Аморика

Иси До Ра
28. Juni 2019
Ольга: АМОРИКА

В: АМО-РЕКА

Olga : возможно и так
АМО ОМА
ЭЛЬ МОРИЯ
ЧИТАЮ СЕЙЧАС ЕГО ПОСЛАНИЯ У СЕБЯ

 
В: АМО----И ЕСТЬ РЕКА
Olga : ЕСТЬ ТАКАЯ РЕКА?

В:
PІKA - річка у Міжгірському і Хустському р-нах Закарп. обл., права прит. Тиси (бас. Дунаю). Довж. 92 км, пл. бас. - 1240 кв. км. Витоками Р. є Прислоп і Торунка, які починаються з джерел на пд.-зх. схилах Верховинського хр. Долина Р. V-подібна, шир. Її по дну від 40 до 500 м; у передгірних районах - трапеціеподібна, завширшки до 4 - 5 км. Заплава у верх. i серед. течії шир. від 40 до 100 м; біля с. Липчої розширюється до 500 м i 6ільше, у пониззі розчленована старицями і протоками. Річище звивисте, розгалужене; на ділянці між селами Торунем i Березовим є пороги; багато островів. Шир. Річки переважно 20-50 м, найбільша - понад 100 м. Похил річки 10 м/км. Осн. притока - Рипинка (права). Живлення мішане. Пересічна річна витрата води 37,4 м /с (у гирлі). Льодовий режим нестійкий; з поч. грудня спостерігаються забереги та осінній льодохід, в окремі роки льодоставу не бувае. Гідролог. пости 6іля с. Верхній Бистрий (з 1954), смт Міжгір'я (з 1946), с. Нижній Бистрий (з 1956), м. Хуста (з 1946). Використовують для гідроенергетики (Теребле-Ріцька ГЕС) i водопостачання. На Р.- м. Хуст, численні бази відпочинку; поширений водний туризм. На багатьох ділянках здійснено укріплення берегів.Автор: М. І. Кирилюк..

 
Olga: РЕКА РЕЧЕНЬКА  РИЧКА

В: РЫК--Дикий, грозный рёв. РЕКА ГРОЗ

Olga : АМО

 
В: РЁВА

Olga : ГРОЗНАЯ
Вода – символ гибкости и изменчивости, но при этом сохранения самой себя, своей сути, а не свойств.
Вода присутствует во всех мировых культурах, и в каждой имеет свое значение:
У индейцев Америки вода олицетворяет изливающиеся силы Великого Духа. Водяные духи являются злыми искусителями и соблазнителями и означают перемены, упадок, оживление и умерщвление. У ацтеков и инков вода символизирует изначальный хаос.
В буддизме – вода олицетворяет вечное течение материального мира. «Пересечение потока» часто используется как символ прохождения через мир иллюзий для обретения просветления и нирваны. Из первичных вод растет стебель великого лотоса, мировая ось.
В греко-римской мифологии – Афродита (Венера) родилась из воды, а Посейдон (Нептун) контролирует силы вод. Река Лета – символ забвения, а река Стикс пересекается в момент смерти.
У даосов вода символизирует слабость, приспособление и настойчивость, текучесть жизни как противопоставление неподвижности смерти.
В Египте вода олицетворяет рождение, воссоздание, рост, оплодотворяющую силу Нила. Бог Хапи изливает на землю воду из двух кувшинов.
В Индии – Агни был рожден от союза воды и земли и представляет собой столп, поддерживающий все сущее. Варуна – повелитель вод. Вишну спит на змее, лежащей на поверхности воды, а из его пупка растет лотос, на котором восседает Брахма, «ходящий по водам». Лакшми, «та, что из лотоса», также «рождена Океаном».
В Иране – воды Апо символизируют одновременно и солнечные, и лунные силы, а также изначальный океан. У мусульман вода символизирует милосердие, гностицизм, очищение, жизнь. Как дождь или ручей вода олицетворяет божественное откровение реальности, а также творение: «Из воды создали Мы все живущее», «Трон Его был над водами» (Коран).
У кельтов вода имеет магические свойства. Вода символизирует мудрость высшего мира и божественное предвидение.
В Китае вода относится к Инь, лунному началу, и символизируется триграммой Кань. Ей противостоит огонь как символ силы Ян и солнечного начала. Вода символизирует чистоту, северное направление, черную черепаху как первичный хаос.
У скандинавов воды, в которых жил змей Мидгарда, окружали землю, а подземный мир был местом туманов. Корни Иггдрассиля уходили в подземный мир, а от них начинался исток всех рек – ручей Хвергельмир.
В христианстве вода олицетворяет восстановление, обновление, очищение, освящение и крещение. Ручей символизирует Христа как источника жизни и Деву Марию как утробу творения. Вода, смешанная с вином, символизирует пассивное начало, испытывающее воздействие Духа, «зачатие от воды и от Духа», смешение низшего и высшего в человеке.
У шумеров Апсу, изначальные воды, существовали в начале всего, а Тиамат была морем и хаосом. Змеи Лакхму и Лакхаму были рождены от вод. Мардук, как свет, создал землю, победив Тиамат, как хаос и непроявленность вещей. Эа-Оаннес – повелитель глубин, и «Бог с потоками» держит в руках кувшин с водой, или вода может изливаться прямо из его рук.

