Загадка для эрудитов 478. Светоносные монахи

Александр Ясноокий
478. Светоносные монахи

Святы на Руси монахи,
Не чернили дегтем рясы.
Нет, не хлыст, и не скопец.
Монах древле был ……

Эти загадки для тех, кто на Руси живет. Убежден, не помня корней своих, не ведая о талантах предков своих – ты не на Руси живешь. Одна из целей написания загадок – несправедливое отношение к малоупотребляемым*, забытым словам. Помнить, в памяти, не забывать – качество святое. Кому-то интересно узнать ответ, рад встрече! С уважением, Александр Ясноокий.
Небольшая инфа о хлыстах и скопцах: Основой учения скопцов явилась строка из Евангелия от Матфея 19 глава, стих 12:

« Есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
Также скопцы находили указание на возможность оскопления в других цитатах из Священного Писания и Священного Предания:
Указание Христа на то, что лучше отсекать члены, которые соблазняют человека, чем поддаться соблазну (Мф. 5:29—30, Мк. 9:43—47);
Указания апостола Павла на то, что «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24) и что он сам носит на своём теле «язвы Господа» (Гал. 6:17);
Похвала Господа евнухам у пророка Исайи (Ис. 56:4—5);
Похвала евнухам в книге Премудрости Соломона (Прем. 3:14);
Св. Иустин Философ в «Первой апологии» безо всякого осуждения сообщает о христианском юноше, который, обходя запрет на самооскопление, содержащийся в 24-м апостольском правиле, попросил его оскопить врачей-язычников, но они ему отказали;
Св. Амвросий Медиоланский в письме к императору Валентиниану II относит благословение пророка Исайи к тем скопцам, «которые оскопили себя, отсекши детородныя части»;
Скопцы строго соблюдали воздержание от мясной пищи, вовсе не употребляли алкоголь, не курили, избегали родин, крестин и свадеб, не участвовали в увеселениях, не пели светских песен, вовсе не ругались. В отличие от членов старообрядческих общин, скопцы охотно посещали православную церковь и даже проявляли в вопросах религиозной обрядности большое усердие. При этом они открыто осмеивали православные обряды и таинства; храм называли «конюшней», священников — «жеребцами», богослужения — «ржанием жеребцов», брак — «случкой», женатых людей — «жеребцами» и «кобылами», детей — «щенятами», а их мать — «сучкой, от которой воняет и в одном месте с ней сидеть нельзя». Деторождение называли причиной обнищания и разорения.