Нью Декарт 2

Марина Артюх
    В рефлексии я сам, рефлектирующий о себе самом, ближе всего себе. Но именно себя самого я и теряю в рефлексии о себе самом. Кто теряет себя самого? Я сам теряю себя самого. Я увидел это в пустом, невидящем взгляде на себя. Но кто же увидел, ведь я сам потерял себя самого, ведь сначала я даже не узнал себя? И как я увидел себя самого, уже потерявшего себя самого в мерзости запустения? Как я увидел, что эта мерзость запустения - моя, что это я?

      Я. Друскин. Видения невидения.


     Как я вижу, что я потерялся?
     Как я знаю о своём незнании?
  Моя способность ужаснуться себе самому - обоснована чем?
Что выбрасывает меня в мгновения истинного видения, где я могу видеть даже то, что я слеп?

     Ближайший мне "я", - нерасщеплённый, текущий, неосознанный, сопротивляющийся всякой рефлексии - лишь условный выход и спасение от "геенны огненной", он противится дроблению и опосредованию - он прав или не прав? То, что мы называем непосредственным тождеством в себе - вот это, по отношению к рефлексии право или не право?
     До какой степени мы вообще хотим сознания и осознания? Насколько глубоко вообще должна проникать мысль? Как глубоко?
    Кто ставит предел, границу потаённому и непотаённому?

    Нужно, чтобы всегда оставалось достаточно много неясного для того, чтобы мы жили счастливо. Заболевание обыкновенного человека не в том, что он много чего не знает и много чего не видит, его заболевание в обратном - в том, что всё как раз ему кажется ясным, слишком многое кажется понятным, хотя последнее представляет из себя в действительности тайну. Современный человек считает, что если он что-то не понимает, то посмотрев в словарь или заглянув в определённый текст он буквально за 5 минут всё поймёт. Этот человек - машина рационализации, человек заблудившийся на свету, ему не хватает темноты, тайны и удивления.
Однажды, на какой-то ранней утренней заре он вышел в трудную и дальнюю дорогу, но так и не возвратился с тех пор домой. Потаённое лоно бытия из которого он возник на свет - не для него, у него другие заботы. И сеть бесконечных рефлексий охватывает наш мир и прочно держит каждую мельчайшую мушку. Спроси нас и ты увидишь, что каждый из нас боится рефлексии - индивидуальность не берёт на себя право и риск мыслить, но вместе и сообща мы только и делаем, что рефлексируем над миром и над собой. Жить в истинном значении этого слова мы не умеем. Уйти в тень - такой шаг абсолютно непонятен современному человеку. Стать социальным изгоем, маргиналом - вот такое положение ему понятно, а вот то, что это может быть ходом, шагом жизни, самого бытия - что это и как это понять?

     Наш человек на свету - засвеченный человек - как засвеченная фотоплёнка или засвеченный фотокадр - если кто-то ещё помнит, что это значит. И этот свет даёт полную темноту кадра.
     Так что дайте слепых вместо всех этих "зрячих", дайте глухих вместо "слышащих", дайте немых вместе всех этих бесконечных болтунов.