Что делать бывшему христианскому священнику? Обрат

Алекс Ар Дайхес
Что делать бывшему христианскому священнику? Обратиться?
Товия Сингер

Вопрос:

Шалом, мой друг,
Я рукоположенный священник и изучаю еврейские корни христианствауже около 10 лет. Со временем знание вынудило меня "отучиться" от того, что я унаследовал и узнал из высшего образования. Суть в том, что большая часть христианства — есть ложная вера, которая умаляет веру истинную, данную человечеству на Синае: библейский иудаизм.

Я подвергаю сомнению обращение. Мне кажется, что, будучи богобоязненным, я имею лучшее из обоих миров. Позвольте мне объяснить. Понимание законов Ноя, а затем выбор тех вещей, которые нравятся Всевышнему, и принятие Его завета в Исаии, 56 путем исполнения мицвот (ед. число ;;;;; , мицва, буквально: повеление, приказание: предписания и запреты еврейской религии; в обычном употреблении мицва — всякое доброе дело) и включения их в мою жизнь… Разве это не лучшее для меня, чем полное обращение, где я был бы обязан выполнять все 613 мицвот? Там, где я живу, нет близко еврейской общины, которая могла бы поддержать меня. Покупка кошерных продуктов и мяса, соблюдение правил путешествия в субботу и т. д.  С этим сегодня очень трудно жить в языческом обществе, которое слепо к Торе. Можете ли Вы дать мне совет, потому что я очень ценю ваши слова. Благословляю в молитвах Вас и Вашу семью. Шалом.

Ответ:

Это частый вопрос. Что делать христианину, когда он обнаруживает, что путь Всевышнего к спасению никогда не менялся и суть Его вечной истины всё также хранится в иудейской вере?

Согласно еврейскому закону неевреи не обязаны переходить в иудаизм, но обращённые обязаны соблюдать семь законов Ноя. Тех, кто посвящает свою жизнь соблюдению этих законов, называют Бней Ноах, дети Ноя. Их ещё называют герами, от гер – нееврей, принявший иудейство).

Этот основанный на Торе кодекс представляет собой набор моральных наставлений, которые, согласно Талмуду, были даны Богом как обязательный набор законов для "детей Ноя", то есть всего человечества. Согласно иудаизму, любой гер, или ноахид, живущий по этим законам, считается праведником, и ему гарантировано место в будущем мире (Олам Хаба).

Иудаизм не занимается обращением, но считает, что еврейский народ обязан предоставлять информацию тем, кто готов к выполнении законов Ноя. Технически, еврейский термин B'nai Noach – Бней Ноах применяется ко всем неевреям мира как к потомкам Ноя. Тем не менее, в настоящее время им также называют неевреев, которые соблюдают законы Ноя. Подобно тому, как все человечество происходит от Адама, так и мы все являемся потомками Ноя.

Помните, Вы созданы по образу Божьему и призваны ходить путями праведными, ведомые семью законами Ноя. Число ноахидов мне неизвестно, но они все придут в присутствие Бога на века.
Помните, соблюдая эти семь мицвот, не говорите в своем сердце: "Я исполняю эти заповеди, потому что они имеют смысл для моего понимания и осознания". Говорите: “Я исполняю эти заповеди, потому что Бог Израиля повелел нам соблюдать их”.
Семь Законов Ноахида:
Запрет идолопоклонства,
Запрет богохульства,
Запрет убийства,
Запрет кражи,
Запрет аморальных сексуальных отношений,
Запрет поедания части живого животного,
Заповедь об учреждении судов для обеспечения соблюдения заповедей.

Ошибочно считать, что, поскольку у детей Израиля 613 заповедей, а у детей Ноя их семь, отношение духовной ценности ноахида к еврею составляет пропорционально 7 к 613. На деле, семь законов Ноя есть семь категорий заповедей, каждая содержит много частей и деталей, тогда как 613 заповедей Торы точны, и каждая связана с одной статьёй закона Торы. Численное несоответствие для не имеет смысла в отражении духовной ценности этих двух систем заповедей. Для Бога они равны.
Помните! Какие бы законы Ноя вы ни соблюдали, ноахиду не позволено соблюдать Шаббат (закон Субботы), поскольку соблюдение Шаббата было установлено только для еврейского народа.

“И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это - знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.”
Исход 31: 16 – 17)

Есть неевреи, которые испытывают неодолимое стремление и неутолимое желание быть частью еврейского народа навсегда, это ощущение похоже на желание вернуться туда, откуда ты и где твои корни. Часто исследование своих предков приводит их к пониманию, что они носители еврейской корни, но не веры.  Это не редкий случай. История знает, как много евреев было вырвано из иудаизма физической силой или силой обстоятельств. Их привязанность к Израилю всегда означает много больше, чем мимолетное увлечение.

Поскольку в своём примитивном начале христианство возникло как ересь иудаизма, церковь выводит евреев, их историю и веру из внимания верующих. Освящённый путь перехода в иудейскую веру существенно отличается от решения оставаться ноахидом. Ибо бней-ноах принимает веру еврейского народа, а новообращенный праведник становится частью народа,   полностью деля с ним Тору, удивительную историю и вечную судьбу.

Различия между обращённым праведником и ноахидом трудно понять христианам. Еврейский народ это этнорелигиозная группа – вера плюс государственность. Еврей – это не национальность и не вера, это неразделимое соединение веры и национальной принадлежности.

Если христианин заявляет, что он не верит в Иисуса, он все еще христианин? Или если мусульманин признается, что он не верит в пророка Мухаммеда, он все еще мусульманин? Конечно, нет. С другой стороны, если еврей заявляет, что он не верит в Бога, или он принял чужеродные божества окружающих народов как Харе Кришна или Иисус, он все еще еврей? Да, хотя он грешник и мерзость для Бога, которого пророки призывают покаяться. Как ни неожиданно, но слова "религия" нет в Библии. Еврейский народ называют "существующий”.

Раввин никогда не воспринимает легко запрос нееврея принять иудаизм. Это ходатайство рассматривается с предельной озабоченностью и опасением. Раввин пытается многократно отговорить нееврея от обращения. Пути назад нет. Событие не может быть отменено, это решение вечное. Как только обращение произошло, новообращенный навсегда становится евреем.

Знайте, что для язычника не грех есть свинину или работать в субботу. Как только церемония обращения завершена, новообращённый еврей обязан по обстоятельствам соблюдать все 613 заповедей, как и всякий еврей по рождению.

Если новообращенный возвращается к прежним языческим путям, не дай Бог, обращение, которое он совершил, станновится его духовным страданием. В некоем смысле ему было бы намного лучше, если бы он не обратился, поскольку до того его поведение не было греховным. Раввины чрезвычайно чувствительны к такому повороту и поэтому ревностно проверяют желающих.

Мы видим этот принцип в Торе.
Когда Руфь умоляла свекровь, Наоми, взять её с собой на землю Израиля и присоединиться к еврейскому народу, Наоми сделала три попытки отговорить невестку. Только после того как Наоми поняла, что Руфь неколебима в своем решении, Наоми смягчилась и привела ее к себе домой в Вифлеем (Руфь, 1: 7 – 18). Руфь стала одной из самых выдающихся женщин в истории евреев и бабушкой царя Давида.

Пусть Милосердный направит вас на свой священный путь.

         ***