Итоги Летнего Кубка. 1 тур. 1. 32

Кубок Стихиры
1.Оценки


01.Татьяна Игнатьева  Я с ней не дружила  vs Хмелевская Елена   На колокольне дремлет Старый Бог  счет 5:0
 .
 02.Валентина Калёва  Вот это бабушка!  vs Елена Глаз  Смертельная красота счет 5:0
 .
 03.Вера Да Юра 2   Киношное vs Лора Круг  В городе света... счет 5:0
 .
 04.Лев Сыроежин  Не птица- тройка... vs Наталья Угольникова   На рассвете... счет 5:0
 .
 05.Полонина Ирина  Неспешное vs Ольга Лунина   Неслучившийся попутчик счет 3:2 (Сергей Скловский, Вячеслав Ильин, Татьяна Игнатова vs Тимофей Бондаренко, Челябинск)
 .
06.Владимир Сорочкин  Такие дни  vs Неутомимый Читатель  Дело было вечером... счет 5:0
 .
 07.Юрий Пестерев  Быль о бабе Марусе vs Анна Коваленко Анциферова   Лилии. счет 5:0
 .
 08.Гера Шторм Птичье vs Галиаскарова Елена Лесная сказка  счет 2 :3
 (Челябинск, Татьяна Игнатова vs Сергей Скловский, Вячеслав Ильин, Тимофей  Бондаренко)
 .
09.Яна Яблоко   Беломорье vs  Сергей Ясонов  Апрель. Над городом рассвет  счет 4:1
 (Сергей Скловский, Вячеслав Ильин, Татьяна Игнатова, Тимофей Бондаренко vs Челябинск)
 .
10.Наталья Матвеева 5  Подаёт vs Кира Фролова  Девочка смотрит в небо счет 4:1(Сергей Скловский, Вячеслав Ильин, Татьяна Игнатова,  Челябинск vs Тимофей Бондаренко)
 .
11.Василий Толстоус  Воспоминание о Евпатории vs Фидель Сагитов  Ночное небо  счет 5:0
 .
 12.Ольга Королева  Утро на море  vs Алексей Бекорюков Родник счет 3:2(Сергей Скловский, Вячеслав Ильин, Тимофей Бондаренко vs Татьяна Игнатова,Челябинск)
 .
13.Гольгертс  Мы пели дуэтом...vs Милана Секоненко  Дыхание одуванчика счет 3:2
 (Сергей Скловский, Вячеслав Ильин,Челябинск vs Тимофей Бондаренко,Татьяна Игнатова)
 .
14.Сергей Хард    Вагончик vs Соэль Карцев Июнь счет 3:2
 (Тимофей Бондаренко,Сергей Скловский ,Татьяна Игнатова vs Вячеслав Ильин,Челябинск)
 .
15.Марго Сергеева  Сезон Охоты  vs Александр Кременьч  Коктейль молочный  счет 3:2
 (Сергей Скловский, Вячеслав Ильин,Тимофей Бондаренко vs Татьяна Игнатова, Челябинск)
 .
16.Юрий Семецкий Без друзей vs  Барракуд Ноябрь был несладким счет 2:3
 (Вячеслав Ильин,Челябинск vs Тимофей Бондаренко,Сергей Скловский ,Татьяна Игнатова)
 .
17.Ольга Хворост   Весенняя история vs Хатаптах   Далёко счет 4:1
 (Сергей Скловский, Вячеслав Ильин,Челябинск, Татьяна Игнатова vs Тимофей Бондаренко)
 .
18.Татьяна Вл Демина    Каверзы аэрофобии vs Нина Находка  Закрываю кладовку счет 3:2
 (Сергей Скловский,Челябинск, Татьяна Игнатова vs Вячеслав Ильин, Тимофей Бондаренко)
 .
19.Георгий Родд  Ностальгический вальс  Ленинград vs Михаил Белоногов  Весенний сон счет 4:1
 (Сергей Скловский,Челябинск, Татьяна Игнатова, Тимофей Бондаренко vs Вячеслав Ильин)
 .
20.Екатерина Падукова   В сонной тени кипариса vs Просто Вадим   Степь  счет 3:2
 (Сергей Скловский, Вячеслав Ильин,Челябинск  vs Татьяна Игнатова, Тимофей Бондаренко)
 .
21.Ирина Полюшко  Декабрь vs Лидия Ковалевская  И путь мой чист  счет 3:2
 (Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин, Тимофей Бондаренко vs Сергей Скловский,Челябинск)
 .
22.Владимир Николаевич Тюрин  На закате  vs Стась Некрасова  Внутри меня 3:2
  (  Челябинск,  Татьяна Игнатова, Тимофей Бондаренко  vs   Сергей Скловский, Вячеслав Ильин)
 .
23.Капитан Буратино  Дорога. (Танго)vs Потеряшечка Золотой водопад  счет 2:3
 (Тимофей Бондаренко,Сергей Скловский vs  Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин,Челябинск)
 .
24.Владимир Соколов-Бунтов  Путевые заметки Гроза vs Юрий Рехтер  Смеркалось счет 0:5
 .
 25.Евгений Аксельрод  Опять я у моря   vs Марина Капуста По морям, по горам 1:4
 (Челябинск   vs  Тимофей Бондаренко,Сергей Скловский, Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин)
 .
26.Татьяна Воровская-Русанова   Июнь  vs Алёнка Овсянникова    Страна души  счет 0:5
 .
 27.Владимир Демидов Пп Рисунок vs Нестор Иванофф  Станция Болото счет 3:2
 (Сергей Скловский, Татьяна Игнатова,Челябинск  vs Вячеслав Ильин, Тимофей Бондаренко)
 .
28.Эдмар Я не могу не возвращаться  vs Яна Гауэрт Огнева   Просто... счет 3:2
Тимофей Бондаренко,Сергей Скловский, Татьяна Игнатова  vs  Вячеслав Ильин,,Челябинск)
 .
29.Ольга Светова  Где ты?.. vs Саша Неместный  Митьковское медсанбатное  счет 3:2
Тимофей Бондаренко,Сергей Скловский, Челябинск vs Татьяна Игнатова,Вячеслав Ильин)
 .
30.Волков Владимир   Последний летний дождь vs Башмакофъ  Вампирша счет 1:4
 (Татьяна Игнатова  vs Тимофей Бондаренко,Сергей Скловский, Вячеслав Ильин,Челябинск)
 .
31.Ольга Бурыгина  Лета солнечно-сладостный вкус  vs Лана Юрина  Времени тень… счет 0:5
 .
32.Огнич  Легенда лишь отблеск пути  vs Александр Быстров 4  Ненаписанное слово   счет 0:5


2.Комментарии, разбор пар.

01.Татьяна Игнатьева  Я с ней не дружила  vs Хмелевская Елена   На колокольне дремлет Старый Бог
http://stihi.ru/2019/05/12/5507
http://stihi.ru/2019/04/16/8584

Татьяна Игнатова: счет 1:0  в пользу ст.. Я с ней не дружила

 Комментарий к проигравшему тексту Хмелевской Елены   На колокольне…
.
Определить размер стихотворения «На колокольне дремлет Старый Бог» затруднительно. Не пеон однозначно. Тогда ямб. Но вот какой? Количество колеблется от 9 до 11 стоп из строки в строку. От этого страдает интонационный рисунок и читатель получает странное ощущение недоработанности. 4 рифмы и все женские, что придаёт заунывность и однообразие. Содержание основанное на фантазии автора может вызвать смущение у людей, читающих и понимающих Библию. Очень смелая зарисовка. Но интерес к подобной образности вызывает уважение. Достойно. Желаю успеха. Но вынуждена отказать, в первую очередь с точки зрения технического исполнения.
 .


  02.Валентина Калёва  Вот это бабушка!  vs  Елена Глаз  Смертельная красота
http://www.stihi.ru/2019/04/23/4428
http://www.stihi.ru/2018/01/23/11492

Татьяна Игнатова: счет 1:0  в пользу ст.. Вот это бабушка! Коротко: жизненно и понятно написано. Технически грамотно.
 .

Комментарий в адрес проигравшего стихотворения

 Ст. «Смертельная красота», начиная с названия до последней строки, вызывает недоумение по поводу перескока в образах. Название забудем… Начало - дождь. Хорошо, но со второй строки пошли странности: «бусины – капли к ногам», предположение, что это – «зёрна», которые «дарованы(кем?) дождям (капли дарованы дождю?)» Тогда кто такой дождь, что может быть без капель? Затем речь уже идёт о мыслях. Спасибо, автор поясняет, что «всходы – мысли». Затем снова о природном явлении, «причуды природы». Череда «может» выдаёт неготовность автора сформулировать последовательно то, что она хочет сказать. Далее сравнение с женщиной полностью сбивает с толку. В общем «Смертельная красота» во всей красе! Технически: понравилась перестановочная рифма «природу-задорно», но ряд ассонансных рифм разочаровывает: непогода-зёрна, угоду-сложно, свода-валторны. Фонетика: стык т-т. Отсутствуют знаки пунктуации в предложении, смыл которого тоже не ясен:
Как понять эту женщину сложно
 Может тайна доступна ветрам?
Сложно понять замысел автора, хотя я тоже женщина. Но логика мне сия не подвластна.



