Приключение овощного народа

Владимир Остафейчук
Очередное обыкновенное серое утро, выдалось не очередным и порядочным, как казалось, и тем более обыкновенным! Хоть на первый взгляд так и не подумаешь, заходя за Свежим Картофелем или Сладким Редисом в унылый овощной ларек на углу многоэтажного дома. Такие ларьки, пользуются популярностью, но не особым спросом из-за их чрезмерного количества. В одном из таких заведений и произошло весьма странное приключение.

Наши милые герои этого рассказа- Худая Апельсинка и Жёлтый Огурец мирно лежали в уже им полюбившейся коробке на пыльном полу и безмятежно смотрели снизу вверх на колыхающуюся паутину, свесающую с потолока  или можно сказать даже с дна первой полки, на которой комфортно разместились и тревожно гундели о чем то своём Репчатый Лук со Сахарной Свёклой. Дело в том, что все кто находился на полках, могли в любой момент уйти в вечное странствие и их волновало только одно, нет, несколько вещей: иметь превосходный товарный вид; оказаться на самом видном и элитном месте; а так же уйти в Вечное странствие прихватив с собой как можно больше соратников. Собственно и разговоры были только на эти темы, других они просто напросто не знали. Не было разговора только об одном, о чём они знали и конфузно молчали, о самом главном и единственном страхе- остаться в единичном количестве… В том количестве, в каком и остались наши дряблые герои.

 Одиноких овощей никак не волновала участь овощных масс- их предметы для разговоров и выдуманное ими же самими, для уверенного спокойствия- Вечное странствие. Одиночек забавляли простые и одновременно, по их мнению, сложные вещи. Они без устали могли молча наблюдать за происходящими вокруг событиями, а потом часами рассуждать о том, кто они, откуда взялись и каково их истинное предназначение.

Только одно общее было у всех овощей без исключения- прошлого они не помнили. Не помнили, как росли, как переезжали, что было до прилавка,- так как именно на нем они достигали осознанного и зрелого возраста. Не помнили, поэтому и не затрагивали эту тему.

Было и ещё кое что. То, о чём не задумывалась ни одна Весёлая Клубничка, то, чего не замечал ни один Серьёзный Кабачёк. В самом дальнем углу помещения, тихо, но таинственно расположился Тёмный Мрак. Что происходило под покровом тени не было известно никому. Никому, кроме Ушастного Злодея- властного и тщеславного хозяина своей тёмной обители. Он незаметно для всех покидал свой дом и разгуливал среди мирных, ничего не подозревающих жителей корзин, ящиков и коробочек. Его жадно преследовала одна корыстная цель- как можно больше отнять последние буквы ларёчных жителей, для того, чтобы прибавить их к своему имени и сделать его Великим!

Единственное, личное, сокровенное, что было у овощей- это их же собственные названия.

Вот, в это злополучное утро, пока Худая Апельсинка и Жёлтый Огурец мирно толковали о бытие, буд то ветерок прошёлся по апельсиновой кожице и некая жестокая, гигантская волна растворителя, смыла и унесла за собой последние буквы нашей оранжевой героини. Естественно этим ветром и волной был Ушастный Злодей, в мгновение отнявший целых восемь букв! От Худой Ап практически ничего не осталось!
Прищурившись сквозь редкие плесневые пупырки, Жёлтый Огурец, не ожидая такого поворота событий, прервал свой монолог и типичным, истеричным звуком, пропищал:

Худая Ап… ты слушаешь меня? Что с тобой произошло?

Но Ап ничего внятного не ответила- её одолевали сон и бессилие. Съежившись и постепенно погружаясь в себя, истощенная Худая Ап собравшись с силами, лишь только кратко фыркнула:

Оставь меня в покое, разве ты не замечаешь, что теперь я сама не своя!

Но Огурец никак не смутился от услышанного, а только с внимательной жалостью вглядывался в тонкую и полупрозрачную кожицу жертвы несправедливого обстоятельства, разглядывая под ней лишь одно единственное, что можно было увидеть- это молва о помощи!

Я тебе помогу! Мы вместе отыщем твои пропавшие буквы, но прежде, чем мы отправимся в путь- ты должна окрепнуть.

Недолго думая, преданный и единственный друг свежей в прошлом- Худой Апельсинки, суетливо замялся и достал небольшую склянку целебного и тонизирующего огуречного сока. Когда то в своей зеленой зрелости, Жёлтый Огурец отжимал свой сок на запас, чтобы в будущие трудные времена ему резко и окончательно не завянуть. И эти времена настали! Но не для него самого, как он ожидал, а для его самой близкой подруги, которой он восхищался и делился всем, что у него было- своими мыслями! Пролив большую часть скляночки на апельсиновую кожу, верный друг принялся дальше разглядывать над собой паутину и ждать время, когда лечебный сок подействует и укрепит тело больной пострадавшей.

