Агатодемон...
Какодемон....
Гений....
Змий....
«Голос дьявола»
Константин Бальмонт
Я ненавижу всех святых,—
Они заботятся мучительно
О жалких помыслах своих,
Себя спасают исключительно.
За душу страшно им свою,
Им страшны пропасти мечтания,
И ядовитую Змею
Они казнят без сострадания.
Мне ненавистен был бы Рай
Среди теней с улыбкой кроткою,
Где вечный праздник, вечный май
Идет размеренной походкою.
Я не хотел бы жить в Раю,
Казня находчивость змеиную.
От детских лет люблю Змею
И ей любуюсь, как картиною.
Я не хотел бы жить в Раю
Меж тупоумцев экстатических.
Я гибну, гибну — и пою,
Безумный демон снов лирических.
Агатодемон — божество полей и виноградников(вино(нави-Навь, информационное поле) Гор град ник(имя) и дух Везувия в виде змеи.
Змея - земля...
Вино-нави-ваня(Вани) - нави сын-Иван(смотреть имя).
Ваня и Аня.
Гений места (дух места, гений локуса — калька с лат. genius loci) — в римской религии дух-покровитель того или иного конкретного места (деревни, горы, отдельного дерева).
Термин встречается у Вергилия в Энеиде:
Замер Эней. А змея, извиваясь лентою длинной,
Между жертвенных чаш и кубков хрупких скользила,
Всех отведала яств и в гробнице снова исчезла,
Не причинивши вреда и алтарь опустевший покинув.
Вновь начинает обряд в честь отца Эней и не знает,
Гений ли места ему иль Анхиза прислужник явился.
Комментируя эти строки Вергилия, грамматик IV в. н. э. Сервий пишет: «Ибо нет места без духа» (лат. Nullus enim locus sine genio est). Данную фразу использовал Эдгар По в качестве эпиграфа к рассказу «Остров феи».
В 1817 году 5 товарищей по лицею Пушкина возвели в парке Царскосельского лицея камень, на котором оставили надпись «G.L.» — «гению места».
Он наслаждался отпуском, встречами с друзьями, вальдцельским genia loci. Увсех философов были свои домашние животные(Животворящий дух храма души) . Вы помните, что говорил Сервиус: "Nullus enim locus sine genio est".
Комментируя эти строки Вергилия, грамматик IV в. н. э. Сервий пишет: «Ибо нет места без духа» (лат. Nullus enim locus sine genio est). Данную фразу использовал Эдгар По в качестве эпиграфа к рассказу «Остров феи».
Демон
***
Еще один огромный взмах —
И спят ресницы.
О, тело милое! О, прах
Легчайшей птицы!
Что делала в тумане дней?
Ждала и пела…
Так много вздоха было в ней,
Так мало — тела.
Не человечески мила
Ее дремота.
От ангела и от орла
В ней было Что-то.
И спит, а хор ее манит
В сады Эдема.
Как будто песнями не сыт
Уснувший демон!
_________
Часы, года, века. — Ни нас,
Ни наших комнат.
И памятник, накоренясь,
Уже не помнит.
Давно бездействует метла,
И никнут льстиво
Над Музой Царского Села
Кресты крапивы.
/Марина ЦветаЕва./
Гений (от лат. genius «дух») — в римской мифологии: духи-хранители, преданные людям, предметам и местностям, ведающие появлением на свет своих «подопечных», и определяющие характер человека или атмосферу местности. Символ гения — змея. В искусстве гений изображался в виде юноши (иногда бородатого мужа). Отдельные области имели своих гениев (духов) места (лат. genius loci)
Вера в существование божеств, духов и демонов, покровительствующих человеку, очень древняя и встречается во многих культурах. Считается, что некоторые духи могут вдохновлять человека, внушая ему знание истины и наделяя талантами, которыми человек превосходит многих смертных, отсюда происходит понятие о человеческой гениальности, что буквально означает покровительство доброго духа-гения. Гений также защищает человека от воздействия злых духов, несущих болезни и неудачи.
В греческой мифологии аналогом гениев являются некоторые даймоны (демоны). Добрый гений именовался агатодаймоном или агафодаймоном (от греч,ага- хорошо, благой), злой — какодемоном (от греч.како- зло).
Сократ описывал своего личного даймона-гения как внутренний голос, который всегда предупреждал философа, как только тот хотел совершить неправильный поступок
Единственный Наивысший Ритуал — это достижение Познания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем. При этом весь человек поднимается и вытягивается в вертикальную прямую линию. Любое отклонение от этой прямой линии грозит превратиться в чёрную магию. Любая другая операция — это чёрная магия.
— А. Кроули, «Магия в теории и на практике»(Гамма:маг га.)
