Дрянь

Белые Розы Сибири
Галина Ассель

Лауреат первой степени в номинации "У беды глаза зеленые"

 Алина вошла в квартиру и, сняв шубу, с облегчением вздохнула. Сегодня был первый рабочий день после новогодних каникул. Работалось тяжеловато, она устала. Готовить ужин не хотелось.
     Недавно она приобрела компьютер, и с удовольствием его осваивала. Открыв свою страничку в “Одноклассниках”, Алина на мгновение замерла от неожиданности и изумления – «в гости» к ней заходил тот, кого она всю жизнь  любила и ждала. Сергей – её первая и единственная любовь.
     «Какой он стал! Возмужал! Красавец! Всё тот же серьёзный взгляд… - Алина почувствовала озноб, она не могла отвести взгляд от экрана. - Зачем он заходил? Ой! Ведь сегодня одиннадцатое января – День его рождения! Как я могла забыть?!»
     Алина всегда помнила этот день и  мысленно поздравляла Сергея,  желая ему счастья. А сегодня, почему-то, эта дата вылетела из головы. Она много лет не видела Сергея и ничего не знала о его судьбе. Всматриваясь в чужое и, в то же время, очень родное лицо мужчины на экране, у Алины с невероятной болью сжалось сердце, стало трудно дышать. Её душевное и физическое состояние сейчас было точно таким же, как в тот день, тридцать пять лет назад, когда она получила от Сергея очень короткий ответ на своё  письмо, в котором было только одно слово…
… Заканчивалась учёба в музыкальном училище, и Алина чувствовала себя, без пяти минут, преподавателем - оставалось только сдать государственные экзамены.
     - Алина, мне нужно тебе что-то сказать, - заглянув в комнату, обратилась к дочери её мама, Надежда Александровна – миловидная женщина средних лет.
     - Я занимаюсь, - не прерывая игру на фортепиано, ответила Алина.
     - Сергей нам письмо прислал…- продолжила Надежда Александровна.
     Стало тихо. У Алины так и застыли руки на клавишах. Она медленно повернулась к матери, стоявшей в дверях, и увидела в её руке конверт.
     - Кому, нам? - еле слышно переспросила Алина, почувствовав, как перехватило дыхание.
     - Нам, с отцом… - так же тихо ответила мама.
     - А когда?
     - Вчера… да я не решалась сказать.
     - А что пишет?
     - На, почитай, - и протянула распечатанный конверт дочери.
     Алина взяла его и долго смотрела на обратный адрес.
     «Город Электросталь, Подмосковье… странно. Зачем он пишет?» - лихорадочно соображая, читать или нет письмо, посмотрела на мать.
     - Да уж читай!  - не сдержалась та и, махнув рукой, вышла из комнаты.
     В письме Сергей обращался к родителям Алины. Хотел узнать, как сложилась её жизнь. Просил, чтобы ему ответили.
     - Что делать будешь? - вновь войдя в комнату, спросила мама.
     - Не знаю… ответить бы нужно. Да боюсь, не поймёт он меня…
     - Правду напиши, а там ему решать… - сказала она, посмотрев на Алину с    такой тревогой и болью в глазах, на которую способна только мать, жалея своё неразумное дитя, и, вздохнув, вновь вышла из комнаты.         
… Откинувшись на спинку кресла, Алина прикрыла глаза. Мысли невольно перенесли её в школьные годы. Класс, в котором они  с Сергеем учились, был очень дружным. Симпатичных и умных девчат  было много, но Серёжа проявлял интерес  только к ней, Алине. А она, то игнорировала его, то вновь позволяла быть рядом с ней. А ведь он был в классе самым видным: крепкого телосложения, красивый, воспитанный и хорошо учился. И Алина «вертела» им, как хотела.
     «И, что он во мне нашёл?» - удивлялась она, вспоминая свой скверный нрав, который  проявляла в те, школьные годы по отношению к нему.