Немало времени прошло, прежде чем сок начал действовать. Жёлтый Огурец определил невооруженными пупырками, что все чахлые симптомы начали исчезать с Худой Ап. Её оранжевая корка не только стала ещё более ярче, но так же блестящей и упругой.

 Новоиспеченный целитель разволновался: “А что если моя подруга переведется обратно к своим сородичам на прилавок?”- он ей этого желал конечно, но очень сильно боялся. - “Может вернуться с ней, притворившись её родственником, но кто мне поверит?”. Огурец словил себя на этой мысли и ему стало стыдно от своего неконтролируемого эгоизма. 

Жёлтый Огурец хотел было потянуться к Худой Ап, но вдруг внезапно неведомо откуда выбежал Неуклюжий Кот с Наездницей Белкой на спине и изо всей силы, своим проворливым хвостом зацепил и с грохотом перевернул короб. Их уютное убежище, дом в котором они жили, опрокинулось прямиком в сторону Тёмного Мрака! Очнувшись от резкого толчка, Ап, в этот момент  почувствовала себя в полном здравии, она пристально взглянула на испуганного Огурца, чтоб ни при каких обстоятельствах не потерять его из поля зрения. Озадаченную парочку швыряло из угла в угол картонной коробки с риском, что каждого из них раскидает в разные стороны. Но этого не произошло. Они вместе выпали на пол и покатились по чуждой и неизвестной им территории. Было холодно, сыро и тревожно. Отовсюду были слышны шорохи, а издалека доносились странные и печальные звуки, напоминающие рыдания и хлюпанья. Была темень. Ап с Огурцом по инерции на авось катились к месту, откуда загадочно исходили звуки- их пленило серьёзное любопытство. Но неожиданно для себя, они набрели на что то очень вязкое и липкое, похожее на останки чего то важного.

Берегитесь Ушастного Злодея, он поблизости… Я…я не в силах вас защитить...

Это был в прошлом Доблестный Хурма, а ныне Раздавленный Ху. Когда то он был главным героем всего ларька, боролся за справедливость и возвращал несчастным одиночкам отнятые Злодеем буквы. Но в своей последней погоне за заклятым врагом, старый и переспевший Хурма не выдержав приземления, лопнул от стебелька до точки. Теперь он был уже не в состоянии продолжать свое героическое предназначение. Увидев это, безжалостный Ушастный Злодей подкрался к самоповерженному Хурме и отнял последние три буквы прямо из его свеже-треснувшей промежности. С тех пор, павший при героических обстоятельствах Ху, лежал беспомощно на грязном, истоптанном полу и истекал собственным соком. В темноте его никто не замечал, а он ощущал себя всё более и более раздавленным. Лежал и ждал своих новых преемников для новых подвигов.

Я вас двоих знаю, - продолжал с последних сил Ху, - Я давно за вами наблюдал и оберегал вас от Ушастного Злодея, я искренне рад что ты, Ап, благодаря бескорыстному другу, полна сил, но сожалею, что дал возможность проворному Злодею отнять твои буквы, в то время пока я был в плену у апатии…

Кто ты, кто такой Ушастный Злодей и что тебе известно о пропавших буквах? - перебив, пропищал Огурец.

Я неоспоримый, упрямый герой всего ларька, и никакое зло не в силах меня оспорить! Ушастный Злодей- прямой потомок Великого Злодея, стесняющийся своих гигантских ушей, которыми он слышит всё, и скрывает  себя под ними, когда идёт за сбором букв для подтверждения репутации своего предка. Не будь у него этих уродливых ушей он не стал бы творить свои злодеяния! Помню, в младенчестве он был не таким уж и злым, но даже забавным, любил слушать приятное завывание ветра в своих маленьких пухленьких ушках. Со временем безобидное увлечение переросло в настоящую фобию и ветер раздул уши до небывалых размеров… Во мне больше не осталось сил, я… я умираю… Кажется…

Не умирай. Продолжай, говори ещё. - пробубнила Ап.


Показалось. Ну хорошо, слушайте. Жители ларька стали насмехаться над его ушными блинами и он, обиженный и подавленный, ушёл в Темень от посторонних глаз. В ней он удачно обосновался, назвал свою обитель Темным Мраком, а в месть за причиненные ему оскорбления он взялся за самую крайнюю подлость - отнимание букв, которая и стала для него смыслом жизни.

