Коль нам традиция не врёт,
давно, во глубине веков
жил удивительный народ,
носивший обувь без шнурков.
А через море-окиян
всем ожиданьям вопреки
другой народ, и сыт, и пьян,
всегда использовал шнурки.
Сюжет, конечно же, не нов.
Шла меж народами вражда.
Те, что в шнурках и без шнурков,
друг с другом спорили всегда.
И даже формы их богов
имели признак на ногах:
бог первых вечно без шнурков,
а бог вторых - всегда в шнурках.
А в третьей местности тогда
жил мирно обувной магнат.
Он всех людей любил всегда,
он был и тем, и этим рад.
Сюжет, конечно же, не нов.
Магнату было всё с руки -
шить обувь людям без шнурков
иль всё же продавать шнурки.
Да, тот магнат разумен был.
Чтоб очень бойко торговать,
он труд научный оплатил,
чтоб смог учёный доказать
одним - что испокон веков
все, даже Ева и Адам,
ходили просто, без шнурков;
вторым - что "слава их шнуркам!"
Он в людях подогрел вину,
что ходят в обуви не той,
он проспонсировал войну,
обогатился той войной.
И до сих пор немало слов
его писатели строчат
одним - что плохо без шнурков,
другим - что со шнурками - в ад.
Расклад сегодняшний таков:
магнат, верней, его сыны
пасут и тех, кто без шнурков,
и тех, кому шнурки нужны.
Я мог бы честно вас призвать
жить без магната, босиком.
Но мне тогда не сдобровать,
ведь можно стать для всех врагом.
Я обувь разную люблю.
Порой использую шнурки
и взгляды на себе ловлю
те, что от мира далеки.
Сторонники различных вер
мне предлагают: "Выбирай!
Иначе ты - лишь лицемер".
Не попадёшь, мол, с нами в рай.
Так и живу, так и дышу.
Сюжет, конечно же, не нов.
Кто я, когда шнурки ношу?
Кто я, когда я без шнурков?