  03.Вера Да Юра 2   Киношное vs Лора Круг  В городе света...
http://www.stihi.ru/2019/05/22/8269
http://www.stihi.ru/2018/05/26/2933

Татьяна Игнатова: счет 1:0  в пользу ст Киношное .
 .
Комментарий в адрес проигравшего стих. «В городе света»
 «В городе света» - загробная жизнь? Так я поняла. Образы, конечно, интересные. Настроение передано. Минимализм в поэзии - достойное дело, но в таком случае каждая фраза и каждое слово – на вес золота. Афористичность, игра образов, разночтение… Вроде здесь это есть, можно сказать, но послевкусие остаётся таким: а разве кто-то что-то написал по возвращению об этом, чтобы так уверенно заявлять: «запахи… смешаны цветом». Чтобы воспринимать цвет и вкус, надо жить. Здесь ставлю точку. По технике: форма замечательная. Рифмы есть очень уж простые и избитые: лета-света, тьмы-зимы.
 .

  04.Лев Сыроежин  Не птица- тройка...vs Наталья Угольникова   На рассвете...
http://www.stihi.ru/2012/03/27/1977
http://www.stihi.ru/2013/07/19/7808


Татьяна Игнатова: счет 1:0  в пользу стих.Не птица-тройка

 Комментарий  в адрес проигравшего ст. На рассвете...
3 катрена, раскрывающие личностные отношения между двумя людьми – опасный путь скатиться в банальность и злоупотребить штампами, типа: «моя мечта», «меня тихонько позови». Лирично, но анжамбеманы, кажется, неоправданны и выполнены по небрежности, как и описка в слове «окроется». Подавая на конкурс стихотворение, хорошо бы не только прочитать его несколько раз, но и поработать с текстом, возможно, меняя что-то безжалостно. Чувства и лирическое настроение - хорошо, но работа для поэта очень важна! Вспомните черновики Пушкина. Иначе получается разночтение:
«к лучам рассветным и без края» (без края рассвет?)
«окроется рассвет – лети» (рассвету лететь?)
«Любовь и на рассвете» (в смысле после ночи любви?)
 .

  05.Полонина Ирина  Неспешное vs Ольга Лунина   Неслучившийся попутчик
http://www.stihi.ru/2006/06/06-1158
http://www.stihi.ru/2019/05/18/2651

Татьяна Игнатова: счет 1:0  в пользу ст. Неспешное

 Комментарий на  проигравшее стих. Неслучившийся попутчик
 В отличие от «Неспешного» стихотворение «Неслучившийся попутчик» весьма предсказуем. Фантазии одинокой женщины. Такое пишут в женских журналах в виде прозаических зарисовок и умиленные читательницы конечно же представляют себя рядом с таким попутчиком. А вот «нечаянно ладошка на … ладонь» - это уже начало эротических фантазий. В общем немного банально, как впрочем и рифмы. Точные, но не интересные:роз-грёз, весна-вина, кошка-ладошка, дом-окном. Для конкурса можно было выбрать что-то другое, на мой взгляд. Фонетика стыка согласных: д-т, т-т.



  06.Владимир Сорочкин  Такие дни  vs Неутомимый Читатель  Дело было вечером...
http://www.stihi.ru/2017/06/07/2
http://www.stihi.ru/2019/05/31/6907

Татьяна Игнатова: счет 1:0  в пользу ст. Такие дни

 Комментарий к тексту  Дело было вечером…
Пародийный жанр заслуживает уважения, как и любой другой с одним «но». Обычно его прописывают в условиях к конкурсу. Это касается особого отношения к религиозной тематике. Автор умудрился одним выстрелом убить сразу всех зайцев, нанеся оскорбление чувствам верующих разных религиозных групп. И это я считаю не допустимым или некрасивой выходкой, по крайней мере, а потому сие не может быть высоко оценено человеком, имеющим нравственные принципы. Стоит только догадываться о пренебрежительном отношении к представителям разных убеждений, исходя из грубого намёка на их невежество и безграмотность: «драбадан», «случАй», «закусую»… Хотя, быть может, это вовсе не обвинение в невежестве самих верующих, а особенность речи самого автора и его уровня познания? Такие возникают сомнения. Желание кого-то повеселить дурно пахнет. Я бы не советовала это делать. Скользкий путь. Поэтическая форма, взятая у С.Михалкова, относится к жанру детской литературы, что усиливает отвращение к сему проявлению моветона.


  07.Юрий Пестерев  Быль о бабе Марусе vs Анна Коваленко Анциферова   Лилии.
http://www.stihi.ru/2019/04/08/2173
http://www.stihi.ru/2019/05/19/2128

Татьяна Игнатова: счет 1:0  в пользу ст.  Быль о бабе Марусе (без комментария)
 .
А комментарии Лилии.  Элегия о несчастной «порочной», но «искренней» любви немного обескураживает. Сам сюжет вызывает вопросы. Но задавать их не интересно. При первом чтении приходит загадочная мысль, что идёт откровение от лица усопшего, но развития сюжета развеивает это предположение.
Техника исполнения: грамматическая рифма «видеть-ненавидеть» и в целом 4 глагольные рифмы, а также весьма простые для столь изысканного текста – никак текст не красят. Обилие кратких просторечных форм «меж», «средь» производит подобный эффект. Фонетика жужжания: «Прижми же их к груди и сердце оживи». Неправильное распределение акцентов интонации: «СпускАешь тихо с рУк всё, чтО несла к помИнкам». (кроме этого работает устойчивое выражение, фразеологический оборот «спускать с рук», имеющее значение и не одно, которое вступает в конфликт с описываемом сюжетом) «Ё» остаётся без ударения, а безударное «что» попадает под него, этого хочется как-то избежать. Слипание на стыке о-о, з-з. В предпоследнем катрене злоупотребление местоимениями – 7 штук.
«Здесь лилии цветут…» Напоследок хочется отметить, что сия фраза вызывает в памяти известную балладу Атоса из к/ф «Три мушкетёра»:

Невесте графа де Ла Фер
 Всего шестнадцать лет.
Таких изысканных манер
 Во всем Провансе нет.
И дивный взор, и кроткий нрав,
И от любви как пьяный граф.

Припев:
Есть в графском парке черный пруд.
Там лилии цветут, там лилии цветут, цветут...

 (вторичность представленного образа окончательно подтверждает мой выбор не в пользу данного произведения «Лилии»)


 &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

Челябинск пары 8-14 Комментарии и разбор.


  08.Гера Шторм Птичье vs Галиаскарова Елена Лесная сказка 
http://www.stihi.ru/2019/04/06/3661
http://www.stihi.ru/2019/05/15/7940



 =================================================

 08.Гера Шторм Птичье vs Галиаскарова Елена Лесная сказка 1:0

http://www.stihi.ru/2019/04/06/3661
Птичье
 Гера Шторм
                Синее небо,
                Ветер и шорох листвы –
                Сон возвращает.




 ...Я цеплялся за ветку, страшась упасть.
Наша стая, качая упругий воздух,
отпускала деревья, теряя  связь –
оставляя гнёзда.
Чтобы снова вернуться, неся нам жизнь.
Мы хватали её и глотали жадно,
а она продолжала жужжать, кружить
 и была нарядна.

Мама-птица учила меня летать,
говорила: не бойся расправить крылья.
Я боялся, но синяя высота
 всё равно манила.

Мама-птица учила встречать рассвет.
Ветер, в шорох листвы заплетая трели,
разносил их по лесу, бросая вверх.
И они звенели.

 ...А мои не звенят, высота не та.
Надо мной небеса то белы, то чёрны.
Ветви-прутья вокруг не дают летать.
Мне кидают зёрна
 очень странные птицы: их голоса
 не встречают рассвет, крылья их без перьев.
Может, ветер и синие небеса,
мама-птица и шорох листвы в лесах –
снились, я поверил...
 ********************************************
Если сравнивать мифологию и иносказательность, то мне ближе второе.
Именно поэтому стихотворение «Птичье», несмотря на безысходность сюжетной линии, мне показалось более понятным.
Этому способствовали добротные, в большинстве красивые, рифмы и нечасто встречающаяся форма четверостишия, выверенная от начала произведения до конца.

http://www.stihi.ru/2019/05/15/7940
Лесная сказка
 Галиаскарова Елена
 Есть легенда: между густых лесов
 В час ночной, когда в облаках луна,
Скован мир оковами холодов,
Наступает сонная тишина.
А кругом - бурьяны да ковыли,
И туманы стелются вдоль реки;
По лесным дорогам, кружась в пыли,
Бродят ветры, счастливы и легки.
Из глуши выходит лесной король -
Суд вершить над царством своим готов,
Вслед за ним угрюмый норвежский тролль
 На цепи ведет трех больших котов...