Что же ты тогда здесь делаешь? Не пора ли разоблачить Ушастного Злодея? - в один голос поинтересовались двое.

Я исполняю последнюю волю моей судьбы. Я передам вам свои знания, чтобы вы могли разделить между собой мой героизм и в дальнейшем нести справедливость, повергнуть Злодея и вернуть утраченные буквы. В юности я был одиночкой как и вы. Перекатывая необъятные просторы я наткнулся на древнюю реликвию...

На этих словах Ху застыл в своих мрачных мыслях и вместе с вытекающим соком выплыл старый артефакт - реликвия со знаниями, чем то напоминающий обугленный кончик спички.

Худая Ап и Жёлтый Огурец скептически оглядели всю эту жалостную картину и укатились дальше в поиске Ушастного- а что им оставалось делать: если все беды и несчастья склонялись к одной единственной персоне, то настало время её уже навестить!

Ушастный Злодей был озадачен. Имея в своём распоряжении сотни букв, он не мог собрать их в единое Великое имя- слишком уж сложное по произношению и тяжёлое для ношения оно получалось. И где ему такое длинное имя разместить? На голове, между ушами не поместится, на груди- будет спирать дыхание, для ног- слишком обременённая ноша, словно ядро для узника.

Из Темени начали смутно появляться два непонятных силуэта. Это докатывали свой путь Худая Ап с Жёлтым Огурцом.

Что?! Вы не должны здесь находиться, это моё логово! - заверепел Злодей, - Как вы посмели сюда ворваться!

Ушастный не знал как можно поступить с нарушителями своих покоев, чем был ещё более озадачен. Его застали врасплох наши отчаянные герои!

Верни мне и остальным жителям наши буквы и попроси прощения на глазах всего ларька! - свирепо забубнила Худая Ап.

Ещё чего! Я вас оставлю для десерта,- он  скрутил одно ухо и указал на находящихся неподалёку в плену, выложенных со вкусом на пластиковой тарелочке, разнообразных безымянных ягодок, - но перед этим я должен облачиться в Великое имя! Вот только надо придумать как его на себе разместить!

А знаешь, мне не нужны мои буквы обратно- оставь их себе, я без них чувствую себя легче и свободнее- в чем я благодарна тебе, о Злодейший!

Жёлтый Огурец в недоумении направил пупырки на свою спутницу, а у Ушастного Злодея задергались уши от недоверия.

Я готова повиноваться тебе во всём,- продолжила Ап, - но прежде, чтобы заслужить друг к другу доверие, позволь мне помочь разместить все эти буквы на тебе, мой Повелитель!

Злодей был польщен таким обращением. Это был шанс, который он так долго ждал, его отделял всего один шаг от ларёчного признания и господства. Он знал, что он умнее всех вместе взятых, поэтому он такой возможности не упустит.

Я знаю- ты что то придумала, говори же - что? Моё имя настолько Великое, что с трудом может уместиться на любой определённой части моего могучего тела!

Твоё Великое имя надо разместить не целиком, а по частям, тогда оно окутает тебя всего и полностью с ног до головы. - заостроумила Ап.

Тогда начни повиноваться мне сию минуту и помоги мне облачиться в эти прекраснейшие буквы! - не в силах больше ждать, завопил Злодей.

Не теряя времени, Худая Ап подкатилась и горсть за горстью начала осыпать Ушастного буквами, а то и целыми выражениями, придавая ему имя Великого. Злодей за это время так подбодрился достижением своей цели, что не заметил, как на ногах образовалась тяжеленная ноша весом с ядро из слогов, не обратил внимание на дыхание, которое начало его спирать и сковывать под прессом слов. Но зато почувствовал между ушей нарастающее давление, которое с каждым новым предложением увеличивалось до невыносимой боли. Злодей хотел было пошевелиться и дать отпор, но было уже поздно- его имя, как и он сам растворились среди множества набора слов и бессмысленных предложений. Среди всей этой беспорядочной каши можно было разглядеть одни только уши- теперь уже военный трофей, напоминающий о жестоком терроре над ларёчными жителями и их страхе и ужасе.

У меня почти не осталось имени, зато я узнала, что у меня есть настоящий друг! (Огурец был в шоке от услышанного, ведь он считал, что и до этого события Апельсинка считала его настоящим другом). Узнала, что нас ценят и любят, за то, какие мы есть, а не за то как называемся, и главное- что мы есть!

Жёлтый Огурец и Худая Ап остались с безымянными ягодами- со своими новыми преемниками и Мрачная Тьма оказалась не такой уж и мрачной.