      А ещё Алина вспомнила, как  после окончания восьмого класса их пути разошлись. Семья Сергея переехала в другой город, и там он поступил учиться в техникум. А Алина перешла в школу-десятилетку. Писали друг другу письма, а на каникулы Сергей приезжал в гости к своей бабушке, и они встречались в её доме. Все вместе, сидя за столом, лепили пельмени. И бабушка Сергея всегда в середину одного пельменя клала монетку. И, почему-то, такой пельмень непременно попадался Алине. И бабушка, смеясь, говорила: “Ох, Алинка, счастливой и богатой, видно, будешь! Серёжка, не упускай такой шанс – женись!” А тот, всякий раз, уверяя, отвечал:  “Женюсь! Обязательно женюсь!” И все весело смеялись.
     Затем Алина поступила в музыкальное училище. Учась на первом курсе, она познакомилась с Игорем и, неожиданно не только для окружающих, но и для самой себя, вышла замуж. Чувство, которое она впервые испытала по отношению к парню, было ошеломляющим, и Алина подумала: «Вот она какая, эта любовь!»
     А к  Серёже она ничего подобного не испытывала. Да, красивый, добрый, внимательный. И относилась к нему, как к другу, однокласснику, но не более того.
     Но жизнь с Игорем, как говорится, не заладилась. Очень быстро Алина поняла, что Игорь не её человек – не тот, кто ей нужен, и подала на развод. Её не остановило даже то обстоятельство, что у них совсем недавно родился сын.  Она больше не могла жить с человеком, которого не любила.
     С того времени прошло более трёх лет. Алина всё чаще и чаще вспоминала Сергея, но чтобы написать ему – не хватало духу. Безумно по нему скучая, Алина  запретила себе думать о Сергее. Стыдно ей было за то, что сама перечёркнула всё светлое и доброе, что было между ними.
    И вдруг это неожиданное письмо её родителям…
    Не просто далось Алине написать письмо Сергею. Но вскоре был получен долгожданный ответ. Она долго не решалась открыть конверт, а когда открыла и прочла, то плакала навзрыд, уткнувшись в подушку.
     «Любимая моя девочка, я скоро приеду, и мы обязательно  будем вместе. Ближе и дороже тебя у меня никого не было, и нет…», -  писал он в этом, и в последующих письмах.
     Алина, получая их, убеждалась, что Сергей её по-прежнему любит, только уже не той, школьной любовью, а любовью зрелого мужчины. И она давно поняла, что он – её судьба, но понимала и то, что много «дров наломала», чувствовала себя виноватой перед ним.
     Наступил день их встречи после долгой разлуки. Сергей привёз сыну Алины большую красную педальную машину, ей – букет красных роз.
     - Алина, родная моя… - шептал Сергей, глядя на Алину большими серыми глазами, нежно обнимая её за худенькие плечи. - Всё будет хорошо. После свадьбы поживём у моих родителей, а там, что-нибудь придумаем.
     Она чувствовала на себе его взгляд, полный любви и сдержанной страсти.
Алина была счастлива от нежных прикосновений, от бархатистого тембра его голоса, от того, что Господь посылает ей возможность исправить прошлые ошибки, возможность любить и дарить любовь достойному мужчине, тому мужчине, который давно это заслужил.  Алине казалось, что у неё «выросли крылья» и она может взлететь от долгожданного счастья высоко-высоко!
     Сергей уехал в свой городок решать вопрос по поводу работы. Алина готовилась к государственным экзаменам, а мысли все были там, рядом с ним, с Сергеем.
     «Как  нас  с сыном примет его семья? - задавала она себе очень непростой вопрос, но, тут же, спешила себя успокоить, - всё будет хорошо, мы любим друг друга – это главное».
     …Алина только что уложила  маленького сына спать, как послышался осторожный стук.
     - К вам можно? - открыв дверь и войдя в дом, спросила немолодая статная женщина.
     - Здравствуйте, - ответила Алина, ощутив на себе пристальный взгляд больших серых глаз.