В: АМОРИКА =АКИ РОМА

Olga : МАРОКИ
АКИ РОМАН

В: АКИ РИМ

Olga : РИМ

 
В: Roma-РИМ

Olga : ПО НЕМ. РОМ

 
В: МИР

Olga : Я ЗА МИР

В: МИРОВАЯ РЕКА

Olga
: КЛАСС
А ЭТО КАКАЯ

В: МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ
МОЛОЧНАЯ РЕКА

Olga : КИСЕЛЬНЫЕ БЕРЕГА
МЛЕКО
ИЛИ НИЛ
МЛЕЧНЫЕ ПУТЬ ЭТО НАДЗЕМНОЕ  - НИЛ ЗЕМНОЕ
СОЕДИНЯЕМ В ОДНО
АМОРИКА

В: Интересно отметить, что если река Молочная каким-то образом ассоциировалась с Млечным путем (как, например, Нил у египтян),
ВОТ ОНО

Olga : ДА
Исследователи отмечают, что под Беловодьем понималась сказочная страна, воплощение народных мечтаний о всеобщем богатстве и счастье. Тут мы видим определенную параллель: если Молочная река есть река небесная, космическая, то Беловодье стоит на Белой Воде, не на Молоке, и является земным отражением небесной Молочной реки.
ВОДА очень связана с ЛУНОЙ. Только что мы видели, что ЖИВАЯ вода – это вода из РОДНИКА. Однако само название РОДНИКА удивляет: корнем этого слова является РОД. При этом слово РОДНИК нельзя понять ни как РОДСТВЕННИКА, ни как РОДИЧА или РОДНЮ; его можно истолковать только одним способом: как производное от РОДА, бога РОДА. Известно, что у христиан местом поклонения являются ХРАМЫ или ХОРОМЫ; корнем этого слова является ХОР или КОР, то есть КЪРУГ, солнечная КОРОНА. Когда девушки водят ХОРОВОДЫ, они собой изображают этот ХОР, круг, кольцо, солнечный диск. Стало быть, ХОРомы – это просто «относящиеся к ХОРУ, к солнечному КРУГУ». Тем самым ХРАМЫ могут быть только у солнцепоклонников. Совсем не то у почитателей воды; у них не может быть ХРАМОВ в принципе. Интересно, что день Родиона-ледолома христиане празднуют 21 апреля, когда вскрываются реки, но в святом Родионе нетрудно узнать Рода. Тем самым именно РОД взламывает лед и демонстрирует чистую воду.
РОД
ХОР
РОД ГОРА
КРУГ


В: ОЛЕУМ (оли-), а, ОЛЕЙ, я, м. и ОЛЕЯ, и, ж. Масло оливковое. Сл. Кург. 403. Уистеры были сырыя, а рыба с соленою поливкою, олеею и горчицею приправлена. Лук. осел 156. Элей, .. олея, масло. Ад. II 168. ; О. тартари (?). Влить в оной растопленной воск кипятку дв; доли, в которой накапать Олеум Тартари. ЭМ I 73.
ЕЛЕ;Й, я, м. Оливковое, растительное масло. От них привозили в с;верную нашу страну гроздовое вино, фимиам, елей. МИГ 1790 92. ; Дафнев, миртовый .. е. Нарцисное масло, елеи. ВЛ 437. || Освященное масло, употребляемое при церковных обрядах. Еле;ом помазаны были избранныи на ц;рство. Пркп. Ц. вл. 10. Соборовати елеем. ВЛ 518. ; Святый, освященный е. Церк. ЛВ1 I 448. | Перен. и Образно. О в;ра! глас творца вселенной, .. Душевна здравия елей! Капн. ЛС 117. Спасительны твои ув;щания; они суть елей прискорбному моему сердцу. Хрс. Кадм 49. Во слав; Бог тебя покажет, Елеем радости помажет Вс;х паче сверстников твоих. Држ. Соч. I 204.

Olga : СВЯЩЕННЫЙ ЕЛЕЙ
Еле;ом помазаны были избранныи на царство.