Дом стоит из камня среди болот -
Всякий зверь боится войти туда.
Выплывает в полночь из толщи вод
 Водяница - ласкова, молода.
Словно лед, глаза холодны, остры;
Затмевает солнце своей красой.
С водяным жжет ночью в полях костры,
Его дразнит пышной златой косой.
По росе гуляет, поет, смеясь;
С королем и троллем заходит в дом.
Рвет рыбачьи сети, кидает в грязь,
Обернувшись лебедем, бьет крылом...

В королевстве мрачном героя нет,
Чтобы зло коварное одолеть -
Редко зверя, птицы увидишь след;
Опустел край дикий почти на треть.
Обернется коршуном злой король
 И летает с лебедем в небесах;
Превратившись в волка, норвежский тролль
 Воет жутко, сея повсюду страх.
Хорошо злодеям бок о бок жить,
Зажигать блуждающие огни.
Не порвется истинной дружбы нить -
Правит нечисть лесом, держась в тени.
 *****************************************
Особенно не близкой для русской ментальности мне кажется сумрачная скандинавская мифология, напичканная разными монстрами.  Кто из них «хороший» или «плохой», кто из «плохих» лучше или хуже остальных, чтобы в этом разобраться, нужно углубиться в материал, но психология персонажей и их кровожадность непривлекательны настолько, что этот пласт культуры, ставший модным в России последние десятилетия, остаётся для меня некой тёмной норой, куда даже не хочется заглядывать.
Проникновение в наше сознание противоречивой «культуры» троллей вместе с появлением в магазинах книжулек финской шведскоязычной писательницы Туве Янссон про муми-троллей, которые и придуманы и нарисованы автором. Для меня до сих пор остаётся загадкой, почему у них в семьях и обществе такие странные взаимоотношения, чем муми-тролли отличаются от мифологических троллей, и если всё это персонажи, вроде наших леших, упырей и кикимор, то они все отрицательные или такие же неоднозначные как муми-тролли.
Это фон восприятия, на который накладывается несколько архаичная, наподобие былинной рифмовка, где, наряду с перекрёстным рифмованием окончаний, все строки одинаковы по стопности. Эта одинаковость в одном месте сбивает ударение – в слове «Его» ударение падает на первый слог.
Много незатейливых однородных, повторяющихся или просто банальных рифм, не меняет впечатление от них и кое-где попадающиеся неплохие удачные рифмы.
Однозначно, понравилась последняя строчка, появление которой, на мой взгляд, не предвещало всё пространное повествование, как и явление «дружбы нить» в предпоследней строчке, которая совершенно непонятно, чья и с кем.


  09.Яна Яблоко   Беломорье  vs Сергей Ясонов  Апрель. Над городом рассвет
http://www.stihi.ru/2018/08/09/4622
http://www.stihi.ru/2018/03/01/8979

Челябинск Комментарии и разбор

09.Яна Яблоко Беломорье vs Сергей Ясонов Апрель. Над городом рассвет 0:1

Поскольку мне не понравились оба произведения… ну, как не понравились – они оба с большим количеством недостатков, с которыми не хочется согласиться; поэтому я отдал преимущество тому стихотворению, у которого этих замечаний меньше.
  http://www.stihi.ru/2018/08/09/4622
Беломорье
 Яна Яблоко
 Север... Белое безмолвие...
Воздух благостен и чист.
О морену бьётся волнами
 Море Белое в ночи.

Куропатка крикнет белая.
Ухнёт рядом белохвост.
Солнце клюквиною спелою
 Зацепилось за погост.

Осветило ночи белые,
Но шаманит светотень.
Облаками полетела бы
 Под церквушки старой сень.

В Беломорье помолиться бы,
Заселить свои пустыни
 И диковинными птицами,
И простыми.
 ************************************
Первый катрен просто супер! хочется прыгать от радости, но я должен читать дальше.
Второй – минуточку, вроде, временная форма сменилась… с чего вдруг? Море в первом четверостишие «бьётся». Во втором – «крикнет», «Ухнёт» (совсем удивительно, что в этом слове вдруг появляется «ё», которая и ударение сбивает, и в контексте не укладывается, если представить, что это некий говор), и… опять – «зацепилось». Это неправильно, так не должно быть – в ограниченном сюжете необоснованная замена временных форм глаголов может свидетельствовать о невнимательности, если это единичный случай, либо о слабой технике владения языком.
Почему перед «светотенью» стоит противопоставляющее «Но»? Да и чего она «шаманит», для какого красного словца?
Третья строка третьего катрена о ком, кто «полетела бы»? Откуда взялась сослагательная форма?
В четвёртой строке третьего катрена совершенно чудовищная инверсия – кое-как разобрался о чём речь; но и после этого осталось загадкой личность «полетевшей»… бы…
Четвёртый катрен начинается с сослагательной неопределённой формы (это уже четвёртая или пятая форма глагола в коротеньком стихотворении) – это от автора? И «свои пустыни» тоже? Это о чём?
Почему, вдруг в последнем катрене поменялась форма рифмовки, длина строк, рифмующиеся окончания?
Откуда взялась укороченная строка?
Подводя итог этого разбора, хочу сказать, что внимательное прочтение окончательно испортило впечатление, которое появилось при первом приближении.

  http://www.stihi.ru/2018/03/01/8979
Апрель. Над городом рассвет
 Сергей Ясонов
                Когда душе моей
                Земная веет святость,
                И полная река
                Несет небесный свет,-
                Мне грустно оттого,
                Что знаю эту радость
                Лишь только я один:
                Друзей со мною нет...

                Николай Рубцов    

                *   *   *
               
                -1-
…А на рассвете ветер дул.               
Скитаясь в трубах водосточных,         
Рождал сплошным потоком гул.         
Напомнил мне, что так же точно,         
В потопе звуков я тонул               
Давно, в начале службы срочной.         
Тире и точек
                одиночный               
Услышал вскоре я напев,               
Радистом в деле преуспев.               
               
                -2-
Виток ли, новый в жизни круг?             
Снят караул вблизи калитки -               
И есть проход? –
                Я слышу звук               
Всех нот! Здесь музыка в избытке            
В тех трубах - в шуме центрифуг.             
Понять, услышать… Шанс, попытка…   
Где снег на тротуарной плитке               
В сугробах виделся стеной, -               
Росток, пробившийся весной.               
   
Так жизнь, распутавши клубок               
Ошибок,
           нить подаст мне в пальцы,               
Свой, к счастью, преподав урок -               
Не вышивания на пяльцах.               
Успеть сказать бы пару строк,               
Пока мы в жизни постояльцы.               
Или, как ветер тот скитальцы?!               
Вкус понимания… И в нем               
Чувств лучших заключен подъем.    
               
P.S.
Апрель. Над городом рассвет.               
Жаль, что «друзей со мною нет...»*(с)   


 *(с) Николай Рубцов
******************************
Несмотря на регалии этого произведения, которыми, по-видимому, автор гордится, даже беглое прочтение наводит на несколько замечаний.
Не хочу пока разбирать это стихотворение подробно – что оно несколько лучше, чем у соперника в паре, даёт ему возможность перейти в следующий тур.



  10.Наталья Матвеева 5  Подаёт vs Кира Фролова  Девочка смотрит в небо 1:0
http://www.stihi.ru/2017/10/27/10888
http://www.stihi.ru/2019/02/13/6769

Челябинск:Комментарии и разбор



http://www.stihi.ru/2017/10/27/10888
Подаёт
 Наталья Матвеева 5
Октябрь заработал на фрилансе
 у рыжих крон охапки медяков.
А на Югре, где в чумах ханты-манси,
пурга метёт уже без дураков.
И улетают стайки в тупики
 безвременья. И левой не с руки
 гадать, сколь щедро подаёшь ты правой
 голодному у хлебного лотка.
Насытившись столетнею отравой,
семнадцатый уходит с молотка.
Брусчатку век меняет на асфальт,
не завершив октябрьский гештальт.
А в скверах вечер курит сладкий ладан,
и точно нищий, старый акведук,
туманами лоскутными заплатан,
топорщит пальцы - может подадут...
Подай ему и подивись слегка,
когда оленьи вырастут рога
 над Яузой, осьмнадцатью приточной.
Крадётся ночь пуантово-мысочно,
и закрывает лунный календарь.
В экране Сочи косит под Валдай -
Валдаю с той косьбы не перепало.
А люди тяготеют к городам,
зачёркивая плавные лекала
 на профиле фамильного гнезда,
где в слойке тают яблоки с корицей,
а утро пьёт с нагрудника синицы
 и солнце выпускает из тенёт.
И Бог там подаёт и подаёт...
 ****************************************
Сложное и противоречивое произведение, после прочтения которого берёт оторопь – опасение, что я не смогу объять его столь необъятное по замыслу; и радость, что мне посчастливилось  судить его и о нём.
Я постараюсь.
Потом, в следующих турах, если можно – сегодня оно всё равно мощнее.

  http://www.stihi.ru/2019/02/13/6769
Девочка смотрит в небо
 Кира Фролова
 Девочка смотрит в небо -
Белые облака
 С юга на север тянутся караваном…
Девочка смотрит в небо.
Рядом течет река.
Девочке хорошо и немного странно.

