Кому не стоит смотреть Эмануэль и правда о рыбах

Джулия Хюгге
ПРАВДА О ПРАВДЕ ИЛИ О ЧЕМ МОЛЧАТ РЫБЫ

Вы можете посмотреть "Эмануэль и правда о рыбах" и самолично убедиться, что все написанное правда.  Фильм 2013 года. Не новый, но новаторский.

Но предупрежу сразу: если вы хотели просто посмотреть фильм, то он не для вас. Это вообще не фильм. Это чья-то разверстая душа, раскинувшая крылья как кровавый орел. Нет, это не ужасы. Это нечто гораздо более страшное и проникновенное.  Мне кажется, только женщина может понять, о чем этот фильм. Я хотела бы когда-нибудь хоть одним глазком взглянуть на мужчину, который бы мог прочувствовать такие вещи, но, боюсь, наши вселенные слишком далеко друг от друга, чтобы когда-либо пересечься.

Если вы уже смотрели фильм "Эмануэль и правда о рыбах" и вам понравилось, то только вы сможете понять то, что написано в этой рецензии. Если не понравился, то, возможно, мои слова позволят взглянуть на него эту картину под другим углом.

Эта картина такая же глубокая, как темные воды, в мистической толще  которых то и дело мелькают лучиками света то ажурный плавник, то острый рыбий хвост.

Здесь не место логике, здравому смыслу, да и мыслям вообще. Здесь надо чувствовать, отключив разум и освободив пространство для глубоких и ничем не объяснимых эмоций. Настолько сильных, что ты кожей ощущаешь, как безумие одной души перетекает в совершенно иное безумие другой. Ощущаешь сильный и беспощадный фатализм. Будто не мы владеем ситуацией и строим свою жизнь, а она сама переплывает из одного русла в другое, так ловко и уместно, будто так и должно быть. Как будто нет никакого выбора, и мы просто герои книги.  Которые должны страдать, если так нужно. И должны встретиться, потому что не можем не встретиться.

Две неподражаемые актрисы, которые позволяют забыть, что это нереально:
Кая Скоделарио и Джессика Бил. Две героини: Эмануэль и Линда. Момент, когда двое танцуют так страстно и самозабвенно, что никого не видишь, кроме этого вихря сплетенных душ. Жизни, предопределённые личными трагедиями, встречаются в этой большой реке боли, чтобы стать друг для друга пристанищем, спасением, тихими и ласковыми водами.

Дочь без матери и мать без дитя. Две изуродованные страданием половинки склеиваются в что-то полноценное и настоящее. И обе получают то, чего были лишены. И отдают то, чем были полны через край. Нежность и глубокая любовь, пронизывающие каждый момент. Материнская любовь. Дочерняя нежность. Такие разные части одного, не имеющие силы без друг друга. Как два последних кусочка мозаики, идеально подходящие, чтобы заполнить эту пустоту, вытолкнув раздирающее чувство потери и невыносимой вины. Вы узнаете это чувство из тысячи: два ненужных и потерянных фрагмента, соединяются в одной прекрасной картине, и тогда все обретает смысл. Тогда все становится на свои места. Как и должно быть.

Все это время безотрывно смотришь в большие рыбьи глаза Эмануэль, и понимаешь все, что она чувствует. Без слов. Понимаешь ее желание защитить безумие Линды от мира, от других, от тех, кто не поймет. Эмануэль знает: они никогда не поймут, как поняла и приняла его она. Она действует самоотверженно и смело, как настоящая мать, способная на все, чтобы защитить свое дитя. Она лелеет и оберегает странности человека, внезапно ставшего родным, потакает им. Проникается силой чувств своей подруги, начинает жить ими.

Очень тонкая грань отделяет тот момент, когда мы должны защищать безумие любимых, и тот момент, когда должны помочь с ним распрощаться.

Эмануэль не бросает Линду в беде, она не позволяет своей любви раствориться в обиде. Она знает, что должна спасти ее. Потому что так суждено. Потому что это правильно. Потому что не могло быть иначе. И она помогает отделить от ее души омертвевший груз, освободиться. Освобождая свою подругу, она еще не знает, что спасла и себя от бесконечного переживания одной и той же трагедии. Они хоронят прошлое, хоронят свое безумие. В последний момент понимаешь: так и должно было быть. Так и должно. Теперь все будет хорошо. Как и должно быть.

Финальная музыка подтверждает, что тут не место словам. Тот момент, когда можно погрузиться в глубокие воды чувств и раствориться в молчании. Момент, когда все понятно без слов. Истинная близость душ. Действительно волшебное чувство: будто ты плывешь в самом сердце мистической прохлады, и на губах застыл вкус сладкой горечи.

Фильм "Эмануэль и правда о рыбах" по-настоящему поймут лишь те, чье течение жизни тоже было изменено трагедией. Только они поймут и примут эту боль. Разделят ее на части, чтобы каждый унес по крошечному кусочку. Чтобы от нее ничего не осталось. Переживут эту боль, как пережили свою, и продолжать жить дальше. Как и должно быть.


© Julia Hygge





#рецензия, #отзыв, #фильм, #драма, #фильмЭмануэльиПравдаоРыбах, #отзывЭмануэльиПравдаоРыбах, #рецензияЭмануэльиПравдаоРыбах, #JuliaHygge