Алёна начинает и...

Владимир Федорович Токарев
(Из 3 номера журнала "Испытание рассказом")

Фантастическая бизнес-повесть. А потому любые совпадения автор просит считать случайными.

ЗАВЯЗКА

Завершалась рабочая неделя, вторая половина пятницы была в самом разгаре.

Из неплотно закрытой двери генерального директора компании «Мирроу» доносилась громкая речь раздраженного руководителя.

— Ты — зам. директора по персоналу! Почему же ты не можешь ответить на элементарный вопрос — почему начальник отдела информационных технологий решил покинуть нашу компанию? И это уже третий руководитель, кто за последние 3 месяца принес мне заявление с просьбой его уволить по собственному желанию! Четвертое заявление будет от тебя, причем уже сегодня — пиши заявление, и я его сразу завизирую.

Дверь кабинета резко открылась и из нее стремглав выбежала красная как рак заместитель директора по персоналу.

Алёне показалось, что по ее щекам катились слезы.

— Екатерина, есть кто ко мне на собеседование? — услышала сердитый голос генерального по громкой связи Алёна.

— Да, — ответили Екатерина, — к вам по объявлению на должность начальника отдела продаж пришел кандидат, девушка.

— Опять не мужчина! Ну запускай, — примирительно сказал Иван Иванович, — такое редкое имя ему досталось по наследству от родителя.

Алёна, двадцативосьмилетняя миловидная блондинка, вошла не очень уверенно в кабинет генерального директора. Он сам проводил собеседования с кандидатами на должность руководителей отделов, не доверяя столь важное дело директору по персоналу — это были его непосредственные подчиненные в будущем.

— Проходите, садитесь. Как вас зовут?

— Алёна.

— Я — Иван Иванович. Но сразу вынужден вас огорчить — вашу кандидатуру мне рекомендовало хорошее кадровое агентство, мы с ним давно сотрудничаем, но мы буквально на днях уже взяли нового начальника отдела продаж взамен скоропалительно уволившегося, казалось бы надежного, предыдущего товарища.

Но, быть может, вас заинтересует другая должность — от нас прямо сегодня уходит заместитель директора по персоналу, или вас интересуют только продажи?

— Я согласна, — быстро ответила Алёна.

— Вы даже не спросили о зарплате, вдруг она в 1,5 раза меньше вознаграждения начальника отдела продаж? Кстати, насколько вам известно, чем занимается компания Мирроу?

— У вас самиздательская платформа по изданию книг.

— Верно. Но почему-то компьютер помогает нам решить вопросы быстрого издания книг, но никак не может помочь остановить растущую текучку квалифицированных кадров. Вы уверены, что справитесь со своей новой работой?

В кабинет без стука зашла Екатерина

— Вот, Ирина Игоревна принесла заявление о своем уходе, просит Вас подписать увольнение без отработки с понедельника. Я зарегистрировала заявление сегодняшний числом.

Иван Иванович нисколько не поколебавшись подписал заявление

— Передай в бухгалтерию, чтобы при расчете ей дополнительно в качестве премии выплатили полный месячный оклад из директорского фонда.

Пока генеральный директор решает со своим помощником организационные вопросы по увольнению своего зама по персоналу, самое время нам представить главную героиню нашей бизнес-повести.

Алёна, Елена Анатольевна Исаева — если ее называть по полному имени, закончила филологический факультет нижегородского иняза. На последнем курсе прошла годовое обучение по программе дополнительного образования по специальности «Управленческое консультирование по вопросам стратегии организации». Но в вузе не осталась, хотя ее приглашали в аспирантуру, в школу по специальности работать также не пошла, а устроилась работать, к удивлению своих сокурсников, продавцом в автосалон. Потихоньку двигалась по карьерной лестнице. За 6 лет прошла первые ступеньки — старший продавец, исполняющий должность начальника отдела продаж, начальник отдела продаж. Но с начала 2018 года ее зарплата значительно упала — спрос на новые автомобили данного салона стал совсем маленьким — люди все больше экономили, начиная с кризиса 2009 года, а тут появились еще два автосалона, где начали продавать автомобили той же марки, что и салон, где работала Алёна. И вот она пришла в компанию Мирроу по рекомендации кадрового агентства.