Алистер Кроули в письме к Frater Р. раскрывает имена, под которыми Святой Ангел-Хранитель известен различным магическим и религиозным традициям:
Теософы называют его Высшей Самостью, Молчаливый Наблюдатель или Великий Мастер. В Ордене «Золотой Зари» его называют Гением. Гностики называют Логосом. Египтяне говорят Асар Ун-нефер. Зороастр говорит об объединении всех этих символов в форме Льва — см. халдейские Оракулы. Анна Кингсфорд называет его Адонай (Одетый в солнце). Буддисты называют его Ади-Буддой — (говорит Е. П. Б.) Бхагавад-Гита называет его Вишну (глава XI). И Цзин называет его «Великий Человек». В Каббале его называют Иехида.
ДЕМОНЫ
К.Бальмонт.
"Нужно презирать демонов, как
презирают палачей".
Мальбранш.
Вас презирать, о, демоны мои?
Вы предо мной встаёте в забытьи,
И в сумраке, мой странный сон лелея,
Вещаете душе о царстве Змея.
И вижу я, как ходят палачи.
Таинственно кровавятся лучи
Какого-то внемирного светила,
И то, что есть, встаёт над тем, что было.
И слышу я: «Он много в мир вложил,
От века Богу брат, Сатанаил.
И в вечности качаются две чаши
Одних весов: они — его, и наши.»
И зов звучит: «Да снидет в землю вновь
Рождённая для красной сказки кровь.
В земле земное вспыхнет в новой краске,
Вокруг конца горят слова завязки.»
Я слышу вас, о, демоны мои,
Мечтатели о лучшем бытии,
Блюстители гармонии надзве;здной,
Удвоенной мучительною бездной.
Смерть (Суровый призрак...)
Сонет
Суровый призрак, демон, дух всесильный,
Владыка всех пространств и всех времен,
Нет дня, чтоб жатвы ты не снял обильной,
Нет битвы, где бы ты не брал знамен.
Ты шлешь очам бессонным сон могильный,
Несчастному, кто к пыткам присужден,
Как вольный ветер, шепчешь в келье пыльной,
И свет даришь тому, кто тьмой стеснен.
Ты всем несешь свой дар успокоенья,
И даже тем, кто суетной душой
Исполнен дерзновенного сомненья.
К тебе, о, царь, владыка, дух забвенья,
Из бездны зол несется возглас мой:
Приди. Я жду. Я жажду примиренья!
К. Бальмонт.
«Жив, а не умер…»
М. Цветаева.
Жив, а не умер
Демон во мне!
В теле как в трюме,
В себе как в тюрьме.
Мир — это стены.
Выход — топор.
(«Мир — это сцена»,
Лепечет актер).
И не слукавил,
Шут колченогий.
В теле — как в славе.
В теле — как в тоге.
Многие лета!
Жив — дорожи!
(Только поэты
В кости; — как во лжи!)
Нет, не гулять нам,
Певчая братья,
В теле как в ватном
Отчем халате.
Лучшего стоим.
Чахнем в тепле.
В теле — как в стойле.
В себе — как в котле.
Бренных не копим
Великолепий.
В теле — как в топи,
В теле — как в склепе,
В теле — как в крайней
Ссылке. — Зачах!
В теле — как в тайне,
В висках — как в тисках
Маски железной.
5 января 1925
МАГДАЛИНА
М.Цветаева.
1
Меж нами — десять заповедей:
Жар десяти костров.
Родная кровь отшатывает,
Ты мне — чужая кровь.
Во времена евангельские
Была б одной из тех...
(Чужая кровь — желаннейшая
И чуждейшая из всех!)(Кровь-Дам(Душа))
К тебе б со всеми немощами
Влеклась, стлалась — светла
Масть! — очесами демонскими(ки, кий-ключ)
Таясь, лила б масл;(масло-мудрость)
И на ноги бы, и под ноги бы,
И вовсе бы так, в пески...
Страсть, по купцам распроданная,
Расплёванная, — теки!
Пеною уст и накипями
Очес и п;том (Том-книга, свиток) всех
Heг...(нег-ген-гений-дух) В волоса заматываю
Ноги твои, как в мех.
Некою тканью(лен, покров) под ноги(огни)
Стелюсь... Не *тот ли (та!),
Твари с кудрями огненными
Молвивший: встань, сестра!
26 августа 1923
2
Масти, плоченные втрое
Стоимости, страсти пот,
Слезы(росы) , волосы(слова) — сплошное
Исструение, а тот,
В красную(рас) сухую глину
Благостный вперяя зрак:
— Магдалина! Магдалина!
(маг-гам-гамма(радуга))
Не издаривайся так!
31 августа 1923
3
О путях твоих пытать не буду,
Милая! — ведь всё сбылось.
