История одного подвига

Миха Баядинов
   Как-то мы пришли с работы, но решили посидеть перед домом на лавочке и выпить по пиву. Мне нужно было только заскочить в квартиру взять Лене пакет (подстелить для сидения на лавочке) и свои сигариллы под названием «МЕХАРИС», которые я кличу Михасик по фонетическому сходству с моим именем.
   Так вот, я всё это выполнил, мы посидели-попили, а потом вернулись домой. Легли спать, но вдруг послышался какой-то шорох, как будто по пакетам в журнальном столике кто-то прополз. Лена сразу же выдвинула предположение о крысе, которую мы потом  условились называть «Мышью», что, впрочем, сути дела не поменяло. Я попытался убедить Лену в том, что это просто пакет, плохо принайтовленный, свалился и повлёк этот шум, но сомнения и у неё, и у меня остались.
   Мы заснули, но ночью я слышал какие-то звуки из под дивана, похожие на те, которые могло бы издавать мелкое животное размером с мышь. Утром, около восьми часов, я от чего-то проснулся и снова услыхал шорох и постукивание о деревянный короб дивана с частотой примерно 3-4 уд/сек. Это навело меня на мысль о том, что «Мышь» (или как её там) действительно прячется у нас в комнате, потому что звук, ею издаваемый, походил на почёсывание задней лапкой за ухом. Животное чесалось, и в какой-то точке траектории движения лапка соприкасалась с диванной стенкой.
   Этим же утром я хоть и частично, сквозь просыпание, но всё же увидел Её. Она выбежала на середину комнаты, намереваясь, по всей видимости, пробраться к двери и проверить её на предмет открытости, что невозможно было сделать, не покинув укромного убежища. В этот-то момент я её и обнаружил боковым, но безошибочным, взглядом. «Мышь» это усекла и вновь скрылась под диваном, на котором спали я и моя очаровательная Ленусечка.
   К чести последней, стоит заметить, что к переданным ей мною в устной форме описаниям происшедшего и полученным впечатлением она отнеслась весьма спокойно и даже недоверчиво, что избавило меня от ненужных успокаиваний и т.п. действий.
   Впрочем, мы всё равно выкинули старые доски из под дивана, хлам из журнального столика, пошуровали палкой в труднодоступных местах, пропылесосили, протёрли пол тряпкой, смоченной в уксусе, пошумели, постучали и решили, что «мышь», напугавшись всего этого, сама покинет комнату в удобный для неё момент. А попала она туда как раз тогда, когда я заходил в квартиру за пакетом и своим «михасиком». Видимо, она промышляла недалеко от входа в комнату, или собиралась восвояси через ванную, но моё появление нарушило все её планы, и она была вынуждена искать убежища у нас под диваном.
   В общем, не удалось нам её, то есть эту крысу, изловить в комнате. Зато на третий день, а точнее, ночь, она, сволочь, обнаружила себя. Громыхала посудой, перевернула моющие средства на раковине, уничтожила орешки в пластиковой чашке, забралась на холодильник, где пороняла салфетки и пакеты и ...Накосячила, скотина. Я утром встал, умылся, а девушки меня просят: "Ну иди, убей её, мы не можем на кухню зайти да кофе попить!"
   А девушки любят УБИЙСТВО! Дверь на кухню закрыли во избежание эскапизации несчастного животного. Я зашёл, попил водички, собрал вещички в виде длинной и неудобной палки, убрал лишнее и стал шугать эту несчастную тварь, предполагая, как само собой разумеющееся, её нахождение на кухне. Она появилась, когда я зажёг газовую духовку. Уж ей стало жарко, да! Я увидел сначала хвост, а потом и всю её. И вот она, сидит в уголке за плитою и смотрит, тварь, на меня. Своими красными глазками. И я почувствовал, что это существо имеет собственный взгляд на наши отношения в данном контексте, причём взгляд этот не ограничивается только восприятием меня: она понимает суть происходящего и ... Короче - она тоже социальное существо и умирать насильственной смертью ей неприятно...
   Я держу палку в руке и пытаюсь загипнотизировать животинку. Это у меня почти получилось, но замысла своего мне достичь не удалось... Я хотел просто прижать её палкой, схватить, посадить в банку, продемонстрировать девушкам и отпустить на все 4 стороны... Но она метнулась в самый последний момент под холодильник, потом на меня (задела ногу своей тушкой), потом к закрытой двери, но тут я, "герой дня", и хватил её, бедную. Она задёргалась, забилась, я уж подумал, что всё - сдохла или при последнем... Взял её за хвост и показал ближним. В этот момент «Мыша» начала чихать, приходить в себя, возвращаться к жизни, так сказать.
   Отпускать её на волю в таком состоянии было бы абсолютно негуманно (если можно так выразиться), поэтому я на кухне расшиб ей башку, откуда тут же вылилось много крови - густой. Я всегда прошу прощения у убитых мною животных. Мне их действительно жаль. Они лучше, чем мы. Ну а мы - хуже, чем они. Это правда. До свидания...