Родная жена. Часть вторая

Анатолий Страхов 3
          Прибыв на стройку, Степан обнаружил, что дела идут, как говорится, ни шатко, ни валко. Многих материалов не завезено: кончилась арматура, осталось мало блоков и свай, не завезли солярку для дизельного молота, нет материалов по укладке термоизоляции, сломан автокран. Всё это по причине отсутствия прораба.
           Рабочие приняли Степана с молчаливым скептическим настроем, видя в нём молодого и неопытного мальца. Но Степан развеял их настроения, быстро запомнил всех по именам, и на удивление всей бригаде, показал твердые знания в работе с проектной документацией, наладил ритмичный темп и график работ. Его бригада уже не имела простоев  из-за отсутствия материалов, поломок техники и прогулов.
           На склад готовой продукции железобетонного узла Степан ездил сам, делая своевременные заявки и добиваясь бесперебойного подвоза бетона. Строительство пошло энергичнее,  и объект рос буквально на глазах.
           В очередной раз, прибыв на бетонный узел стройтреста, Степан увидел, что молодая крановщица, которую он уже много раз мог видеть, задрав голову, в кабине подъёмного крана, сейчас возится внизу с бухтой тяжёлого электрокабеля, наращивая в разъёмах и пытаясь надеть бухту на подвижную ось. Он решил подойти и помочь слабым попыткам девушки, но, подойдя, опоздал: девушка сама справилась и махнула ему рукой,- Всё, я добавила кабеля, подгоняйте Камаз на дальнюю площадку, ваша заявка у меня. Степан поздоровался и теперь поближе рассмотрел крановщицу и отметил её стройную, но ладно сбитую фигурку, обтянутую комбинезоном, и почти детское лицо, слегка " припорошенное" веснушками. Из-под косынки выглядывали золотистые кудряшки.
          Но больше всего его поразили глаза девушки, синие и слегка раскосые. В них было что- то особое, какая-то глубоко запрятанная грусть.
          Вас зовут Люба, а меня - Степаном, я новый прораб и мне очень приятно поближе познакомиться с вами, а то уж сколько времени делаем погрузки у вас, а никак не привелось ... Мне тоже приятно! - прервала его девушка, смутившись от пристального взгляда, засветилась,- Ну идите уже, подавайте Камаз на погрузку, а то инженер идёт!
          К ним действительно приближался инженер управления бетонного узла. Степан поздоровался с ним, когда Люба поднималась по лестнице на высоту кабины крана. Степан подал водителю знак и показал рукой двигаться на дальнюю площадку. Кран поехал по рельсам к дальней погрузочной площадке, гудя электродвигателями стальных колес и разматывая бухту кабеля.
          Степан поговорил с инженером о текущих производственных делах, о новых заявках на поставку этажных лестничных маршей и перекрытий для пятого, последнего этажа строящегося дома. Незаметно была затронута и бытовая тема. Инженер поинтересовался, не надоело ли Степану жить  холостяком в общежитии. По секрету сообщил, что в связи с близким уходом на пенсию его друга, инженера СМУ, прогнозируется на эту должность кандидатура Степана. Как показавшего себя грамотным, деловым и перспективным молодым специалистом, глубоко вникающим в своё дело с первых дней работы в подразделении стройтреста.
          Степана эта новость обрадовала и, видя это, инженер неожиданно спросил, - Что, парень, хороша девка?! И подмигнул. Степан смутился и только кивнул.
          Камаз уже грузился. Стропальщики, прикрепляя и отцепливая крюки тросов, покрикивали снизу Любе, - Вира! Майна!
          Помолчав немного, инженер продолжал, - Тяжёлая судьба складывается у Любы... детдомовская она, подкидыш. У неё никого нет, а после ПТУ,  где я преподавал подъемные механизмы, она теперь работает тут у нас. Полюбила она эту профессию, говорит, что уже без высоты не может, любит смотреть на город и всё видеть.
           Когда Камаз уже был загружен и разворачивался на выезд, инженер, не спеша отходить от Степана, продолжал о Любе,- Парень у неё был, Вася- бульдозерист, бывший моряк - подводник. Убило его током. Хотели пожениться и уже жили в однокомнатке малосемейного общежития. Это было около двух лет назад. В Клубе строителей шёл последний сеанс кинопоказа " Фантомаса". Кто- то забежал в зрительный зал и крикнул "пожар!". Сеанс остановили и все выбежали тушить. Горел старый флигель, где жили старые дед с бабкой. Пили они оба и пожар, видимо, от незатушенной сигареты случился. Из всех смельчаков до приезда пожарных был Вася - бульдозерист. Он первым где - то нашёл железную лестницу, приставил её к стенке и пытался залезть с багром на крышу, чтобы сбрасывать старую камышовую кровлю. Несколько снопов сбросил, но неожиданно наступил на оголённые старые электропровода и погиб на глазах у Любы, даже не ойкнув.
           Тяжело вздохнув, инженер продолжал, прикуривая от Степановой зажигалки, - Её долго не могли оторвать от гроба, она даже бросалась за ним в могилу и просила зарыть её вместе с ним. У них мог быть ребенок, но, видимо, от горя и стресса у Любы произошёл выкидыш. После она замкнулась и многим парням,  пытавшимся за ней ухаживать, до сих пор даёт полный " отлуп". Смотри, парень, может у тебя получится?! А?! - снова повеселел инженер и подмигнул, глядя на Степана.

                Продолжение следует.