Некоторые названия, связанные с водой. Слово ВОДА совершенно не имеет мифологического значения и образована от глагола ВОДИТЬ.
Это означает, что ВОДА есть некий ПРОВОДНИК, или некоторый ПУТЬ, по которому наши далекие предки передвигались в густых лесных массивах. Сходную семантику имеет и слово ОЗЕРО, которое, без «окающего» русского произношения у славян выглядит как ЕЗЕРО, от глагола ЕЗДИТЬ. И, наконец, орудие передвижения по воде называется ВЕСЛО от глагола ВЕЗТИ (то есть ВЕСЛО – это ВОЗИЛО).
Что касается мифологических рек, то в сказках фигурируют кисельные реки с молочными берегами. В наши дни эта метафора непонятна, ибо из киселей самым распространенным является ягодный, особенно клюквенный, который по своей консистенции чуть более густой, чем молоко, но все равно жидкий, так что никакие берега из него представить себе невозможно. Однако в русских деревнях еще в начале ХХ века ели овсяный кисель, пресную и достаточно невкусную пищу с консистенцией каши, так что представит себе такие берега вполне возможно.
К тому же его цвет светло-серый, и на его фоне молоко выделяется, но не образует пестрый колорит; можно сказать, что молоко и кисель в данном случае выдержаны в одной цветовой гамме.