— А почему ваша компания называется «Мирроу», похоже на искаженное английское слово «зеркало»? — спросила Алена освободившегося от разговора с Екатериной Ивана Ивановича.

Генеральный директор расплылся в улыбке — было видно, что он болеет за свою компанию (он был одним из трех ее соучредителей) и за дело, которым она занимается.

— Ну, во-первых, у нас любят все иностранное. Но английский вариант слова зеркало не звучит, потому мы умышленно исказили произношение. А по сути, мы с партнерами, когда учреждали компанию, рассуждали так: автор книги как бы смотрится в зеркало, книга — это всегда отражение автора, даже если это фантастика. А читатель, когда упоенно читает понравившуюся ему книгу, доволен не только крутым сюжетом, он тоже, не задумываясь об этом, ищет в героях книги самого себя. Вот так и получилась русская компания с иностранным, искаженным для лучшего звучания, названием с глубоким, как нам кажется,  смыслом.

Ба! — удосужился первый раз мельком заглянуть в резюме Алёны генеральный директор (он больше доверял личному впечатлению, чем красивому резюме — анализ резюме он отдавал на откуп кадровому агентству), — мы с вами коллеги? Я также окончил нижегородский иняз, правда, переводческий факультет, но тогда, когда я учился, никакого филологического факультета в инязе не было.

А почему вы, филолог по образованию, да еще с опытом работы начальником отдела продаж в автомобильной компании, не смените свою профессию? Вам не нравится профессия, по которой вы получили образование?

У Алёны от смущения зарделись щеки.

— Я чересчур по детски мечтала, когда училась в вузе, стать писателем. Но поняла, что, как минимум, для начала нужно приобрести жизненный опыт. Поэтому я не жалею, что 6 лет занималась продажей автомобилей, а последние три года еще и управлением своим коллективом продавцов. Продажи — это коммуникации, наблюдение за покупателями. Хороший продавец должен быть еще и хорошим психологом.

— А почему вы так быстро согласились вместо должности начальника отдела продаж заняться управлением персоналом?

— Для меня разнообразный опыт является более ценным, а когда я случайно узнала про вакансию в вашем издательстве, не скрою, я загорелась к вам устроиться, ну, почти на любую должность И потом у меня еще есть дополнительное образование, оно хотя и называется «Управленческое консультирование», главное, чему нас обучали, — это решать управленческие проблемы. Насколько я поняла, вас сильно беспокоит уход из компании руководителей подразделений. Эта задача мне интересна.

— А мне, — немного помрачнел Иван Иванович, — кажется, что кто-то целенаправленно сманивает наших лучших специалистов. Быть может, кому-то стало завидно на наши успехи. В 2016 году у нас было 20 000 авторов, а сейчас их больше 200 000. Короче говоря, тема лояльности будет для вас в первое время — приоритетной задачей. Раз вы любите решать проблемы — компания ждет от вас снижение текучки.

Но, извините, у меня еще куча текущих дел. Когда вы сможете приступить к работе, в понедельник сможете? Кадровый учет у нас ведет моя помощница Екатерина.

— Алена не ожидала такого быстрого поворота событий, на следующую неделю у нее были планы — хотела «расставить точки над i» со своим бойфрендом, но она не стала долго думать и сказала:

— Я могу приступить к работе уже с понедельника, но у меня есть одно срочное незаконченное дело — я смогу выйти только после обеда.

— Не вопрос, оформляйтесь с понедельника.

НАЧАЛО НОВОЙ ЖИЗНИ

Вечером, в своей съемной квартире, когда самое время смотреть какое-нибудь мыло, Алёна, наскоро закусив тем, что было в холодильнике, решила заглянуть в интернет. Вчера ей показалось знакомым лицо на обложке одной книги издательства Мирроу, когда она заглянула на страничку магазина электронных книг этой компании.