В небе царит свобода,
Воздух душист и прян -
Август в зените. Лето идёт на убыль.
Девочка смотрит в оба.
Девочка – это я
 В небо смотрю, зачем-то кусая губы.
 **************************************
Очень хорошее, непроходное стихотворение, я бы с удовольствием только хвалил его, но оно уступило, на мой взгляд, стихотворению соперника. Не оставляет впечатление, которое не улетучивается от повторного прочтения, что это песня акына – что вижу, то пою. Слава богу, пою неплохо – рифмы добротные, строки выверены, форма рифмовки интересная, но эти красоты не перевешивают акына, к сожалению.

 ==============================================


  11.Василий Толстоус  Воспоминание о Евпатории vs Фидель Сагитов  Ночное небо  1:0
http://www.stihi.ru/2013/05/04/10301
http://www.stihi.ru/2019/04/12/7516

Челябинск: Хватает замечаний к обоим.
Выбрать из двух бед меньшую я пытался…
*************************************************
http://www.stihi.ru/2013/05/04/10301
Василий Толстоус
 ВОСПОМИНАНИЕ О ЕВПАТОРИИ

 Зубчат разлом на плитке шоколада.
В бокалах стынет красное вино.
Слышна гитара. Хор поёт «Гренаду»
за невзначай раскрывшимся окном.
Утихли в зале смех, стихи и тосты:
казалось, им струиться без конца –
беспутной музе весело и просто
 касаться захмелевшего лица.
Стучится ветер в окна. Бьётся море,
слегка ворчит, невидимо в ночи.
Далёко слышно эхо на просторе,
сплетая звук и лунные лучи.
Глаза закроешь… Память вновь по кругу,
и слушаешь певучую строку.
С метафорами, пригнанными туго,      
ты движешься, как флот к материку.
Слова – что волны: схлынут и окатят,
и в облаке открывшейся души
 забрезжат сад и старенькая хата,
где жизнь как сон, и время не спешит…
И снова море – там, за дверью плещет,
где, кажется, и зябко, и темно.
Прибой считает вечно: чёт и нечет.
И в такт ему качается вино.
 ****************************************
Метафоры осыпаны на рифы,
в язык вплетая звуки и лучи;
к лицу хмельная муза льнёт не в рифму,
шепча винищем в ухо: «Замолчи!».

За тактом такт волнуется в бокале –
видать, штормит за дверью корабля,
а вражий флот словарными словами
 низводит ниже плинтуса тебя…

http://www.stihi.ru/2019/04/12/7516
Ночное небо
 Фидель Сагитов
 Окунись в полуночную тьму,
Посмотри на ночной небосвод,
Ты познаешь её глубину
 И секреты Небесных Ворот.

Ты увидишь таинственный свет
 В бесконечной ночной глубине,
Что недвижима тысячи лет
 И прекрасна, как в сказочном сне.

Посмотри на ночной небосвод,
Он не тёмен, не мрачен, не пуст,
Вот - Дорога Гусей, вот - ЙуксО,
ШОрык, Удыр, Рябиновый куст...*

Все их, тысячи звёзд и планет,
И Вселенной Небесный Дворец,
Тьму ночную и солнечный свет
 Создал Юмо - Великий Творец.

Но среди бесконечных миров
 Даже он отыскать не сумел,
Ни в одном из её уголков,
Край чудесней земли Марий Эл!

 * - Так марийцы называют Млечный Путь и созвездия Лебедь, Овен, Дева, Лира
***************************************************
Большинство рифм в стихотворении слишком просты, однородны либо избиты.
Не понравилось сочетание марийских названий, написанных в транскрипции, в сочетании с названием, переведённым на русский язык, и словом на марийском, где рядом стоит перевод. Одно из двух – либо все названия должны быть на марийском, либо все на русском.
 ===========================================


  12.Ольга Королева  Утро на море  vs Алексей Бекорюков Родник
http://www.stihi.ru/2016/04/16/7317
http://www.stihi.ru/2019/02/03/4342

Челябинск:    0:1 в пользу Родника. 

http://www.stihi.ru/2016/04/16/7317
Утро на море
 Ольга Королева
 Велосипед у моря брошен.
Блестит на солнце гладкий руль.
Девчонка в платьице в горошек
 Одна на море весь июль.

Степная ящерка в колючках
 Шуршит, и брызгает песком.
В дорожной сумке – лист и ручка:
Писать и ездить далеко.

Она про Гадкого Утенка
 Читала в детстве без конца.
И ходит в даль вдоль водной кромки,
Внимая мысли мудреца.

По трассе стаей лебединой
 Летит велосипедов строй.
Скорей за руль хватай машину:
Среди спортсменов – твой герой.
 *************************************
Стихотворение наивно по содержанию и технике.
-------------
В дорожной сумке – лист и ручка:
Писать и ездить далеко.
---------------
Не так однозначны предназначения листа и ручки – они могут существовать в таком разнообразии, что слово «Писать» (без ударения) вполне может, в некоторых случаях, к ним подойти. Однако, «ехать далеко» на них… мягко говоря, неудобно будет, наверное.
--------------
Она про Гадкого Утенка
 Читала в детстве без конца.
И ходит в даль вдоль водной кромки,
Внимая мысли мудреца.
----------------
К этому катрену у меня две претензии:
– зачем она «без конца» читала? пусть бы хоть раз «конец» прочитала, может быть, поняла бы, что «Гадкие Утёнки» превращаются в красивых лебедей, а «Гадкие Девчонки», не доучившие правил русского языка, совсем не обязательно становятся красивыми моделями, которым русский язык не пригодится в жизни.
Извините, сорвался.
Перед соединительным союзом нужно бы поставить запятую, иначе это не союз, а ритмическая затычка.
Скажите, Автор, мысли какого мудреца «внимая», «ходит»?; и какая семантическая связь существует между этим безличным предложением и тем, где «Она… читала без конца»?
«В общем, все умерли…»

http://www.stihi.ru/2019/02/03/4342
Родник
 Алексей Бекорюков
 В степном краю, где призрачные дали
 Хранили свет, мистерии тая,
Три мудреца старательно искали
 Любовь и смысл земного бытия.

В скитаниях о жизни думал каждый:
До истины дорога нелегка…
И вот, устав от странствия и жажды,
Присели отдохнуть у родника.

Вздремнули, позабыв о самом главном…
Как вдруг один, внимание храня,
Увидел надпись у ручья на камне:
«Ты ищешь суть? Бери пример с меня».

Переглянулись путники несмело:
Готов ответ, осталось снять печать…
Велел родник внимать его примеру –
Что эта фраза может означать?

«Плутает он по миру, – начал первый, –
Пересекая горы и поля…
Чем дальше, тем полней его резервы:
Течёт родник – цветёт вокруг земля!

Мне кажется, несложно догадаться:
Река, вбирая сотни ручейков,
Внушает мысль – достаток и богатство
 Приносят счастье, радость и любовь!»

Второй сказал: «Мне видится иначе –
Ведь есть большая польза от ручья:
Он лишь на вид беспомощен, невзрачен,
Но дарит жизнь лазурная струя!

Должны и мы усердно и прилежно
 Служить другим, не требуя наград…
И станет жизнь счастливой и успешной:
Подобной цели каждый будет рад!»

А третий взял наполненную флягу,
Промолвив тихо: «Надпись-то проста!
Ведь люди пьют живительную влагу,
Когда она прозрачна и чиста.

Коль станешь чистым – будут непорочны
 Твои слова, и мысли, и дела:
Для нас родник – целительный источник
 Духовной силы, света и тепла».

А жизнь цвела… И россыпью хрустальной
 Мерцала рябь, расплёскивая миг,
В который мудрецам поведал тайну
 Любви и счастья ласковый родник.
 *****************************************
Превышен принятый в Правилах Кубка объём стихотворения, но, раз уж ведущая приняла, стоит отметить, что техника этого произведения выше, чем в стихотворении соперника, поэтому в следующий тур должен перейти «Родник».






  13.Гольгертс  Мы пели дуэтом...vs Милана Секоненко  Дыхание одуванчика
http://www.stihi.ru/2014/05/04/2359
http://www.stihi.ru/2018/06/12/9032

Челябинск:  1:0 в пользу Дуэта

http://www.stihi.ru/2014/05/04/2359
Мы пели дуэтом...
Гольгертс
                Вот вам история первой попытки сломать табу.
                Неумелая, в сущности, но так было.
                Сначала ищете повод, потом – безопасность тыла.
                Сомнения неизбежны влиянием на судьбу
                не слишком удачного опыта. Симпатия к болтунам
                заметна именно в юности. Раньше почти игриво
                мы пели дуэтом, но голос ломался, она
                теперь больше молчит, как статуя или рыба.

