Художественное возюкание бумаги. Артефакты

Маштаков
   Что только с бумагой не делают, и комкают, и жуют. Ещё нарезают её тонкими полосочками, скручивают эти полосочки спиралью и склеивают спирали друг с  другом - квиллинг называется.
   Получается красиво, но главный недостаток  - пылится здорово. Разумеется, результат получаемый на плоскости, в этом отношении лучше.
   В работе с бумагой на плоскости народ тоже изобретателен. Самое простое - починить на бумагу карандаши, накрыть другим листом бумаги и раскатать очистки между листами. То же самое можно сделать, заменив карандашные очистки на брызги акварельной краски.

   В своё время я делал самодельные полочки и оклеивал их дверцы бумагой с имитацией древесного шпона.
Делается имитация шпона просто - на мокрую губку наносишь густые пятна акварельной краски подходящих коричневых цветов. Затем проводишь этой губкой по листу бумаги. Когда бумага высохнет, покрываешь её лаком.

   Что в этом деле интересно - результат получается не вполне предсказуемый, и даже не совсем предусмотренный "правильным" технологическим процессом. И то правда - если уж говорить о малярном деле, то  обычно стремятся закрасить поверхности ровным тоном, а никак не пятнами. Непредусмотренные артефакты неудачной покраски обычно портят картину.
   С другой стороны, если говорить именно о картине, то случайные пятна на ней бывают очень хороши.

   Любопытно, что то же самое относится и к компьютерному рисованию.
   Программисты стараются. Стремятся к тому, чтобы программа работала без непредусмотренных ляпов. Чтобы линия велась пером всегда ровно, а не прерывалась бы по непонятным причинам. Чтобы результат Вашего рисования был для Вас понятным и предсказуемым.
   Но, как бы они не старались, в программе обычно случаются глюки и флюки. Если глюк, это некий артефакт, нежелательный для Вас, то флюк (счастливое падение шара в лузу) заставляет Вас посмотреть на ошибку программиста по другому.
   
   Самый распространённый флюк в компьютерной графике, знакомый всем, это непоспевание вывода графики за быстрым движением мыши. Все мы когда-то рисовали в простейшем редакторе Paint, и помним, как линия распадалась на точки, если водить мышь быстро. Некоторые этим эффектом даже пользуются, заполняя точками некое пространство.
   Нет ничего проще, чем повторить этот эффект и на более высоком уровне, накидывая, например, на фон зимнего леса снежинки разного размера. Такой эффект достоин Фотошопа, но это дешёвый эффект.
   Гораздо интереснее оказалось построить на этом эффекте графическую штриховку, образцы которой вы можете видеть в правой части иллюстрации.
    В чём состоит суть флюка, используемого при этой штриховке?
   Замысел программиста был другой - первым движением стилуса мы делаем на поле для рисования штришок, а потом, вторым движением стулуса, тащим штришок по полю, создавая прокрашенную полосу.
   Так именно и получается, если выбрать толщину штриха не в один, а в несколько пикселей, и если тащить штришок по полю с умеренной скоростью. Получается именно полоса.
    Но если сделать щтришок толщиной в один пиксель и тащить его быстро, попросту махнув стилусом в сторону, то  возникает интересная штриховка, которую успешно можно использовать в графических работах.

   Другой флюк, возникающий при использовании прозрачной кисти продемонстрирован в левой части рисунка.
   Как он возникает, и в чём его суть? 
   Прозрачная кисть, в отличие от плотной и жёсткой кисти,  имеет весьма размытые края.  Поэтому, если мы закрашиваем ею чётко очерченную область,  например, овал лица в районе подбородка, то трудно уберечься от попадания краски с краёв кисти за пределы окрашиваемой зоны.
   Для того, чтобы этого избежать, окрашиваемую область можно окружить полосой фона, и объявить цвет этого фона прозрачным. Тогда краска не будет к этому фону приставать (после покраски фон легко удаляется специальным ластиком). Такая тактика прекрасно работала и проносила свои плоды, пока мне не вздумалось покрасить белую поверхность полупрозрачной кистью с чёрной краской, а "запретный" к покраске фон у меня был выбран серый.
   И вот тут случился флюк.
   На одном из внешних радиусов моей полупрозрачной кисти возник вот этот самый "запретный" цвет. Возник он совершенно естественным образом, поскольку между белым и чёрным цветом серый цвет подходящего оттенка непременно случается.  То есть, если белый цвет это 255,255,255 а чёрный цвет - 0,0,0 то может возникнуть и серый цвет 240,240,240 между этими цветами.

   На иллюстрации вы можете видеть самый левый след - нормально ложащаяся краска полупрозрачной кисти, до объявления серого цвета запретным для покраски. Следующий след рядом получен после этого объявления. На нём видны многочисленные флюки.
   Повторная прокраска не трогает эти серые следы, но усиливает чёрный цвет и делает их более заметными.Таким образом может быть создана интересная графическая структура, которую затем можно окрасить и другими цветами.
   У авторов Фотошопа вероятно такого флюка нет, они этот флюк отследили и избавились от него. Но я в своей программе избавляться от него не буду - уж очень красивая структура с этим флюком получается.
   Вроде карандашных очисток между двумя листами бумаги.

___________
8.07.2019

если постараться, очень красивые вещи можно делать - http://yadi.sk/i/kGTns0O5iJ77fw