И действительно, автором оказался руководитель бизнес-курсов Владимир Токарев, который вел годовую программу подготовки консультантов по управлению, у кого 6 лет назад Алёна училась по программе дополнительного образования. На фотографии он не очень сильно изменился, вчера она слишком быстро пролистнула обложку этой книги, и потому не была уверена, что это был Владимир. Хотя в то время он работал руководителем бизнес курсов при учебном центре иняза, он заставлял всех своих студентов, даже первокурсников, называть его по имени, объясняя это тем, что с разрешения каждого студента он тогда и сам будет обращаться только по имени, иначе ему придется запоминать имена и отчества слишком большого числа своих студентов.

Алёна заглянула на страничку магазина электронных книг издательства Мирроу и обнаружила, что у ее бывшего преподавателя опубликовано более 100 книг.

— Когда только успел написать! — удивилась Алёна. 6 лет назад у него была издана только одна книга, которую он рекомендовал своим слушателям по теме тайм-менеджмента.

В ВК и Фейсбуке она быстро нашла по поиску профиль своего бывшего преподавателя, когда набрала в поисковой строке слова «книги владимира токарева вк фб». И, не откладывая в долгий ящик, отправила ему приглашение стать друзьями, а также письмо следующего содержания:

— Здравствуйте Владимир! Вам пишет бывший слушатель Вашей программы подготовки консультантов по управлению, выпускница филологического факультета НГЛУ Алёна Исаева. Вы в конце курса рекомендовали обращаться к Вам, если будет проблема. Вы по прежнему проживаете в Нижнем?

Я последние 6 лет работала в сфере продаж (продажа иномарок, в последние 2 года руководила отделом продаж). Но  с понедельника выхожу работать зам. директора по персоналу компании Мирроу, где увидела Ваши книги по менеджменту, изданные Мирроу.

Мне поручили решить проблему повышения лояльности персонала, включая высококвалифицированных руководителей и специалистов. Быть может, порекомендуете по этой теме какие-нибудь книги?

С уважением, Алёна»

Пока Алёна полазила в интернете, чтобы найти что-то полезное по теме лояльности персонала, она получила письмо:

— Добрый вечер Алёна! Я Вас прекрасно помню — с филфака у меня была только одна слушательница.

Как обещал, готов помочь чем смогу. Я на целых 5 лет уехал семьей в Чебоксары — получил предложение от руководства региона реализовать свой прогноз, что Чувашию можно превратить в Японию — так они похожи, но только по одному фактору — и Япония и Чувашия не богаты энергетическими полезными ископаемыми, как, например  Татарстан или Башкирия, но есть заинтересованные люди в развитии региона. Приглашение получил после выполнения одного проекта, но это отдельная тема, как-нибудь расскажу, думаю Вам будет интересно, так как речь идет о разработке стратегии компании, как раз по теме, по которой у нас шла подготовка консультантов по управлению.

Надеюсь, что моя помощь будет вполне осязаема — я рекомендую серию книг «Война на рынке вакансий» там описана технология разработки стратегии в отношении персонала. И хотя эта серия книг не по теме лояльности персонала, она даст точно такой же результат.

Вам техника СУП — так я кратко называю стратегическое управление персоналом покажется очень знакомой. Технология разработки стратегии на рынке вакансий точно такая же, что Вы осваивали по нашей программе 6 лет назад в инязе на моих курсах. Вы были отличной ученицей — я помню Вашу выпускную работу по разработке стратегии филологического факультета. У Вас все получится. Вложением я направляю Вам всю серию практикумов по этой теме, считайте это моим подарком  к началу Вашей новой работы в близкой к моей сфере деятельности. Мне любопытно будет увидеть результаты такой работы.

С уважением, В.Т.

PS. Когда будете анализировать сильные и слабые стороны компании, можете отметить, что у них дружелюбный интерфейс, но нет активной обратной связи с авторами».

Когда Алёна дочитывала письмо, послышался звук открывающейся двери. Валера — бойфренд Алёны, был немного навеселе, собственно как в последние 3 месяца каждую пятницу.

— Валера — там в прихожей я собрала твои вещи, у тебя их оказалось немного, мы вроде все выяснили, и мне сейчас здорово некогда. Я звонила твоей маме, она сказал, что меня понимает и готова забрать тебя к себе, как она сказала «на полное перевоспитание»

Валерий нисколько не удивился, только спросил:

— Тут у порога моя новая девушка, не позволишь ей посетить туалет?

