Куст сирени

Ольга Макина 2
Жил-был куст сирени.
Раз в год он расцветал пышным цветом, и воздух наполнялся невероятным благоуханием. В это время куст очень нравился самому себе и щедро радовал всех вокруг. Прохожие останавливались, восхищаясь красотой сиреневых соцветий и пьянящим ароматом.
И прилетали на его цветки толстые шмелики с мохнатыми лапками. А прекрасные зелёные жуки-бронзовки с магическими узорами на крыльях зарывались в соцветиях и засыпали там, пьянея от счастья.
И это сияние весны, солнца и счастья было разлито в каждом атоме пространства.
   Но цветение не вечно: в конце весны цветки подсыхали. Куст становился некрасивым и удручённым. Ему казалось, что теперь он никому не нужен и неинтересен. Куст грустил.
    Но жизнь продолжалась. В это время он придумал развлекать себя созерцанием и размышлением. Он наблюдал шаловливых школьников, проносящихся с ранцами на спине. Давал тень старушкам, отдыхающим с авоськами по дороге из магазина. Наблюдал за грузчиками у подъезда, заносящими по ступенькам упаковки с новой мебелью. Слушал чириканье воробьев, не поделивших что-то и шумно выясняющих отношения.
   И мечтал куст сирени о красоте отношений. О том, как можно разным существам жить рядом радостно и гармонично. Эта мечта посещала его каждый раз после цветения, когда становилось грустно и казалось, что ты никому не нужен.
   Однажды после дождя он залюбовался искоркой света, сияющей словно жемчужинка в глубине дождевой капли на листе. Капелька сверкнула как звезда на небе, а куст загадал желание испытать счастье жизни рядом с прекрасным существом, когда неважно – цветёшь ты или уже отцвёл, когда просто хорошо быть рядом. Загадал и забыл, наблюдая кипение жизни вокруг, рост огромных и сильных мальв, цветение настурций и бархатцев на соседней клумбе.
  А поздней осенью во двор приехал грузовичок, и парнишка-шофёр вынул оттуда лопату и какой-то куст с уже облетевшими листиками. «Бабуль, - постучал он в окно первого этажа, - так куда ты хотела это посадить?». Показалась бабушка, любившая отдыхать в тени куста сирени с покупками, и,  пройдя вдоль клумб, указала внуку место рядом с сиренью. Парнишка ловко вырыл ямку, бабушка полила глубь земли водой из лейки. Вдвоём они водрузили в яму новый кустик, прикопали, слегка притоптали, сказали ему добрые напутственные слова: «Силушки тебе, чтоб прижился, цвёл и всех радовал». Внучок уехал, а бабушка ещё похлопотала, взрыхлив всё вокруг и ещё раз полив водицей.
   Куст сирени с любопытством наблюдал за новой соседкой. Почему-то ему казалось, что это именно соседка, а не сосед. То есть девушка, а не парень. Так, приглядываясь друг к другу, они рядышком и перезимовали.
   А весной, после гордого пика своего цветения куст сирени заметил, что его зазеленевшая соседка тоже набирает бутоны. И каково же было его удивление, когда однажды утром он уловил упоительный аромат неизвестных ему цветов и такое знакомое жужжание шмелей. Его застенчивая соседка выглядела как красавица-невеста, вся украшенная гроздями белых цветов. Их аромат пьянил и дурманил, привлекал к себе и людей, и насекомых. Куст сирени даже забыл о своей грусти, он неустанно любовался цветущей соседкой. А она застенчиво и трепетно протягивала ему навстречу свои руки-веточки, украшенные белыми цветами.
«Клава, ох и красивые кусты под твоими окнами!» - говорили соседки.
«Ну, так это внучок помог исполнить мою давнюю мечту – посадить жасмин рядом с сиренью!»
Так и росли они, протягивая веточки навстречу друг другу: сирень и жасмин.
«Так вот оно, счастье – быть рядом!» - дышал любовью куст сирени. 
А счастливые и влюблённые источают счастье, даря его всем вокруг.
Сам воздух в этом дворике будто пел: «Да сбудутся все ваши заветные мечты!»

3.07.2019