Псалом 46

Игорь Степанович Шевчук
Ось я апостол Твій
а світ
«уреканий»...
А квітне музика із Твого боку!
В долинах
«ре» «ре» «ре» «ре» —
рекання,
А я люблю Тебе
як звід високий!


І от посланий я
глибоко та широко —
Хіба піду
з солодким земним
                соком?
І світло піднімає серця ближніх,
Коли я лижу мед
із Твого боку,
Хай рівно капає із віт
верхніх і нижніх,
Нехай — я Твій,
у Тебе майже ближній,
Солодка це любов, —
хто заборонить що черешні
                й вишні?
Солодка ця любов із Твого боку,
Підуть!
                лишать мене
з словом глибоким...

23.06.2019
Выготский предлагает идею открытой формы, forma formans, разомкнутой внутрь и в будущее, создающей в человеке того нового по отношению к его данности человека, который и воспримет, примет ее смысл. Идея возможного, будущего или вечно рождающегося человека как субъекта творчества и его адресата – главная тема анализов Выготского. В сущности, он предлагает нам оправдание творчества как основной деятельности человеческой психики. В художественном творчестве, в работе со свободной жизнью формы, по Выготскому, психика не борется с собственным прошлым (травматическим прошлым, как у Фрейда, сублимируя или маскируя его) – она строит свое будущее, свое постоянное рождение. «Каждая вещь искусства, о чем бы она не говорила, повествует о своем рождении», заметил Пастернак. Выготский по-своему дополняет эти слова. Автор вещи искусства приводит нас в место своего внутреннего рождения, рождения нового человека, которого в нем не было до этого опыта, человека, создающего эту вещь – или создаваемого ею. Зритель, если соучастие его адекватно, переживает в нем собственное рождение, рождение других возможностей, других «глаз».(О.Седакова,1985)