— Никаких проблем, только кофе поить я вас не собираюсь, — удивилась Алёна своему самообладанию от незапланированной новости про новое увлечение Валеры.

Алёна не успела разглядеть черноволосую девушку, прошмыгнувшую в туалет:

— Мне действительно некогда.

— Ну спасибо, - улыбнулся своей очаровательной улыбкой Валера — это улыбка и привела Алёну к той ошибке 3 года назад.

— Да, передай мамуле, что я к ней пока не собираюсь.

В это время из туалета вышла брюнетка с длинным именем Вероника и подозрительно икнула.

— Меня пригласила к себе Вероника, она, быть может, не такая умная как ты, но в остальном, как видишь, у нее все в полном порядке, — попытался на прощанье уколоть Алёну Валерий. О том, что Алёна планирует с ним окончательно расстаться, он узнал только вчера.

В целом он был начитанный и невредный молодой человек, к тому же остроумный. Но к сожалению, хотя и невредный, но при этом вполне бесполезный. Как Алёна умудрилась в него влюбиться, она сама не поняла, наверное из-за его очаровательной улыбки.

Валерий с Вероникой ушли, захватив сумку Валерия. Это было милое расставание, похожее на расставание двух малознакомых приятелей.

Хотя было понятно, что Валерий хотел Алёну уколоть на прощание, Алёна не пошла к зеркалу.

— Может я не такая модельная, — подумала она про себя, — но зато у меня все натуральное, — мысленно отметив, что у Вероники как-то чересчур, «под Джоли», были надуты капризные губки — это она успела разглядеть на прощание.

— Страница еще одной неудачной привязанности перевернута, — без сожаления подумала Алёна и углубилась в чтение полученных от бывшего преподавателя книг.

ПРОЕКТНАЯ ГРУППА

— Вы хотели выйти на работу после обеда. Успели все утрясти? — спросил Иван Иванович Алёну, когда она вошла к нему в кабинет за десять минут до обеда в понедельник.

— Все окей, — улыбнулась Алёна, — мне нужно с вами обсудить начало работы, — она не теряла времени даром в выходные и уже наметила план работы.

— Садитесь, у меня сейчас как раз ничего не запланировано.

Но как только Алёна села напротив генерального директора, вошел Петр Петрович — второй учредитель компании Мирроу.

— Ну что слышно про ООО «Рабочее название», опять сманивают наших руководителей и специалистов? — с некоторым удивлением Петр Петрович взглянул на Алёну — Кто это? — бесцеремонно спросил он у Ивана Ивановича.

— Познакомься — это мой новый зам по персоналу.

— Неужели Ирину уже переманили, но ее мне почему-то не жалко.

— Я ее в пятницу уволил, ммм… по ее собственному желанию.

— У нас конфиденциальный разговор? — обратился с вопросом к Алёне Иван Иванович.

— Нет, я хотела бы обсудить вариант решения задачи по повышению уровня лояльности высокопрофессионального персонала.

— Я, пожалуй, пойду, — сказал Петр Петрович.



Алёна кратко обсудила с Иваном Ивановичем свое предложение о создании проектной группы по разработке стратегии в отношении к персоналу.

— Так вы говорите, что вакансия — это не только свободное место, но также любое место, уже занятое специалистом или руководителем?

— Да, это концепция моего преподавателя, я училась у него по программе подготовки консультантов по управлению.

— И если кто-то принесет заявление об уходе, значит наша компания не продала эту вакансию в этот день?

— Да, именно так.

— Хм, мне это нравится. И что нужно делать?

— Сформировать проектную группу для разработки эскизной стратегии в отношении персонала.

— Кого вы предлагаете в группу?

— Обязательно вы, если не будете возражать — я буду играть роль координатора проекта, начальник отдела информационных технологий Артем, других участников я пока не знаю, так что надеюсь, что предложите их вы.

— Хорошо, у нас все заняты под завязку, добавим поэтому коммерческого директора Сергея. Он у нас недавно, но уже отлично себя проявил.

