странно –
В своих стихах не утонуть.


11. Души полет

От строчек с рифмою дурея,
Парю, как птица, в облаках,
Стихи, подобные деревьям,
Растут по дням, нет, по часам.

Размера нет, они хромые,
Но объяснение творца, –
"Покуда" рифмы хоровые,
Они достойны молодца.

Я со стихами не страдаю,
Воображение вперед!
Парнас откроет двери рая,
Чтоб не прервать "души полёт".


12. Признание Музы

Цитаты:
«Пиши, покуда рифмы льются.
.  .  .  .  .  .  .  .
Коль современник смысл не разглядел,
Поверь, потомки разберутся.
.  .  .  .  .  .  .  .
Прославят строки тех в веках,
Кого любило вдохновение.
.  .  .  .  .  .  .  .
Ведь Муза может отвернуться
И вновь на встречу не придёт.»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Был современник равнодушен
К стихам, где рифма, как вода,
Где строки льются в никуда,
Не задевая смыслом душу.

Потомки в этом разбирались,
Мечты включали и мозги,
Увы, бездушные стихи
В веках никак не прославлялись.

- Скажите, Муза, как же Вы…?
- Я расскажу вам, как всё было:
Поэт тогда меня взял силой –
Стихи родились без любви…


13. Воздаяние поэту

Цитаты:
«Коль современник смысл не разглядел,
Поверь, потомки разберутся.
.  .  .  .  .  .  .
Пиши, покуда строки льются.
.  .  .  .  .  .  .
Ведь Муза может отвернуться»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Никола, вя́щший*  ты пиит,
«Пиши, покуда строки льются».
Пегаска снова не летит? –
Не стань рабом судьбины куцей!

Коль, шлынду Музою зовут,
Ты ею поели́ку а́ще
Постыжден – силу да обря́щи:
В потомках славен скорбный труд!   

Пущай ты бре́док и речист,
Но лободы́рен современник.
Сего дня  а́щеул и шкельник
Тебя восхвалит – пародист!
_____________
*«Вящший» – больший, лучший;
«Шлында» – лукавая бродяжка;
«Да обрящи» – обрети, найди;
«Поелику аще» – сколько бы ни…
«Бредок» – мечтателен и словоохотлив;
«Лободырен» – недалёкого ума человек;
«Ащеул» – пересмешник, зубоскал;
«Шкельник» – насмешник [Устаревшие слова].


14. Пиши поэт – потомки разберутся

Цитаты:
«Пиши, покуда строки льются…
Коль современник смысл не разглядел,
Поверь, потомки разберутся…
Ведь Муза может отвернуться
И вновь на встречу не придёт»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Пока молоденькая Муза
Тебе дарует нежный взгляд,
Пиши, недаром говорят:
«Стихи поэту – не обуза».
Твоих шедевров не поймёт
Неодарённый современник:
Он – прошлых мыслей вечный пленник,
А ты в стихах идёшь вперёд.
Пиши – твои стихи сожмутся
В большой архив белиберды*,
Где все шедевры - из воды.
Пиши - потомки разберутся.
А если Муза отвернётся,
Не унывай, живи с бедой.
Расстанешься с белибердой –
И сердце радостно забьётся.

___________________________
*Белиберда - что-либо нестоящее, несуразное, глупое; вздор, бессмыслица.
Словарь Ефремовой.


15. Отвернулась Муза

Цитаты:
«Поверь, потомки разберутся.
.  .  .  .  .  .  .
Ведь Муза может отвернуться
И вновь на встречу не придёт.»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Не льются рифмы, ну, дела...
Удел лишился строк, конфузя.
Неужто отвернулась Муза?
На встречу так и не пришла.

Мой стих теперь не воспоёт.
Потомки, мне пред вами стыдно.
В слова я вкладывал флюиды,
Воображения полёт...

Писал, творя. Мечтал слегка,
Обласкан вдохновеньем вволю,
Кран для воды в душе мозолист.
Как с Музы мне ущерб взыскать?


16. Полетать слегка

Устал, поник и поседел,
Но как обильно рифмы льются !
Читатель смысл не углядел,
Так может внуки разберутся...

Не прерывайте мой полёт !
Душа не хочет видеть тело,
Туда, где кто-то да поймёт,
Она с надеждой полетела.

Ведь можно полетать слегка,
(Не зря ж я столько слов потратил !)
Быть может там, где облака, -
И обитает мой читатель ?

Я в поэтических кругах
Кружу, и выражаясь внятно, -
Хочу прославиться в веках !
Надеюсь это вам понятно ?..


17. Удел

Цитата:
«Пиши, покуда рифмы льются.
У каждой строчки - свой удел.
Коль современник смысл не разглядел,
Поверь, потомки разберутся»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Пиши, чихай на все препоны.
Душа поэта, развернись!
Умолкни, критик, спиногрыз.
К чему теории, законы?

Испепелит глаголом рифма
Останки смысла слов и букв.
Строфа испустит бравый дух,
И упокоится слог с миром.

Пройдут века, придут потомки,
Чтоб слово к жизни воскресить.
И Муза слёзы станет лить
Над ними где-то там в сторонке.