                Когда мы останемся в комнате, звуки ещё слышны.
                Нет, не Шопена, но точно – не Мендельсона. Тут же
                нервно выключен свет и я оглушён, контужен
                неведомым ощущением тишины,
                осязаемой слухом. Что-то проникнет в нас,
                но когда?  И появится плотский
                запах победы. Впрочем, это ещё не вальс.
                Это, в лучшем случае, отголоски.

                К триллеру жизни в титрах написано: наши дни.
                Неуёмные в своей гордости  – но так нужно –
                сначала выходите замуж, потом – налегке от мужа.
                Ну, здравствуй, первая леди, хоть что-нибудь нашепни
                ласковое и пустое. Помнишь, песенник наш?
                Заметна именно с возрастом пена воды проточной.
                Мы пели дуэтом...  в наушниках плеера марш
                не Мендельсона, но пока не Шопена – точно!
 **************************************
Подробного разбора для этого стихотворения пока не будет – «…вкусное на третье», как написал Высоцкий в песне про кровососов «Мои похорона».

http://www.stihi.ru/2018/06/12/9032
Дыхание одуванчика
 Милана Секоненко
 Качались мы на длинном стебельке,
смотря на шар, что светит вдалеке.
Кругом в траве – цветочные огни.
Не прикасайся к ним, не обоняй, не рви:
зачем-то мы раскрылись на лугу,
где затевает с нами на бегу
 весенний ветер первую игру.

Моя семья – соцветье лепестков
 медово-жёлтых. Вихрем ветерков
 нас не разъять, не смять, не испугать:
мы друг за друга держимся... Примять,
прижать желает ветер на полях
 к земле, к дождю, наверно, второпях
 короны золотые на стеблях.

Все вместе порыжели лепестки.
Ветрило, колыхая хохолки,
разъединяет нас по одному,
затея вдруг неравную игру.
И притомившись, улетая ввысь,
свободный от забот не смотрит вниз.
Мои за ним все братья сорвались.

Остался я на длинном стебельке
 один на поле всём. Невдалеке
 сбирает туча смелые ветра.
Настала улетать и мне пора?
Усилье, отрываюсь и кричу:
Я, наконец, лечу, лечу, лечу!
 ... мне кажется – туда, куда хочу.
 ***********************************
В рапиде жизнь твоя длиною с век,
в ней каждый вздох, явившийся на свет,
так важен для меня, что я лечу,
не попирая стопами мечту
 пчелы слизать с тебя цветочный мёд,
потом боюсь за зонтичный полёт
 и за свободу… что тебя несёт.
--------------------
Уффф!
Можно было бы продолжать, в такой манере описать сам процесс полёта от тропинки до забора, ведь за это время происходит столько интересного – и то правда, нам, кому отпущена жизнь длиной в несколько десятков таких коротких жизней, как жизнь одуванчика, не дано увидеть мелочи, из которых состоит одуванова жизнь, а это так интересно.
Мне же всё это кажется настолько затянутым и малосущественным, уж извините; я живу в совершенно другом измерении, поэтому этот своеобразный взгляд мне показался своеобразным, но чересчур затянутым.
 ==================================================


  14.Сергей Хард    Вагончик vs Соэль Карцев Июнь
http://www.stihi.ru/2019/01/08/3370

http://www.stihi.ru/2018/06/08/8042

Челябинск 0:1 в пользу  Июня

 Мелкие недочёты есть в обоих стихотворениях, но в «Июне» они больше в построении сюжетной линии, а в «Вагончике» к технике.
 ***********************************************
http://www.stihi.ru/2019/01/08/3370
Вагончик
 Сергей Хард
 Побелевший перрон, полустёртая зимняя сказка,
Подморозили годы эмоций густые сады,
Продирается жизнь сквозь пургу тонкой линией красной,
И метелистый мир поглощает былого следы.

Но я верю, что здесь, на земле или может на небе,
Не исчезну бесследно, безлико, без прав на ночлег,
Полуночный перрон, хрупкий мостик от Альфы к Омеге,
И, летящий навстречу, густой, неприкаянный снег.

Нас пытает судьба и штурмует отважный перрончик,
Меж Харибдой и Сциллой смыкает бетонную пасть,
Но я делаю шаг в пролетающий мимо вагончик,
Чтобы в зимнюю сказку, на нижний плацкартный, упасть...
 **********************************
Стихотворение начинается с неопределённости – то ли это аллегории, то ли метафоры, возникает двусмысленность некоторых фраз, которая сама по себе не очень принципиальна (и так и так неплохо), но зануде хотелось бы знать: «побелевший перрон» является в прямом или переносном смысле?, «годами» подморожены «эмоций сады» или просто «сады» подморожены «годами эмоций»?
Не понравилось дважды встреченное «Ноя».
Не понравились, ставшие общим местом, сциллы с харибдами и альфы с омегами – каждый, кто их использует, пытается в них вложить какой-то свой потаённый смысл, но получается банальность.
Наконец, в последней строке присутствует некий «нижний плацкартный». Звучит неплохо, только что это? Не знаю ни одного предмета мужского рода, к которым бы подходило это словосочетание, тем более вкупе с намерением на «него» упасть.
По-моему, данное стихотворение в этой паре слабее.

http://www.stihi.ru/2018/06/08/8042
Июнь
 Соэль Карцев
 Как малой кровью — мы мечтали,
живя в строю —
заслужим ратные медали
 в чужом краю.
 
Нам пела молодость Гренадой.
За Халхин-Гол
 звенели первые награды,
и, взяв разгон,
от Бессарабии до плёсов
 балтийских вод
 прочь устремлялись от вопросов
 под небосвод.
Поляков братски защищали:
Катынь, Катынь...
В Финляндию войдя клещами
 в мороз и стынь,
мы сжать пытались эти клещи,
но холода...
Нас Маннергейм, в лесах, как леший,
водил тогда.
И были крупные потери.
Там сотни рот
 сожрали финские метели
 под клич: «Вперёд!»
 
Пришёл июнь, кроваво-красной
 зацвёл шамшой —
и стала явь бедой ужасной,
а кровь — большой...
 ******************************************
Согласен, чтобы жить, надо это всё помнить, надо об этом писать и говорить.
Вот только, мне показалось, последовательность событий перепутана.
Возможно, это не так важно, но я споткнулся об это.

 &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&




  15.Марго Сергеева  Сезон Охоты  vs Александр Кременьч  Коктейль молочный 
http://www.stihi.ru/2018/01/25/1291


http://www.stihi.ru/2018/11/27/29

Вячеслав Ильин 1:0 в пользу Сезона Охоты


"Коктейль молочный" в своём жанре неплох. У меня вообще впечатление от этой пары, словно приходится сравнивать текст блюза с текстом шансона.
И в блюзовом "Сезоне Охоты" не только ритмика качающаяся, а ещё и поэтический образ непрямой, намекающий, изящный.
На его фоне прямота сюжет "Коктейля..." кажется очень примитивной и плоской, а так же кажутся слишком примитивными очевидные рифмы: "заявленья - угощения", "непорочный -  молочный".
Хотя, я фантазирую, при хорошем исполнении под гитару этот шансон мог бы звучать вполне достойно. Особенно концовка, где мужики "пальцы ломают" хороша, но всё-таки можно было поработать над текстом, и сделать мощнее драму и изящнее слог.



  16.Юрий Семецкий Без друзей vs  Барракуд Ноябрь был несладким
http://www.stihi.ru/2018/07/06/727
http://www.stihi.ru/2018/12/26/706

Вячеслав Ильин : 1:0 в пользу  ст.Без друзей

1:0 Победитель Юрий Семецкий
 Вот симпатичная вроде картина про "Ноябрь...", но либо она написана для личного пользования автором, либо не хватает мне в ней какого-то посыла к читателю. Просто настроение? Возможно, но я не затронут. Разве что рыжий собор - интересная концовка. А остальное как необязательная программа, наспех созданная сцена.


Челябинск: 1:0 в пользу Юрия Семецкого Без друзей

*
  "Но на каком основании искать глубину и тонкость у незнакомого человека?"
© Арсений Ж-С.

А в начале больного века,
что негаданно озверел,
незнакомого человека
 повели чуть свет на расстрел.

И ни в чём он не виноватый -
не преступник и не талиб,
просто жил без друзей, без сватов...
Были б сваты, они спасли б.

Расстреляли его на зорьке...
- Чти порядок, мол, не борзей!
Всё равно в этой жизни горькой
 не устроиться без друзей.
 ***************************

Расстрелял меня Ю. Семецкий:
Ты чё, умный, борзеешь тут!?
Ладно с бабой гуляли б вместе,
так ведь нет – в одиночку прут!