Что касается Артема, к сожалению, он последний, кто принес свое заявление, мы, как вы говорите, не продали ему вакансию, но заявление я ему еще не подписал. Но у него есть крепкий зам.

— Я, быть может, уговорила Артема остаться в компании, — ошарашила приятной новостью генерального директора Алёна.

— Когда вы только все успели?

Алёна мило покраснела, она поняла, что несколько преувеличила свою роль в том, что начальник информационных технологий Мирроу решил остаться в компании.



А дело было так. Алёна пришла на работу примерно за час до обеда, встретилась в Артемом, представилась (сказала, что ее приняли с испытательным сроком 1 месяц на должность зам. директора по персоналу) и сказала, что хотела бы узнать какая причина у Артема, что он подал заявление на увольнение по собственному желанию.

Хотя Артем уже подал на рассмотрение заявление об уходе, в этот момент он как раз сравнивал лестное предложение компании со странно звучащим загадочным названием ООО «Рабочее название», куда он собрался уходить, и преимущества насиженного места работы в Мирроу — в Мирроу он был почти со дня основания. И так получилось, что при сравнении решений «Уйти» или «Остаться», у него получилось 50 на 50. Именно в этот момент зашла Алёна и Артем не сразу понял, что она говорит — он все еще продолжал в своей голове высчитывать преимущества каждого решения.

Наконец, он понял, что Алёна обращается к нему и… в этот момент он окончательно принял решение — «Остаться»: на весы сравнения была положена интуиция, которой он всегда доверял, когда не хватало информации. Он, правда, не сразу понял, что в этот раз Интуиция была вполне осязаема и пришла к нему в образе прелестной блондинки, которую, как выяснилось, звали Алёна.

Не имея привычки говорить со стоящей женщиной сидя, Артем встал, он оказался на полголовы выше высокой Алёны, посмотрел на нее сверху вниз и сказал низким голосом:

— Можете себе поставить в плюс начало испытательного спроса — я сегодня долго думал и вот только сейчас передумал и решил остаться в Мирроу.

— А можно узнать, почему Вы хотели уйти?

— Это не секрет, зарплата меня вполне устраивает, но мне хочется реализовать один свой личный новый проект, а здесь пока нет возможности это сделать. Если в начале своего пути компания была больше исследовательская, то сейчас это, по моему личному мнению. чисто производственная компания.

— А почему вы решили остаться?

— Слушай, а можно сразу на «ты» — раз я остаюсь (начальство сказало, что готово будет меня принять обратно в любой момент, даже после того, как я уволюсь в «ООО «Рабочее название») — мы же теперь будем работать вместе.

В этот момент Артем осознал, что именно серые большие глаза Алёны и были той самой причиной, по которой он решил продолжить работать в компании. Его «интуиция» была одета вполне по современному — легкое летнее платье, белые туфельки и совсем немного макияжа.

Сердце Алёны было свободно, и в голову ей закралась нехорошая мысль — что она и есть та причина, по которой Артем вдруг передумал увольняться. Но отогнав от себя нерабочие мысли, она кратко ответила:

— Хорошо, давай на «ты», скоро встретимся, если начальство примет мое предложение.

Ну, а мы вернемся к разговору генерального директора и Алёны.



— Итак, я, вы, Сергей, Артем, еще Анжелика — начальник самого большого подразделения, которое мы называем производство. Анжелика отвечает за самое большое по численности подразделение компании — она отвечает за модерацию книг, за услуги редакторов, корректуру, производство обложек и рисунков, и бог знает за что еще — но у нее отличные помощники в лице руководителей групп по каждому из направлений.

Сегодня понедельник, думаю будет самое подходящее нам встретиться первый раз прямо сегодня после обеда часа в два, а продолжим в пятницу — я оставляю вторую половину дня понедельника и пятницы на незапланированные дела, которых всегда с избытком. Но сейчас самое важное — это очень неприятная текучка квалифицированных специалистов и руководителей.

ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ

К удивлению Алёны в 14—00 вся группа в полном составе собралась в кабинете генерального директора. Он ее познакомил с Анжеликой — директора по производству и Сергеем — коммерческим директором.

Анжелика — судя по ее приятной полноте, любила сладкое, первое, что она спросила — будут ли перерывы на кофе.