Скорее всего, выражение МОЛОЧНЫЕ РЕКИ И КИСЕЛЬНЫЕ БЕРЕГА передает не просто популярную еду наших предков, но является метафорой Млечного Пути (молочная река) и окружающих его звезд нашей Галактики (кисельные берега). А молочные реки потому, что текут они из вымени небесной Коровы. Кстати, время сложения этого мифа как раз и обозначено Коровой, то есть созвездием Тельца; это с 4-го по 2-е тысячелетия до н.э. Вообще говоря, река с названием Молочная существует на территории Украины, недалеко от Азовского моря. Когда-то она была полноводной, и на ней даже были пороги. Сейчас она обмелела, а внутри порога было найдено славянское или гораздо более древнее святилище, Каменная Могила, где, в частности нарисованы мамонты. Интересно отметить, что если река Молочная каким-то образом ассоциировалась с Млечным путем (как, например, Нил у египтян), то и порог должен быть связан с каким-то созвездием (как пирамиды в Гизе с созвездием Ориона). Так что название МОЛОЧНАЯ РЕКА перекидывает мост из мифологии в реальный памятник археологии. К сожалению, пока название реки никак не связывается с памятником Каменная Могила.Есть и другое название для страны с молочными реками, Беловодье. Исследователи отмечают, что под Беловодьем понималась сказочная страна, воплощение народных мечтаний о всеобщем богатстве и счастье. Тут мы видим определенную параллель: если Молочная река есть река небесная, космическая, то Беловодье стоит на Белой Воде, не на Молоке, и является земным отражением небесной Молочной реки.
Перейдем теперь к представлениям о ЖИВОЙ и МЕРТВОЙ воде русской мифологии. Живая вода оживляет погибших людей и животных;
мертвая вода позволяет разрозненным частям срастаться вновь. При этом живыми назывались воды, текущие из родников; легко себе представить, что мертвые воды должны были бы вытекать из болот или, основываясь на корне МОР со значением смерти, быть частью МОРЯ. Следовательно, самая чистая и живая будет вода, бьющая из-под земли; похуже вода из колодцев и рек, но она пресная, утоляет жажду; соленая вода из МОРЯ жажды не утоляет и может только уморить человека. Наконец, полагалось, что у живых вод обитает тридевять (то есть 27) сестер-русалок (это число близко к продолжительности месяца). Из этого следует, что ВОДА очень связана с ЛУНОЙ. Только что мы видели, что ЖИВАЯ вода – это вода из РОДНИКА. Однако само название РОДНИКА удивляет: корнем этого слова является РОД. При этом слово РОДНИК нельзя понять ни как РОДСТВЕННИКА, ни как РОДИЧА или РОДНЮ; его можно истолковать только одним способом: как производное от РОДА, бога РОДА. Известно, что у христиан местом поклонения являются ХРАМЫ или ХОРОМЫ; корнем этого слова является ХОР или КОР, то есть КЪРУГ, солнечная КОРОНА. Когда девушки водят ХОРОВОДЫ, они собой изображают этот ХОР, круг, кольцо, солнечный диск. Стало быть, ХОРомы – это просто «относящиеся к ХОРУ, к солнечному КРУГУ». Тем самым ХРАМЫ могут быть только у солнцепоклонников. Совсем не то у почитателей воды; у них не может быть ХРАМОВ в принципе. Интересно, что день Родиона-ледолома христиане празднуют 21 апреля, когда вскрываются реки, но в святом Родионе нетрудно узнать Рода. Тем самым именно РОД взламывает лед и демонстрирует чистую воду.
Славяне имели особых богов, связанных с душами умерших, так называемых РАДУНИЦ. На первый взгляд у этого названия нет ничего общего с богом РОДОМ. Однако, когда мы узнаем, что РАДУНИЦАМ приносились жертвы в виде обильных пиршеств и ВОЗЛИЯНИЙ, мы эту связь с РОДОМ начинаем чувствовать. Тогда слово РАДУНИЦА можно понять так: потомком РОДА будет РАДУН, а душой РАДУНА – РАДУНИЦА. Но если бог РОД связан с водой, то и РАДУНАМ, и РАДУНИЦАМ надо нести жертвы в виде жидкости. Отсюда становится понятен и смысл слова РАДУГА: корень РАД/РОД, а суффикс первоначально был ОК, но затем под влиянием фонетических причин стал УГ. То есть РАДУГА, это РОДОКА, нечто, связанное с РОДОМ. Один конец радуги, по поверьям, помещен в воду («пьет водоемы»), а другой перекинут «на тот свет», и по этому мосту души умерших могут попасть в наш мир. Вероятно, и сам РОД был связан с миром мертвых. Того же корня будет, видимо, и слово РАДОГОЩ, день РОДА, когда РОД, стремясь очистить землю от скверны, наслал на род человеческий ПОТОП. В таком случае слово РАДОГОЩ можно понять как УГОЩЕНИЕ РОДА, ГОСТИНЕЦ РОДА. Но в таком случае и глагол РАДОВАТЬ можно понимать как ПРАЗДНОВАТЬ РОДА, а РАДОСТЬ как ПРАЗДНИК РОДА. Позже по созвучию РАДОСТЬЮ стало РОЖДЕСТВО, то есть день РОЖДЕНИЯ (хотя, строго говоря, новое существо образуется в день зачатия). Однако при рождении ребенка у женщины вначале отходят ВОДЫ, то есть женщина становится РОДНИКОМ. Если, как мы видели, понятие РОДА было связано с РОДНИКОМ, с появлением талой ВОДЫпосле ледолома, с ПОТОПОМ, то и глагол РОЖАТЬ, видимо, передавал не появление ребенка из матери, а предшествующий ему отход ВОД из тела роженицы. Видимо, мать таким образом становилась РОДНИКОМ, частицей РОДА. В таком случае появление ребенка можно было назвать РОДАМИ лишь метафорически. Интересно, что термин РОДСТВО понимается как одинаковость в ЖИДКОСТЯХ. Существует КРОВНОЕ РОДСТВО, когда при одном отце у его детей предполагается существование одной КРОВИ. Существует МОЛОЧНОЕ РОДСТВО у людей, вскормленных одной кормилицей или одной матерью. Родство по единому ТЕЛУ или по каким-то твердым субстанциям не признается. Так что во время христианского причащения верующие уподобляются Христу не поедая его «тело», а выпивая его «кровь». И тогда все становятся КРОВНЫМИ братьями и сестрами по своему духовному отцу. Заметим, что и слово ОТЕЦ имеет структуру оТЕК, то есть НЕКТО ОТЕКАЮЩИЙ. Но если ОТЕКАЮЩИМ является отец, а спускающей ВОДЫ при родах – мать, то оба члена семьи могут быть названы РОДИТЕЛЯМИ, теми, кто подобно РОДУ связан с водой.
Рода обычно сопровождают духи–берегини. Кого они берегут? Мифология дает ответ на этот вопрос: берегини берегут воду, а вода является символом РОДНИКА, РОДА. Отсюда возникло слово БЕРЕГ – охранная зона воды. Более того, название дерева, БЕРЕЗА, передает ту же идею ОБЕРЕГА, охраны. В следующую эпоху, когда мифология воды сменилась мифологией огня, БЕРЕГИНИ стали называться РУСАЛКАМИ, но они по-прежнему любили сидеть на своих деревьях, на БЕРЕЗАХ... Однако некоторая семантическая разница между этими двумя понятиями есть. БЕРЕГИНЯ – это та, которая БЕРЕЖЕТ влагу, которая живет на БЕРЕГУ. Но РУСАЛКА, вероятно, связана не с БЕРЕГОМ и не с ОХРАНОЙ воды, а с РУСЛОМ реки, с самой водой. Слово РУСЛО же связано с глаголом РАСТИ, это ОТРАСЛЬ, ОТРОСТОК. Поэтому РУСАЛКА – представительница всего царства ВОДЫ, ее ОТВЕТВЛЕНИЯ.


Рисунок автора по теме "Млечный Путь"