Я мозги собираю с ветки,
чтоб раскинуть, чего к чему –
застрелил меня друг Семецкий
 за два шага моих к нему.

Концептуальная поэзия, ничего не скажешь – суть, сама в себе, беспричинная и беспощадная.

 ********************************
Ноябрь был не сладким, но слегка
 Ванильным, словно небо на картине.
Подсвечивались солнцем облака,
Плывущие куда-то и поныне.
Морозный воздух заполнял собой
 Пространство от забора до трактира.
Гнусаво врал навязчивый гобой.
И с палубы столетняя мортира
 Палила без разбора по врагам,
Друзьям, туристам, пьяным и не очень.
И всё напоминало балаган,
Не слишком-то весёлый, между прочим.
В какой стране, не знаю до сих пор,
Я наблюдал описанное выше,
Но помню, был причудливый собор,
Не то чтоб золотой, скорее рыжий.

Сюжет меня не зацепил – показался слишком надуманным.
Нашёл трёхсложный «Но-я-б(;)рь», и он мне не понравился.
Нашёл точку перед союзом «И» - это мне всегда не нравится.
В общем, «Нояб;рь» мне понравился меньше моего расстрела.



  17.Ольга Хворост   Весенняя история vs Хатаптах   Далёко
http://www.stihi.ru/2014/04/07/8148
http://www.stihi.ru/2018/12/22/6779

Вячеслав Ильин 1:0 в пользу Ольги Хворост (Весенняя история»

Комментируя второе   стихотворение..
 "Далёко" - интересное стихотворение, трогательное в самом конце, но в своём начале на мой взгляд плохо сделанное.
Какие-то неведомые товарищи мчат зачумлённые, и я бы подумал, что это вагоны, но потом оказывается, что они грохочут вагонами.
Те, кто грохочут - значит это не вагоны???
Или вагоны грохочут вагонами? Как-то не по-русски тогда.
Следующий абзац - "Кто там внутри - до звезды". "До звезды" Это эвфемизм? Он почти не читаем. И так всё слишком размыто и неопределённ, кто куда кем мчит, и кто внутри - сплошная загадка.
Поэтому "до звезды" сначала читается как прямое направление следования. Мало ли поэтических метафор бывает в стихах.
Второе "до звезды" ещё более читается как направление следования, а не эвфемизм.
Кто же всё-таки там ехал? Беспризорники? Солдаты?
Интересно, но слишком запутано.


  18.Татьяна Вл Демина    Каверзы аэрофобии vs Нина Находка  Закрываю кладовку
http://stihi.ru/2018/12/01/7307
http://www.stihi.ru/2019/02/17/5307


Вячеслав Ильин 1:0 в пользу Нины Находки

"Каверзы аэрофобии" мне понравились, но в сравнении с текстом "Закрываю кладовку", выбираю последнее.
Всё-таки это шуточное стихотворение воспринимается как не глубокое.



  19.Георгий Родд  Ностальгический вальс  Ленинград vs Михаил Белоногов  Весенний сон
http://stihi.ru/2014/01/09/2002
http://www.stihi.ru/2018/04/22/9189


Вячеслав Ильин 0:1 в пользу « Весеннего сна» Михаила Белоногова
 Стихотворение "Ностальгический вальс" написано в типичном ритме вальса и вполне хорошими рифмами, простыми образами. Я бы даже сказал, что образы настолько привычны и узнаваемы, что воспринимаются довольно банальными.
Немного пафосно, как полагается в советской классике, особенно про "слезинку в бездонных очах". "Молоды были, беспечны", "волна... шептала", "руки-разлуки", "пили... до самого дна", "Нет давно уж ... Но осталась всё та же..." и прочие обороты - скучные избитые клише, обложка вместо настоящей жизни.
Чем и грешит советская классика, что в ней образ позитивного героя (в данном случае города-героя) идеализирован и выглядит не живым, а литературно и политически "правильным".
Да, такое происходит при ностальгии - образы теряют своё противоречие и богатство оттенков.
Но для меня как читателя интересна не обложка, а и то, что скрывает ностальгие, какую драму, какой конфликт. Без этого поэзия пуста.
Ритмически не особо удачна фраза: "на моих штормомбитых плечах"

В стихотворение "Весенний сон" я смог вчитаться далеко не сразу. Тексты, предназначенные для песенного исполнения не всегда легко воспринять без исполнителя (хотя текст вальса, конечно, прост и для чтения). Но в конце концов мне удалось поймать в её рваных строках ритмический кач и мне даже понравилось.
Не могу сказать, что оригинальность этого произведения высока, но образов, навязших в зубах, гораздо меньше, чем в тексте Ностальгического вальса.

 *
Я давно не бывал в Ленинграде.
В томном сумраке белых ночей.
Тихо млел, прислонившись к ограде,
Слыша голос далёких морей.
       А волна набегая шептала,
       Ленинград мой,родной Ленинград.
       И туманов седых покрывало
     Заставляло прищуриться взгляд.
Вспоминаю я тёплые руки
 На моих штормом битых плечах.
Вспоминаю минуты разлуки,
И слезинку в бездонных очах.
       В плавном вальсе кружился весь город:
       Парапеты,дворцы и мосты.
       Он мне был нескончаемо дорог,
       Ленинград мой любимый, и ТЫ.
Всё казалось таинственно вечным,
Эти ночи, дворцы и волна.
Как мы молоды были, беспечны,
Пили счастье до самого дна.
       Нет давно уж того Ленинграда.
       И кому-то стал Питер родной.
       Но осталась всё та же ограда,
       И туман над притихшей Невой.

  **
Закончился март и дикие пляски метелей
 под северный хард.
Сегодня звучит укулеле -
апрель-растаман играет мне солнечный регги
 и курит мой план в объятиях утренней неги.

А лёгкий снежок всё кружит и кружит, не зная
 кружения срок...
и мне одиссея земная
 всё чудится сном навязчивым и бесконечным,
ведь мой метроном настроен по ритмам сердечным
 нимфетки-весны...

Ласкают горячие руки четыре струны.
Рождаются новые звуки.
Гитара поёт. И ветры, что с юга, ломают
 чернеющий лёд...
зачем-то торопятся к маю...



  20.Екатерина Падукова   В сонной тени кипариса vs Просто Вадим   Степь 
http://www.stihi.ru/2019/05/31/6581
http://www.stihi.ru/2019/05/29/8184

Вячеслав Ильин 1:0 в пользу «В сонной тени кипариса»

"Степь" написана в духе подражания классике, но я не вижу в ней никакой индивидуальной ценности, оригинальности, не вижу отличия от сотен других подобных текстов.

 &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
  21.Ирина Полюшко  Декабрь vs Лидия Ковалевская  И путь мой чист
 http://www.stihi.ru/2018/12/01/7768
  http://www.stihi.ru/2017/06/26/751

Тимофей Бондаренко безусловно 1:0 в пользу Декабря

 А разбору подлежит И путь мой чист ..

Второй стих напечатан со странной разбивкой на "строки". Если читать "сроки" как стихотворные строки (ставя паузу после каждой "строки") - то получается полная ерунда. Или, неужто автор претендует на рифму ворчит-детства?
Зачем стих записан так - можно только гадать. То ли чтобы зрительно увеличить его "объем", то ли чтобы скрыть недостатки.
Если записать согласно собственной звуковой структуре:
 .
Как весело гроза промчалась! -
вдали ворчит тихонько гром,
и прыгает смешная шалость
 по лужам детства  босиком,

и пахнет соком спелых вишен,
скворца задорен чудный свист,
и, словно мною не обижен
 ещё никто, и путь мой  чист...
 .
В такой записи рельефнее становится видно, что стих по сути проходной пустячок, без всякой поэтической идеи в форме или содержании. Гроза, дети босиком по лужам - никак оригинальной эту картинку не назовешь, а изложено - далеко не блестяще. Первые две строки - вполне заштампованы.
прыгающая смешная шалость - неверное можно сказать. Но зачем?
Сообщить, что детство - шало и смешно. Ну и что?
Лужи детства - двусмысленная конструкция.
 :-)
ну а "по лужам босиком" кто только не писал...
Заштамповано, банально, и ничего интересного.

