Деконструкция человека как реконструкция бога

Андрей Тюков
Можно предположить, что сотворение человека не закончилось, что процесс продолжается к нашему обоюдному удивлению. За неимением достоверной информации с той стороны, остаётся эта сторона, настолько уже самодовлеющая, что рече безумец "нет той стороны" не только и не столько в сердце своём, сколько во всеуслышание. Ну ему воздастся, конечно, по заслугам, а мы сами лучше зададимся вопросом: а что собственно происходит, что мы понимаем под сотворением человека? Это, разумеется, само(о)познание. Иное понимание происходящего по эту сторону того самого и предлагать-то неловко, да и боязно: а ну да захвоснёт на один мах...
Человек не бог и не может "из ничего", а предпочитает во всём обратный ход "от всего имеющегося". Сотворение идёт в порядке, обратном божественному: там от бездны и духа – к животным и человеку, а здесь от человека к животному – и далее к бездне... Такая вот деконструкция своего рода. Если свыкнуться с необходимостью возвращения, а свыкнуться придётся и сжиться, то деконструкция человека и параллельная, одновременная реконструкция бога (исходная позиция и начало творения) становятся действительным событием внутренней жизни. Это даёт свободу творца, не абсолютную (что невозможно твари), но достаточную, чтобы превзойти пределы самости и глянуть округ по-детски удивлёнными, благодарными очами.


25 июня 2019 г.