Повесть. Ангел по имени Заря. Глава 4

Алкаломиэ
Глава четвёртая. Сонмы.


Ангелы были опечалены и в смятении. Им было не найти Сотворившего их ни в одном краю неба. Мир небесный был ещё тих и пуст, вещество же вселенной покоилось вне времени, небеса были полны сумрака - ни свет, ни тень; пространство, ждущее продолжения творения.

Сами ангелы отсвечивали Божьим светом - и благодаря ему, а также благодаря особому зрению своему, позволявшему видеть в истинном облике любого духа, - могли видеть друг друга и знать душу друг друга, хотя и не всё было открыто им, и иные видели больше, а иные - меньше и иначе других.

Так как поиски их зашли в тупик, часть ангелов вновь вернулась к сонму и новыми своим чувствами обратилась к своим собратьям.

Ангельский сонм поражал даже газа самих ангелов.

Ангелы были различны и по натуре своей, и по облику - так, что даже увидев одного, или двадцать или сотню - нельзя было бы составить в малейшей степени достоверного представления о других родах ангелов.

Почти все имели головы - но были и без голов, состоящие из одних глаз и крыльев.
Были ангелы, подобные колесницам.
Были из них высокие, подобные столпам света, так, что нельзя было увиеть ни их конца,ни начала.

Иные имели две руки, две ноги, два крыла, одну голову, похожую на человеческую и только два глаза - но были и те, у кого было больше рук, ног, голов и крыльев; у иных члены были звериные и головы нечеловеческие.

Крылья были так же различны - у трети ангелов они были кожистые, подобные крыльям летучей мыши или летающих змий, у трети подобные крыльям насекомых и у трети оставшихся крылатых - крыла были покрыты светоносными, невесомыми перьями.

Из тех,у кого было тело, подобное телу человека, почти все были облачены в тонкие, светящиеся одежды, малая часть которых была перепоясана.

Ангелы с сочувствием к общей беде смотрели друг на друга.

Столько их, братьев по духу - и все сироты без сиротства, одинокие и в тоске, облаченные в свет, источника которого не найти в мире; грозные, могущественные, но бессильные отыскать сами Господина и Отца своего.