Вторая строфа удивляет запахом сока спелых вишен - странная деталь. Не запахом вишен даже, а сока после грозы -?
Детки рассыпанные в лужу вишни растоптали?
 :-)
спелость - видимо, намек на время года. А зачем - разве грозы только при поспевании вишен случаются?
И зачем вообще здесь строка про спелые вишни - вставлена и брошена.
Про скворца - бессмысленная развесистость. Что должна сообщить читателю "задорность" свиста? Или "чудность"? и как это вяжется со спелостью вишен и остальным?
Седьмая строка вылетает как чертик из ящика. Никакой подводки к обижанию в картинке беготни по лужам не видно.
И "словно" -?
А если бы был кто-то обижен - и гроза не прогремела и вишни не поспели и свист был бы не чуден?
Ну а по жизни, никого не обидеть можно разве что в колясочном возрасте.
 "и путь мой чист" - еще одна бессмысленная красивость.
Видимо, автор намекает на "чистоту" детства?
Имея в виду помыслы, а не путь.
Очень оригинально!
В целом стих - набор строк, не содержащий ничего небанального ни в содержании ни в подаче, ни в образности, ни во взгляде, ни в размышлениях, ни в форме.
Стих содержит всего 8 не очень длинных строчек.
В такой миниатюре должна ясно просматриваться идея - ради чего стих написан, хорошо продумана композиция и изложение.
Я вполне допускаю, что у автора эти строчки с чем-то ассоциируются, дорогим для него. Но как сторонний читатель остаюсь в недоумении - зачем это написано.



  22.Владимир Николаевич Тюрин  На закате  vs Стась Некрасова  Внутри меня
http://www.stihi.ru/2018/12/08/2269
http://www.stihi.ru/2019/05/24/5845

Сергей Скловский  0:1 в пользу второго стихотворения

 Стихотворение «На закате» буквально напичкано образами – интересными и  понятными (хороши, например, «облачные пряди»). Но исключительно описательный стиль изложения вынудил автора скомкать финал – похоже, что автор просто не нашёл, чем можно подытожить такое буйство красок и впечатлений. Меня огорчила последняя строфа, вообще лишённая смысла: «приснятся деревьям, что ценителей полно и берег, где они – прекрасней граций».
В результате в данной паре я вынужден отдать предпочтение визави.


  23.Капитан Буратино  Дорога. (Танго) vs Потеряшечка Золотой водопад 
http://www.stihi.ru/2012/01/21/7669
http://www.stihi.ru/2015/10/19/1720

Сергей Скловский 1:0 в пользу Дороги.

В этой паре встретились два хороших стихотворения, мне пришлось несколько раз их перечитать, перебирая рифмы, образы и смыслы, прежде чем сделать свой выбор...
Стихотворение «Золотой водопад» с самого начала несколько обескураживает читателя: почему «себя ощущает поэтом человек, перейдя рубежи» - какие такие рубежи? и почему при этом себя ощущает поэтом?
Дальше: «Золотой водопад Расшумелся на склоне под ветром Он, огнем поманя, убежит, убежит, убежит. (знаки препинания – авторские)». А при отсутствии ветра разве водопад не шумит? И куда водопад может убежать?
Фраза «Куча слов невпопад раздается» прочитывается с недоумением: никогда не слышал, чтобы «куча слов» раздавалась...
Сентенция «Безоглядна ( т.е. неосмотрительна, опрометчива, без раздумий и колебаний) пустая мечта» напрягает некоторой смысловой сомнительностью, ИМХО.
В общем, как мне кажется, в этой паре данное произведение уступает своему конкуренту.



  24.Владимир Соколов-Бунтов  Путевые заметки Гроза  vs Юрий Рехтер  Смеркалось
http://www.stihi.ru/2019/05/08/482
http://www.stihi.ru/2012/10/23/10796

Сергей Скловский 0:1 в пользу ст Смеркалось

 В стихотворении «Путевые заметки. Гроза» первый же катрен напрягает читателя: чему такому особенному автор внимает (т.е. слушает, прислушивается) в строчке «в начале мая»?
«Делать-то» следует писать с дефисом (частица «то» с глаголом).
Фраза на финише, представляющая собой отдельное предложение («А гром весной над головой И мой любимый.») с авторскими знаками препинания не имеет смысла.
Моё предпочтение – на стороне второго произведения в этой паре.


  25.Евгений Аксельрод  Опять я у моря   vs Марина Капуста По морям, по горам
http://www.stihi.ru/2018/07/14/4162
http://www.stihi.ru/2018/11/09/6344

Сергей Скловский 0:1 в пользу Марины Капусты

 Стихотворение «Опять у моря» несколько обескураживает обилием местоимений: их 13 штук на 8 четверостиший. Так же читатель спотыкается о слово «всё», которое встречается аж 8 раз. В шестой строке «Омой все ушибы и раны» слово «все» выглядит лишним - явной затычкой (если ты погрузился в море, то разве может оно омыть не все ушибы..?).
Непонятно, к чему относится рефрен «но всё же» в 12-ой строке, также не понятно его появление...
Из авторских находок можно отметить вписанный в 6-ую строфу оксюморон: «И вот я один возле моря ... всё пресно вокруг».
Слово «вроде» (6 снизу строка) нужно бы отделить запятыми. Вообще, можно посоветовать автору аккуратно расставить знаки препинания – от них зачастую сильно зависит смысл написанного.
Увы, но не этому произведению в данной паре я вынужден присудить победу.



  26.Татьяна Воровская-Русанова   Июнь  vs Алёнка Овсянникова    Страна души
http://www.stihi.ru/2018/06/29/6726
http://www.stihi.ru/2017/08/20/5320

Сергей Скловский  0:1  в пользу Страны души..

Задорное жизнерадостное стихотворение «Июнь» сразу огорошивает читателя несуразностью расставленных (и пропущенных) знаков препинания.
Первая же строка - «Кукушечка кликала (т.е. призывала) лето» - порождает непонятки: если кукушка призывает лето, то оно пока ещё не пришло, только ожидается, но дальнейшее повествование показывает, что лето-то уже в самом разгаре...
Фраза «лето (,) вкушая размах (,)» озадачивает: про ощущение размаха чего идёт речь..?
В этой паре я вынужден был предпочесть визави.


  27.Владимир Демидов Пп Рисунок vs Нестор Иванофф  Станция Болото
http://www.stihi.ru/2019/05/08/631
http://www.stihi.ru/2019/01/27/7525

Сергей Скловский  1:0  в пользу первого
 И в этой паре оказались два хороших стихотворения – до того мне понравились, что не было никакого желания отыскивать в них недочёты. Но, раз уж назвался груздем...
Стихотворение «Станция Болото»  начинается с инверсии («Ехал я железной, как-то раз, дорогой.» ) – согласитесь, для появления инверсии в первой же строке должны быть какие-то весомые основания. Увы, дальнейшее повествование никак не подтвердило эту гипотезу, просто получилась авторская небрежность. Чуть дальше по тексту опять обнаруживается инверсия («Вздрогнул поезд словно он живой внезапно.») да ещё и без знаков препинания (получился смысловой ляп: «живой внезапно»)... Или это всё-таки авторский стиль повествования такой косноязычный..?
Несколько царапнули грамматические рифмы «набирая» / кидаю»,  «не знает / возникает» и «пожал / давал» - не криминал, но как-то...
Порадовал ассоциативный отсыл двух последних строчек к известной песне на стихи Кима Рыжова «Долго будет Карелия сниться»...
Таким образом, получается, что мой выбор в этой паре – не в пользу данного произведения.

 &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

  28.Эдмар Я не могу не возвращаться vs Яна Гауэрт Огнева   Просто...
http://www.stihi.ru/2018/10/04/5486
http://stihi.ru/2018/08/31/6944

Тимофей Бондаренко 1:0  в пользу стих.Эдмара  Я не могу не возвращаться


 Второй стих - вызывает прежде всего претензии по форме. Не выдержан размер, пляшет ритмика вплоть до потери стихотворности.
Если "читать" все эти многоточия - то стих вообще превращается в набор кусков ритмически не выстроенных и не зарифмованных. Которых получается очень много.
Кстати, полно неграмотных препинаков - более трех знаков подряд в них не допускается. Правильно !.. а не !...
Хотелось отрывистости? Ну тогда так и надо было написать стих, зарифмовав и ритмически выстроив короткие строчки.
И разумеется, сократить раза в два.
В принципе, идея изложить все "репликами" матери - интересна.
Но она требует серьезной поэтической работы по отбору и компоновке.
И следовало бы до конца выдержать такой стиль изложения.
А не сбиваться в концовке на прямую речь Лиргероини.
 "психологическая травма" выглядит совершенно нестихотворно, да и остальные реплики следовало бы тщательно продумать и отобрать.
К сожалению, такое впечатление, что на замах не хватило то ли техники, то ли упорной работы.
И получилось что-то тяжеловесное и неуклюжее.
По содержанию - не затасканная проблема: до какого предела следует почитать и слушаться родителей. (в данном случае, видимо , мать-одиночка).
Данный стих - скорее некая заготовка, которую еще надо долго и трудно выстраивать и обтесывать.
Первый стих по замыслу проигрывает, но намного выигрывает по чистоте  и гладкости исполнения.


  29.Ольга Светова  Где ты?..vs Саша Неместный  Митьковское медсанбатное 
http://www.stihi.ru/2018/03/28/7104
http://www.stihi.ru/2018/06/04/590

Тимофей Бондаренко  1-0
Первый стих - простенький и немудрящий. Банально, но без претензий. И незатянуто. И технически - ни к чему особенно не придраться.