Я был бос, а ты меня обула(башмаки-звёзды знания слов)
Ливнями(Лив) волос(слов) —
И — слез(рос).
Не спрошу тебя, какой ценою
Эти куплены масла(мудрость).
Я был наг(Наг:змей, дракон-мудрец) , а ты меня волною
Тела — как стеною
Обнесла.(храм)
Наготу(мудрость) твою перстами трону
Тише вод и ниже трав...(молчанием)
Я был прям, а ты меня наклону
Нежности наставила, припав.
В волосах своих мне яму(имя) вырой,
Спеленай меня без льна.(лен - свиток)
— Мироносица! К чему мне миро?(миро-мира-слово)
Ты меня омыла(омовение-вол-вал-кит-кийот-кавчег-Святая святых)
Как волна.(вол(кит-гора) ан, анна(пророки, пророчества)
М.Цветаева
Дей-Тей-Фей-бог.
Dyeus phter (*Dy;us Ph2t;r, Отец Небо) — предполагаемый учёными верховный бог, которому поклонялись праиндоевропейцы. По толкованию, он возглавлял многочисленный пантеон богов...
Дьяус (рус. небо, день) — в ведийской религии божество дневного неба, муж Притхиви, отец Ушас, Ашвинов, Агни, адитьев, марутов, ангирасов.
Одно из древнейших божеств ведийского пантеона, верховный бог ранних гимнов бог неба и небесного света.
Дый, Дий — Зевс в древнерусской литературе. Русский вариант имени «Зевс», по одной из гипотез, образованный от его основы Diw.
Зевс (др.-греч, микен. di-we) — в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром.
В римской мифологии отождествлялся с Юпитером.
Гений-гениальность-змий(дракон)
Гениа;льность (от лат. genius — «дух») — высший уровень интеллектуального или творческого функционирования личности[1], который реально проявляется в выдающихся научных открытиях или философских концепциях, технических или технологических изобретениях, социальных преобразованиях, создании художественных произведений, имеющих отдалённые последствия во многих областях культуры.
В римской мифологии существовали гении — личные ду;хи человека.
У каждого римлянина был свой гений - божество, сопровождавшее его в течение всей жизни - от колыбели до могилы, побуждая человека к тем поступкам, которые он совершал на жизненном пути. Поэтому в день своего рождения каждый римлянин приносил своему гению жертвы - цветы, плоды, воскурения и возлияния. Все значительные события в жизни отмечались жертвоприношением гению. Римляне пировали с друзьями, желая доставить гению радость. После смерти человека его гений оставался на земле, пребывая возле его могилы. Такую же роль в жизни римских женщин играли их юноны - гении женского рода. Были гении, под покровительством которых находились государство, город и даже отдельные местности.
Обычно* гением местности считалась красивая *змея, которой в жертву приносились спелые прекрасные плоды.
Два Лика Единого- Белобог и Чернобог.
Чёрнобог и Белобог:Два Лика Единого.
"Двенадцать Слов о Белобоге и Чернобоге".
Сказывают, будто в начале времен-егда Род как Сам ещё не сотворил Всемирное из Себя.!
-Егда, ещё не наполнил Он его Духом Своим, единя сотворенную Множественность!
-Егда не было ещё Земли и Неба.
-Егда и Сам Род не был Родом.
-ибо не было того, кто мог бы Его тако наречь.
-тогда одна (Од на) часть Его(иже люди вещие после нарезку - Десница Рода.)
-устремились в одну сторону, (иже после нарекут"Верхом").
-а другая часть Его(рекомая ныне Шуйца Рода(левая рука)).
-устремилась в другую, Противоположную! (кою после нарекут "низом").
***
Тако Сущим стали два Великих Начала, два Лика*, Две Стороны Единого и Все-Сущего Рода Вседержателя-Белобог и Чернобог.
***
И с тех пор Все во Всемирье бытует от их Взаимодействия!
***
Слово первое:
С ведущим людям вести о, что все деяния, творим человеком на Белом Свете, имеют своим корнем Два основных стремления:
1. стремление к сохранению,
2. Стремление к преобретению.
С философской точки зрения, Преобретение - есть изменение!
Эти два желания, Два Лика Единого (Две стороны Бытия) ведут нас всю жизнь.
Стремление к сохранению вещей, знаний, умений, стремление к сохранению самого себя, и своего рода, - это то, что необходимо, и то что присуще не только человеку, но и всему живому, Сущему на Белом Свете.
Стремление к Преобретению в высоком смысле(духовное богатство) , присуще лишь человеку.
Гармоничное сочетание двух этих стремлений, и есть- Лад Всемерья.(динамичная гармония, гармония в движении и взаимодействии инь и янь) (Гармония- между "плюс" и "минус", день и ночь, лето и зима, жизнь и смерть, - все как Белобог и Чернобог) .