Но при этом Анжелика была очень энергичным руководителем, как танк двигалась к обозначенным руковоством целям: если генеральный директор сказал — нужно, это точно будет сделано.

Сергей, высокий тридцатилетний молодой человек, был, как говорят в таких случаях, себе на уме, и все подвергал сомнению. «Адвокат дьявола, — мысленно подумала Алёна, — в нашей работе это нам еще пригодится».

Обрисовав технологию разработки стратегии в отношении персонала и повторив свой тезис о том, что любое занятое место — это тоже вакансия, которую компания продает каждый день, Алёна предложила начать работу.

— Как, удивился, Сергей, мы не будем предварительно собирать информацию о рынке?

— Наша работа заключается в выработке эскизной стратегии в отношении рынка вакансий, технология ее разработки проста — следуя определенному алгоритму, мы будем использовать только ту информацию, что уже есть в голове каждого участника проектной группы.

И первым шагом нам нужно подготовить таблицу сильных и слабых сторон компании. Я уже разослала всем участникам весь набор практикумов, где описана вся технология нашей работы, так что желающие теорию смогут почитать дома.

— А давайте каждый сначала составит свой список, а потом мы объединим результаты работы в одну таблицу, — открыл свой ноутбук Артем.

— Предложение хорошее, но я сначала хочу уточнить особенности подготовки такой таблицы, — вернула себе функцию координатора группы Алёна:

— Таблица состоит из двух столбцов. При подготовке сильных и слабых сторон нужно составлять таблицу в шахматном порядке. Таким образом, чтобы напротив сильной стороны оставалась свободная строчка с столбце «Слабые стороны». Точно также напротив слабой стороны нужно оставлять свободную строчку в столбце «Сильные стороны». Все, включая Ивана Ивановича, приступили к работе.

Минут через 20 Артем, взяв на себя работу секретаря, объединил все идеи участников группы в одну таблицу, убрал повторяющиеся пункты, затем через локальную сеть соединился с проектором в кабинете генерального и вывел изображение на стену.


— А кто предложил пункт 5 о том, что у нас нет активной связи с авторами книг? — спросил Иван Иванович.

— Это мой пункт, — сказала Алёна, — хотя об этом пишет только один человек — автор деловых книг, мой бывший преподаватель Владимир Токарев.

— Да-да, мы недавно брали у него интервью в связи с изданием в нашем издательстве его сотой книги, и получили от него точно такое пожелание, — отреагировала Анжелика.

— А чей пункт 8 про менеджмент личных проб и ошибок?

— Это тоже я написала, — заметила Алёна, — но тут расстраиваться не стоит — такой менеджмент в нашей стране повсюду.

— Ну, если других возражений нет, продолжим, — заметил после небольшой паузы Иван Иванович, — что дальше?

— А теперь нужно в пустые строчки записать противоположные силы и слабости. Технология простая, когда я обучалась на курсах по дополнительной специальности «Управленческое консультирование», затруднений обычно это не вызывало. Сильная сторона, переходя некоторую меру, превращается с Слабую, и наоборот. Можно предлагать пункты просто возникшие по ассоциации из чтения тех пунктов, что мы записали.

Артем, может, раз уж ты взял на себя техническую работу, ты и озвучишь каждый пункт, а мы все вместе погенерируем противоположности, а ты их внесешь в нашу таблицу — уверенно распорядилась Алёна.

— У нас нет сплоченности в коллективе, так как многие работают удаленно, — отметила Анжелика, глянув на стену, где Артем отразил таблицу сил и слабостей. Поскольку никто ей не возразил, Артем внес этот пункт в первую пустую строчку столбца Слабости.

— Я интуитивно чувствую, что упор на краткосрочные и среднесрочные цели, чего мы пока придерживаемся, чтобы не развалиться при бурном росте компании, это не очень хорошо, потому я бы предложил этот пункт, — сказал Иван Иванович.

 - У рядовых работников нет никакой текучки — отметил Анжелика,  и Артем внес и этот пункт, но уже в столбец Сильные стороны.

