Женщина в белом

Дмитрий Федяев
Взглянув на часы, и удивленно подняв брови, я увидел, что время уже перевалило за полночь. Плавно отложив книгу, я переместился в свою постель. Она была прохладной, словно дуновение ветра с ночного пруда и, как не странно, мне это нравилось. Складывалось впечатление, что в легкой одежде перебегаешь через холодную осеннюю улицу и вбегаешь в дом, где тебе напоят чаем и согреют теплым пледом рядом с горящим огнем не закрытой печи. В середину комнаты падали блеклые лучи, от тусклых фонарей ночной улицы. Шторы на окнах закрывали меня, будто защищали от чего-то таинственного и неизведанного. Убаюкивали меня сильно силуэты ветвей от стоящего рядом с окном дерева. Свет проезжавших машин превращал их в руки, которые под действием света тянулись по стенам к моей кровати. Складывалось впечатление, что они были живыми и хотели показать какой-то таинственный знак. Дождь медленно застучал по карнизу, словно напевал колыбельную, колыбельную без слов, но столь знакомую с самого детства. Ох, детство, оно влекло своей беззаботностью, но я бы ни за что туда не вернулся, потому что лучше не возвращаться туда, что называется прошлым, а жить своим настоящим. Как говорили многие мудрые люди - "Хорошо там, где нас нет, вот в прошлом хорошо потому, что нас там нет". Вскоре веки начали тяжелеть, дождь делал свое дело, словно ухмылялся, что добился своего. Ветви постукивали по стеклу, словно руки старой ведьмы, которые манили открыть окно для того, чтобы наложить свои чары.
Ветер становился все сильнее, постель мне казалась убежищем от того мира который за моим окном, в которое хотят пробраться безобразные руки и, тем самым, снять этот прозрачный барьер.
Вскоре ветер утих, и мои глаза были закрыты, но не мое сознание. В моих мыслях пролетали то что было и то, что могло бы быть, то что для меня закрыто и то что я смог бы открыть. Как гласит одна старая загадка: "что быстрее всего?"- всего быстрее мысль. Она, пока ты лежишь с закрытыми глазами, может отнести тебя в старушку Англию, на дно океана, в любую точку этого мира и не только его реального мира, но и твоего внутреннего.
Пока я думал об этом, не заметил как дождь стих, и ветви перестали бить в мое окно, чему я не придал совсем никакого значения. Вроде уже в моей постели меня напоили и чаем и согрели пледом рядом с открытой печью, но сон мой исчез.
Повернувшись на бок, чтобы уйти от этой тишины, я снова попытался закрыть глаза и настроиться на свою волну. Но тишина брала свое. Она хуже громкого звука. Оставшись в полной тишине, ты понимаешь, что она может "съесть" твое спокойствие. И тут я понял, что помимо тишины рядом со мной присутствует и темнота. Темнота - это сильный враг твоего воображения. Когда ты остаешься с ней наедине, то в любом случае она будет говорить тебе о том, что скрывается в ней, так сказать, воздействовать на твое воображение, которое в итоге может сломаться и выйти из под контроля. Радовало только одно, что в некоторые места моей тихой комнаты пробирались тусклые лучи от уличных фонарей. Но туда, куда они попасть не могли, темнота говорила все за меня. Время в такой среде длится дольше, кажется, что тебя поедают собственные нервы, когда ты лежишь и слышишь биение собственного сердца.
Открыв глаза и повернувшись на спину в полном недоумении, я направил свой взгляд на окно, где раньше бушевала целая стихия. Мои глаза начали впитывать детали всего, что обрисовывали блеклые лучи, проходившие сквозь шторы. Когда изображение проскользнуло сквозь сетчатку моего глаза и нервные окончания передали всю картину в мой мозг, то я уже не мог пошевелиться совсем. На фоне блеклых от фонарного света шторах стоял силуэт женщины одетой в белую одежду 19 века. Холодный пот выступил на моем теле, словно капли летнего вечернего дождя. Пока я смотрел на нее, я позабыл обо всем на свете, в моих мыслях не было ничего, ни прошлого где так хорошо, ни будущего, ни настоящего. Все это зависло в воздухе, складывалось такое впечатление, что это всего лишь кадр из старого диафильма, который направили на тусклый свет из окна, словно вода, которая сочилась сквозь трещину в потолке.
Когда мой мозг осознал все, чем это может закончиться, в разных вариантах он подал сигнал, который меня разбудил как будильник. Я мгновенно приподнялся с подушки, обратив взгляд на тусклые шторы, где силуэт женщины в белом все так же оставался находится, словно это был не сон . Холодный пот побежал по телу, одеяло слетело на половину на пол. Мои глаза были словно воспалены, поверили всей происходящей ситуации. Картина впилась словно комар, который не может насытится кровью. Но тут я понял что-то со мной не то. Моя кровать была как мое заточение, в которой я уже не мог пошевелить ни рукой, ни ногой. Страх сделал свое, он разбудил мой сон во сне, но уже в реальность. Поверьте, пусть это лучше было бы не реальностью, но все же, тем же обычным кошмаром. Приподнявшись и рывком сев в кровати, я увидел, что на фоне освещенных блеклыми фонарями улицы штор стоял все тот же силуэт женщины в белом. Тут я понял, что это не сон, пот был уже реальным, прохладное дыхание все больше бодрило мои воспаленные нервные окончания. Каждая клетка моего тела хотела снова проснуться, но увы это уже был не сон. Тут я понял, что тусклый свет от фонарей и показал мне всю суть темноты. Вскочив с кровати, я кинулся включать свет, который и растворил странный силуэт.
Простояв более минуты и просмотрев на место, где было очертание таинственной женщины, мое тело все никак не могло успокоиться. Мой сон сняло как рукой. Присев на край кровати, я начал немного приводить свои нервы в порядок. Но когда все это видишь в реальности, то уже включается защитная реакция организма. По сути, это и есть страх. Страх он спасает. Если у вас нет страха, то опасность настигнет вас быстрее, чем вы думаете.
Что это было? Воображение моего воспаленного от сна мозга, шаманство тишины и темноты или это был призрак женщины в белом. Это остается загадкой и для меня. Как сказал один философ: "Помните, тишина — иногда самый лучший ответ на вопросы". Но той ночью я уже уснуть не смог.