Поэтический дискурс 99 поэзия и стихосложение

Ленивый Критик
Википедия.

1Существует напряжение между философским осмыслением поэзии, стремящимся обнаружить её значение в оппозиции человек-мир, а также её исторически-языковую сущность, и литературоведческим определением, целью которого является изучение структурных моментов. При философском подходе, в отличие от литературоведческого, поэзия определяется не из результатов её производства, то есть, стихотворений, но из онтологического значения данного явления.

Благодаря последнему философы могут называть поэзией то, что для литературоведов ею не является. Так, например, литературный критик и поэт Павел Арсеньев доказывает и на собственной практике (т. н. фрейминг и проч.) иллюстрирует, что современная поэзия не должна соответствовать прежним представлениям о поэтическом как о стихотворном. Напротив, говорит Арсеньев вслед за французским философом Тьерри Де Дювом, современная поэзия[6] должна порвать со стихотворной традицией, дополняя себя не языковыми, но визуальными, аудиальными, театральными и прочими элементами.


_______________________________

1Другими словами,поэзия распространена даже вне стихосложения - во всех сферах человеческой деятельности,как
восторженное отношение человека к реальной действительности.

С другой стороны,поэзия может полностью отсутствовать даже при стихосложении при формальном подходе к творчеству.

2Безусловно,поэзия связана с поэтической речью в стихосложении и поэтической прозе.
А в других сферах человеческой деятельности поэзия связана с мыслью(философия),

действиями(профессии),

а иногда с чувствами и эмоциями(переживания и общая атмосфера в любом зрительном зале),когда происходящее не отображается словесно,но может быть запечатлено видеосредствами(поэзия происходящего фиксируется видеосредствами).

3Но при видеофиксации опять же требуется от оператора не формальная съёмка,а съёмка,передающая восторженную атмосферу,требуется творческий подход и чувство поэзии.
Исходя из этого,мы приходим к первоначальному значению поэзии,как творчеству:

Поэзия — Википедия
ru.wikipedia.org›Поэзия

Поэ;зия (греч. ;;;;;;;, «творчество, сотворение»)

4Вкипедия

«Из всех искусств первое место удерживает за собой поэзия», — писал Кант в «Критике способности суждения»[1]

 «Возможность обозначать систематически предметы и явления (членораздельными звуками — словами) ставит познанию проблему, которая может быть разрешена только на почве поэтических способностей» (К. Боринский[de])

 Для мысли человеческой, тяготимой разрозненностью мира и ищущей обобщающих форм, чтобы удовлетворить свою вечную «жажду причинности» , поэтический образ является именно таким обобщающим началом, основанием, у которого группируются организованными массами необъединенные явления жизни.

Поэзия может быть названа познанием миpa при помощи образов, символов, и этот образный способ мышления свойственен всем — и детям, и взрослым, и первобытным дикарям, и образованным людям. Поэтому поэзия — не только там, где великие произведения (как электричество не только там, где гроза), а, как видно уже из её эмбриональной формы — слова — везде, ежечасно и ежеминутно, где говорят и думают люди. «Поэзия — везде, где за немногими чертами определенного замкнутого образа стоит многообразие значений» (Потебня)

Если для слушателя это указание — только сообщение о физическом факте, то мы не вышли из пределов прозы; но раз дана возможность пользоваться фактом, как иносказанием, мы в области поэзии. В прозаическом понимании частный случай остался бы частным; опоэтизированный, он становится обобщением. Сообщение о ничтожном восприятии — «Солнце отражается и в луже» — получает способность говорить о чём-то совсем ином, например, об «искре Божьей в душе испорченного человека». Отдельный случай в руках поэта делается суггестивным, говорит современная эстетика; он «подсказывает», как переводит этот термин Александр Веселовский; он получает свойство быть иносказательным, подходит под бесчисленное множество применений — говорит Потебня.

Итак, деятельность элементарных поэтических форм шире простого оживления наглядности слова: восстанавливая его значение, мысль вносит в него новое содержание; иносказательный элемент усложняет его, и оно делается не только отражением, но и орудием движения мысли. Этого значения совершенно не имеют «фигуры» речи, вся роль которых заключается в том, что они придают речи выразительность. «Образ, — определяет Рудольф Готшалль, — вытекает из интуиции поэта, фигура — из его пафоса; это — схема, в которую укладывается готовая мысль».


Роль поэзии по-прежнему громадна; задача её аналогична с задачей науки — свести бесконечное разнообразие действительности к возможно меньшему числу обобщений, — но средства её подчас шире. Её эмоциональный элемент (см. Эстетика) даёт ей возможность влиять там, где сухие формулы науки бессильны. Мало того: не нуждаясь в точных построениях, обобщая в бездоказательном, но убедительном образе бесконечное разнообразие нюансов, ускользающих от «прокрустова ложа» логического анализа, поэзия предвосхищает выводы науки.


Исходя из вышесказанного,приходим к парадоксальному выводу:

Стихосложение (в совокупности с прозой,философией и другими науками и искусствами)является мостиком к поэзии - восторженному и парадоксальному(иносказательному) отношению к окружающей действительности.