Второй стих  «Митьковское медсанбатное»  - с претензией неизвестно на что.
Первый же катрен ставит в тупик типично частушечным построением - две строки для смысла, две для рифмы.
 "Когда течет небесная река,
Река земная отражает облака
 И мир, где мы обжиться не успели,
Обманчивый, как в кольцевом прицеле."
Первые две строки - нормально, но неясно к чему.
Далее - загадки. Река отражает мир, где кто-то не успел обжиться только когда отражает облака?
3,4 строки - ну никак не улавливаю связи с 1,2.
Обманчивость мира в прицеле, причем именно кольцевом -?
Это про гладкоствол (где кольцевой прицел наиболее уместен)?
 .
 "Пора понять, что тишина скрывает.
Щелчок - и дверку сердце открывает.
Почувствуй неподвижностью июля
 Как остывают в человеке пули."
 .
Первая строка вполне внятна.
Вторая - аллах ведает о чем.
Это о нажатии на курок, которому радуется сердце?
3,4 - просто бессмыслица. Даже без неподвижности июля почувствовать как остывают в человеке пули - занятие на для простых стрелков.
И странно - щелчок один, а пуль много.
Это об охоте с гладкостволом на людей?
 .
 "А кто нажал на спуск - он не наёмный,
В каком-то роде даже окрылённый.
Как звать его - никто и не ответит.
Не баба, не мужик, а что-то третье."
 .
Третья строка двусмысленна.
Ну а четвертая наводит на мысль, что это охота трансгендеров на кого-то.
 .
 "Заходит незаметно в масхалате -
Прозрачен, обезличен, медсанбатен.
И звездным лучиком, закрученным спиралью,
Расплющенные пули вынимает."
 .
Здесь уже здравый смысл начинает протестовать.
Пошло откровенное траханье мозгов.
Разве что, можно заключить, что сердце чугунное было, раз пули расплющились.
Честно, дальше комментировать уже неохота.
И все это растянуто на 9 катренов. И завершается неуклюжей концовкой.
Про "ловкий" заход патрона в патронник и опять что-то про трансгендера.
И опять двусмысленно: тренсгендером будет ЛГ, или он жертву так хитро поймает, на трансгендерности?
Чисто технически:
Наповал сразила рифма скрывает-открывает, после нее наемный-окрыленный  оглашенный-исцеленный уже не удивляют.
В первой и 4 строфе не выдержан размер. В первой аж две ошибки.
Кто гребет из были в небыль а потом расходится кругами? - потеряно подлежащее.
Кто "вы все" - все медсестрички?
 "Вы все", а забирать "твое".
Последняя строка откровенно корява, и "свое" там явная затычка.
Я конечно мог бы задаться задачей расшифровки всего этого, но зачем?
Если это про Амура с ружьем - то зачем так затянуто, развесисто и "загадочно". И зачем вообще? Никакой стоящей поэтической идеи в этом не видно.
Есть технически плохо сделанное затянутое стихо с кокетливыми играми в "загадочность". Типа "а вы вот разгадайте меня!"


  30.Волков Владимир   Последний летний дождь vs Башмакофъ  Вампирша
http://stihi.ru/2011/02/22/3824
http://www.stihi.ru/2013/08/09/10254

Тимофей Бондаренко  0-1

В первом стихе
 Технически - две грубейших ритмических ошибки (строки 7 и 9). И не стоит рифмовать: творение-вареньем.
И вообще - на весь стих лишь одна грамматически не однородная рифма.
Читается "юбочкИ". Некрасивое ударение на "на".
Неуклюжий перенос в 4 строке.
Корявая инверсия
"А дождик хлещет в три креста аллюром."
С образующимся кривым смысловым прочтением: три креста мокнут под дождем.

Технически первый стих сильно уступает второму, в котором нет нарушений размера и четко проведена внутренняя рифма. И всего две грамматически однородные концевые рифмы.

По содержанию - первый стих банален и не содержит какой-либо интересной поэтической идеи.
И с изложением не ахти. В начале - перескоки с дождя на зонт, с зонта на ложь, с нее на экзотики, с экзотики на плута-дизайнера.
Далее неряшливо вплоть до бессмыслицы."такой ажурный... что капли жгут"
Капли - и по лицу каскадом струй.
 "А в каскаде водный струй - что же видно, дети?" - лицо!
 :-)
Небесный зонт (?) обернулся абажуром и занялся скрыванием поцелуя.
- что-то не грузится картинка.
 "Всё в прошлом - юбочки и брюки клёш," - о чем это? Лиргерои скинули юбку и брюки под ливнем?
 "И грянул наш последний летний дождь" - а что же перед этим было, неужто в предыдущих строках засуха описывалась???
 "Внезапно, словно на тетрадку кляксы." - ну и сравнение. А что, кляксы тоже "грянули"?
 :-)
Собаку, надо понимать, на бифштекс, перед чаем скушали?
 :-)
Не стоило загонять под один глагол собаку с чаем.
И чайку по такому случаю лучше все же горячего хлебнуть.



  31.Ольга Бурыгина  Лета солнечно-сладостный вкус  vs Лана Юрина  Времени тень...
http://www.stihi.ru/2017/08/26/7648
http://www.stihi.ru/2018/12/18/3115

Тимофей Бондаренко  0:1  Здесь я предпочел второй стих.

Первый слишком уж безыскусен и банален. Никакой поэтической идеи не просматривается.
Из технических замечаний "тЕбя"
По изложению: трудно связать мед с таянием льда. К тому же "податливым".
Бывает неподатливое таяние?

 "и рассеялось облако грез" - трудно воспринимаемая строчка. Обычно, когда пишут о рассеивании грез - имеют в виду разочарование. Но здесь - явно не о том.
 "Стал счастливым на пляже курьёз:" корявая строчка. И что счастливого в "курьезе"? И что курьезного? что не Афродита а Аполлон?
 "Тебя вынес на берег прибой."
  картинка скорее к трупу подходит.
Причины умиления не очень ясны. Как и смеха до слез.
Видать, в изложении что-то упущено.
 "на коленях" - стоя на коленях перед "трупом"? Или сидя у него на коленях?
Про сражение волны взглядом ничего не могу сказать. Никогда ничего подобного не наблюдал.
Глядя робким взглядом, с умилением смеяться до слез, стоя на коленях - ну и картинка.
Ну и в концовке: что за солнечный вкус прорезался после того как солнце скрылось за горизонт?
Главное в чем проиграл стих - неряшливая легковесность.
Как напоминание для самого автора в личный архив - ну сойдет.
А с поэтической точки зрения тут ничего интересного.
При отчетливо проглядывающей то ли неумелости, то ли отсутствии старания при написании.



  32.Огнич  Легенда лишь отблеск пути  vs Александр Быстров 4  Ненаписанное слово
 http://www.stihi.ru/2019/02/25/118
  http://www.stihi.ru/2019/03/15/9331

Тимофей Бондаренко: 0-1

Первый стих - единственное достоинство - выдержан размер и ритмика. Но у соперника с этим не хуже.
А вот с содержанием - плохо. Читается как напыщенная трескотня на тему "родноверия". И к тому же - невнятная.
Я вообще отрицательно отношусь ко всякой конспирологии и кухонным сочинениям и открытиям. "Родноверие" не исключение. Тем более, что символом Рода объявлена свастика. А "коловрат" - усложненная свастика. Уж сочиняя религию, можно было бы придумать что-то не столь одиозное...
Кстати, сочинения на религиозные темы вообще не стоит подавать на конкурсы.
Но далеко не только в этом дело.
Даже зная что-то о "родноверии" невозможно разобраться что же хочет сообщить читателю автор.
Я вот честно говорю - не понимаю смысла уже первого же четверостишия.
Да даже первого же предложения. В котором с грамматикой надо разбираться.
Видимо, пропущено "для того"
 "Легенда лишь отблеск пути,[для того]
Кто видит в ней предназначенье"
Так несколько яснее, но все равно муть. Как можно видеть предназначенье в легенде, то есть - предназначение лишь в отблеске?
Автор, видимо, хотел сказать не в "ней" а в "нем"?
Но сказано - то что сказано. И сказано - так, как сказано.
 "В обыденность входят мосты," - не грузится картинка.
А открывание врат входящими мостами - тем более.
 "Вне мыслей и времени вне"
Вне мыслей идет изложение в этом стихе. Автор думает что-то одно, а пишет, что попало.
Сияние вне мыслей и времени - мозготрахалка.
А то что ЛГ видел его не во сне - либо в психбольнице, либо он - бог.
 "пороги высоких вибраций" - очередная мозготрахалка.
Ну и так далее - совершенно расхристанное что попало.
Не вижу смысла комментировать все подряд. И разобранного достаточно, чтобы заключить, что вместо торжественного изложения каких-то религиозных истин получился невнятный трескучий винегрет из имен "родноверских" богов и туманных фраз.



На этом выборочный анализ 1 тура  завершен.

 &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&