Понятливая

Сергей Федорович Иванов
По рассказу моего друга
Это было в конце ещё атеистических времён. И была одна пожилая  женщина с характером и  тремя классами образования – уж так сложилась её  трудная судьба. Однако самоуверенности ей было не занимать. Она, например, всерьёз  считала, что обязательно стала бы каким-нибудь министром, если бы ей удалось закончить хотя бы четыре класса. Её дочь пошла в мать. Она утверждала, что знает всё на свете, только не может это выразить словами. К счастью, тёще зять попался терпеливый. К тому же он почитывал Евангелие. Однажды он предложил ей послушать, что там написано, и та согласилась.
 Слушала тёща не очень внимательно, так как в это время мыла посуду, и со всем услышанным соглашалась: «Верно, верно, всё верно». Она согласилась и с последним из прочитанных зятем наставлений Христа из Нагорной проповеди: «Правильно написано! Вот и я так же поступаю: если ко мне по-хорошему, так и я по-хорошему. А если ко мне по-плохому, так я к тому в три раза хуже!»
Зять опешил: «Послушай, мать, ведь тут же написано наоборот!» Тёща выключает воду и сердито произносит: «Ну-ка прочитай ещё раз». Зять снова читает: «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5:39).
Тёща, недоверчиво: «И это написал Христос?!».
Зять: «Это слова, сказанные  Христом, и записанные Его учениками».
Тёща, удовлетворённо: «А-а! Ну, теперь мне понятно: написать-то можно что угодно. Поди-ка теперь и проверь».
  Читать Евангелие она больше не просила.