Кредит доверия

Стихоремесленный Цех
Кредит доверия
"что позволено Юпитеру, то не позволено быку".

На одном музыкальном сайте в ответ на мое замечание, что чересчур затянуто вступление к песне, автор ответил - вот мол у таких-то групп (перечислил) вступления еще длиннее...
Даже если не говорить о качестве замысла и исполнения вступления, этот автор в корне неправ в одном.
Очевидном, но новичками с трудом осознаваемым и принимаемым.
У него нет того, что в деловых отношениях называют "кредит доверия".
.
Автор никому не известен. Ничем себя еще не проявил, не завоевал сердца публики.
Но претендует на такое же отношение как к великим.
Можно сколько угодно возмущаться вынесенным в эпиграф афоризмом. Да, это конечно же "несправедливо". Но ТАК ЕСТЬ.
Если я слушаю песню неизвестного автора/исполнителя - то после секунд 15 "вступления", а то и меньше, - просто вырубаю и не слушаю дальше.
Зачем мне слушать безыдейную долбежку одного да потому, перед тем, как начнется собственно песня?
Да, я соглашусь на это, когда знаю, что группа достойная, или кто-то мне разрекламирует.
Я не уважаю авторов?
А может - это они не уважают меня?
Предлагают мне кота в мешке, да еще и мешок какой-то не впечатляющий.
.
"Кредит доверия" - очень важная вещь в любом искусстве.
Автор, затягивающий, произведение - рискует надоесть читателю, раньше, чем до того дойдет величие его замыслов.
Автор, переусложняющий и запутывающий - что читатель вообще останется в недоумении.
Можно сколько угодно трындеть на тему "тупых читателей", но если у вас нет "кредита доверия" - никто не захочет ковыряться в извивах вашей "загадочности".
Даже те, кто вполне мог бы "прочитать" если б захотел.
Я, может быть, способен потратить полчаса на обдумывание чего-то, непонятного с налету, у большого, уважаемого мной поэта.
Но с какого перепуга я должен тратить свое время и умственную энергию на опус какого-то никому не известного "гения"?
Тем более, заранее зная, что шансы напороться на действительно хорошего поэта - весьма малы.

То же относится и к разного рода "экспериментам".
Есть "эксперименты" бесспорные - где видно, в чем экспериментальность, и видно, что она действительно требует труда и оригинальности замысла.
Но есть "экспериментальность" вроде сбоев размера, провала в рифмовке, невнятности содержания, скачков в стилистике.
Если в самом стихе нет достаточно ясных "оправданий" таким вещам - то весьма велики шансы, что никто этого не поймет. (если конечно, это не просто выдрюк автора, и там действительно есть что понимать). Потому как НЕ ЗАХОЧЕТ понимать.
Оставьте подобные вещи великим. Можете конечно, если очень уж хочется, и игнорировать эпиграф. Но тогда не удивляйтесь и не возмущайтесь, что публика будет игнорировать вас. Что на конкурсах будут рубить.
Не рассчитывайте, что от вас примут то, что принимают у именитых
Аналогично - с выдрюками.
Читатель вполне может стерпеть выпендряжистые и скользкие вещи от великих поэтов.
Но глупо рассчитывать, что с такой же охотой будет прощать это вам.

Не следует путать кредит доверия с любовью. Можно не любить и не восторгаться автором, но быть уверенным, что заведомую ерунду он гнать не будет. И потому относиться серьезно и внимательно. А можно и любить, но не стараться понимать, чуть что царапнуло. Просто снисходительно прощать. То, что делают родственники и приятели.
Если желаете "раскрутиться", дойти до широкой публики - избегайте того, что простительно только раскрученным.
Всегда осознавайте, помните, представляйте себе - каков ваш реальный кредит доверия на холодном рынке. И если он мал, то даже самые гениальные без кавычек вещи, которые вы не потрудились сделать легко понимаемыми, будут работать против вас. Избегайте того, что  создает впечатление глупости, халтуры или тупой клоунады, итп.
Пусть у великих это прокатывает на раз-два - избегайте подражать им в этом.
Ведь не это сделало великих великими.
Да, это "несправедливо", что к первому встречному относятся иначе, чем к имеющему реноме. Но это логично и разумно.
Жизнь такова, какова она есть. Существует огромное количество шарлатанов, вовсю прикидывающихся гениями. И практика предварительного недоверия и необходимости утверждения своей состоятельности - просто неизбежна. Хотя благодаря  этому многие таланты остаются вовремя не оцененными. А какая-то часть - вообще остается безвестными. Несправедливо, но ТАК ЕСТЬ.  И с этим следует примириться.
----------
ТБ