— Я бы сформулировал еще один пункт, но просил бы участников не распространять полученную информацию, чтобы не нервировать коллектив, — заметил Иван Иванович. — Артем, запиши в п. 4 в слабостях — «У компании нет стратегии экспансии, задача — выйти из бизнеса в благоприятный момент»

— Вы нас хотите продать в хорошие руки? — спросила сильно удивленная Анжелика.

— Учредители этого никогда не скрывали, хотя и не афишировали. Я, быть может, меньше других хотел бы выйти из компании в благоприятный момент, но у каждого из трех учредителей, как вы все знаете из открытых источников, примерно по 30% доли, и я трудно себе представляю, что кто-то будет покупать не всю компанию, а только ее часть. Но, не стоит волноваться, Анжелика, это действительно может произойти, но очень не скоро, может быть, мы все успеем выйти на пенсию, — попытался успокоить участников генеральный директор.

— У меня почему-то по ассоциации возникло сразу два новых пункта — и силы и слабости, — отметил Артем. Сила — мы используем продвинутые технологии, сегодня мы, пожалуй, в нашем деле находимся впереди всех.

— Пользуясь случаем, отмечу, во многом благодаря самому Артему, он у нас стоял у самых истоков появления нашего современного редактора Мирроу.

— Может быть этот и так, — скромно отреагировал Артем,  - но одновременно я бы отметил, что у нас не маркетинг пока, а просто интенсивное зарабатывание денег.

— А как ты без денег хотел бы развивать компанию, — впервые принял участие в обсуждении Сергей.

— Я не это хотел отметить, мы активно развиваемся, активно продвигаем нашу компанию, но если мы говорим о мере, то зарабатывание денег у нас перешло некоторую меру. Почему мы уже отработанные моменты не передадим всем авторам, а предлагаем услуги нашего самиздат-редактора в версии ПРО за дополнительное вознаграждение?

— Я не знаю, верно мы это делаем или нет, но очевидно одно — коммерсанты и технические специалисты устроены по разному,  - язвительно парировал Сергей.

— Давайте пункт оставим, будем считать его спорным и двинемся дальше, — предложила Алёна.

— А кто-то обещал, что у нас будут перерывы и нас напоят кофе? — спросила Анжелика.

Все засмеялись. Иван Иванович отдал распоряжение на счет конфет и кофе Екатерине, а через короткое время, пока шли приготовления к кофе-брейку, таблица приняла следующий вид:

*******
*******
*******


В этот момент Ивану Ивановичу позвонили по мобильному по какому-то неотложному делу, и он предложил на сегодня завершить работу над силами и слабостями, предварительно попросив Алёну рассказать, можно ли продолжить работу над таблицей самостоятельно каждому участнику.

— Я прошу Артема разослать каждому участнику эту таблицу. Надеюсь, что все поняли, как мы используем генерацию сил из слабостей, а слабостей из сил. Поэтому каждый может добавить в таблицу пустых строчек, слабые стороны вырезать и перенести их ниже слабостей, чтобы попробовать прогенерировать еще некоторое количество пунктов, — распорядилась Алёна.

— Я уже все сделал и уже всем разослал, то, что вы видите — на стене, — отреагировал Артем, только вместо нумерации я использовал маркерные  знаки, а то у нас цифры уже стали путаться, не хочется терять время на технические правки, это можно сделать позже.


На этом совещание закончилось, но рабочий день еще продолжался.

— Артем, я хотела бы задать тебе еще пару вопросов, у тебя есть время? — спросила Алена директора по информационным технологиям компании, когда все вышли из кабинета генерального директора.

Артем выключал свой ноутбук и аккуратно укладывал его в сумку. Алёна заметила, что Артем очень аккуратный молодой человек - Не слишком ли много достоинств для одного? — произнесла она про себя.

— Не вопрос, только приходи ко мне минут через 20, нужно отдать пару распоряжений. У меня дела никто не отменял, это Иван Иванович может себе позволить выделить два раза по полдня на неделе на непредвиденные обстоятельства, как он говорит, у меня такой возможности нет и сегодня еще придется задержаться, чтобы все намеченное выполнить. Тебе минут 20 хватит?

— Я постараюсь уложиться.