Времена года

Елена Копытова Рига
1.
...и не весна пока. – Лишь предвкушенье. Но с этим мартом просто быть на «ты». Здесь все твои подснежники-мечты и все твои корабликов-крушенья. Ты в мире ничего ещё не значишь, как робкий луч в размытой синеве. Ты – просто нерешённая задача, пока ещё не найденный ответ. Звенит звонок... Бежишь курить за школу. Всё ясно и легко, как «дважды два». Но горек дым, и жгучи, как уколы, на чистый лист упавшие слова.

2.
Смотри не обожгись на первой фразе! Ты – тёплый отклик лета. Твой удел куда-то мчать, как новенький УАЗ-ик, по жизни, как по вольтовой дуге. Здесь и сейчас (не «где-нибудь когда-то») расправишь душу, встанешь в полный рост. Весь мир – в тебе. И облако кудлато. И солнце пистолетом держит хвост. Мелькают дни... Как ветрено! – До дрожи. И не слышны слова, и не нужны. И вот уже пульсирует под кожей горячее дыханье тишины.

3.
Подумаешь! – Секрет Полишинеля! – Разграбленные осенью сады, порушенные градом, как шрапнелью, ещё хранят запретные плоды. А ты с собой воюешь до рассвета. Слова, как дуры-пули у виска. Опять роняешь пепел с сигареты... И на ночь не хватает табака. Возьмёшь планшет, заваришь крепкий чай. – Ведь здорово, что есть в руках синица! Но странно ничего не означать – теперь, когда покой уже не снится.

4.
От «охов»-вздохов станет только хуже. Не надо! Ничего не говори. Молчи о красках, выцветших снаружи, о пустоте, разросшейся внутри. Пусть всё, чем жил ты, всё, что постигал, в заоблачье карабкаясь всё выше, «как пуля просвистело... И ага». – Сгорело, отболело. Время вышло. И кажется – душа погребена под снегом с беглым росчерком сорочьим. Бескрайняя пустыня междустрочья. Невидимые глазу письмена.

2019
фото автора