     - Алина, я к тебе. Ты меня узнала? Поговорить нам нужно.
     - Да, проходите, - узнав маму Сергея, так как они были очень похожи, пригласила Алина.
    Визит этой властной женщины не предвещал ничего хорошего. Они не виделись, пожалуй, лет шесть. От неожиданности и волнения Алина растерялась и не знала, как себя вести.
     - Алина, давай приступим сразу к сути проблемы, которая меня к тебе привела. Мы обе женщины, и я думаю, что поймём, друг друга, - присев на диван, начала разговор  Анна Ивановна, - Серёжа сказал, что сделал тебе предложение выйти за него замуж, и ты его приняла, - чуть помолчав, и посмотрев на Алину пронизывающим взглядом, она, подчёркивая каждое слово, продолжила: - Ну, как же так, голубушка?! И не стыдно?! Ведь ты же все нервы ему истрепала, пока в школе учились! Все годы он за тобой, как собачонка бегал! Да и позже чуть с ума не сошёл, когда узнал, что ты замуж вышла! Жить не хотел! То Серёжа не нужен был, то вдруг понадобился! Конечно, осталась одна с ребёнком на руках, так сейчас и Серёжа сойдёт?! Нет, ничего у тебя не выйдет! - проговорила она на одном дыхании. - Я не позволю, чтобы какая-то дрянь окончательно испортила ему жизнь! - и, ещё раз, окинув с головы до ног Алину колючим взглядом, покачав головой из стороны в сторону, с надрывом в голосе,  тихо проговорила, - Господи! И что он в тебе нашёл?..
     Алина, сидя рядом с ней, понимала, что эта женщина, наверное, во всём права. От хлёсткого слова «дрянь», она просто физически ощутила, что её душу спустили с облаков на грешную землю и бесцеремонно втаптывают в грязь. Выслушав всё и, не проронив ни единого слова, Алина, опустив голову, уставилась в угол комнаты.
     - Я очень рассчитываю на твоё благоразумие. Подумай о том, что у тебя тоже растёт сын. Когда его вырастишь, то поймёшь, как не просто быть матерью и, как хочется, чтобы твой ребёнок был счастлив, - произнесла  наставительным тоном Анна Ивановна и, встав с дивана, шагнула к выходу. - Да, сумей, пожалуйста, найти в себе силы и слова для отказа от предложения. Серёжа не должен знать о моём визите, и, разумеется, о нашем разговоре, - подытожила она и, не попрощавшись,  вышла, плотно прикрыв дверь.
     Алина сидела всё так же, опустив голову, тупо глядя в угол комнаты. Она ощущала себя маленьким, затравленным волчонком, загнанным в угол. Только ещё не понимала, кто её туда загнал: несостоявшаяся свекровь, жизненные обстоятельства или её глупые, необдуманные поступки? Не было сил встать и что-либо делать. Пус-то-та…
     «Вот и закончилось наше счастье, Серёженька…» - подумала Алина.
     «Мама!» - услышала она тоненький голосок проснувшегося сына. Алина поднялась и подошла к улыбающемуся ребёнку, который протягивал к ней загоревшие ручки. Вынув маленький, тёплый комочек из кроватки, Алина крепко прижала к груди кареглазого крепыша.
      «Мамочка, не плачь!» - успокаивал ненаглядный первенец, пухленькой ладошкой вытирая слёзы, градом катившиеся по её щекам.    
     … И сейчас, сидя у монитора компьютера и глядя на изменившееся, но такое родное лицо, Алина не ощущала расстояния длиною в жизнь, которое их разделяло с Сергеем. Он, по-прежнему, ей близок и дорог. Алина выдвинула ящик комода и из дальнего угла достала плотный  пакет. Высыпав на стол ворох писем, она попыталась прочесть одно из них от начала и до конца, но это ей не удалось. Алине казалось, что его слова любви, обращённые к ней ещё в юности, и сейчас обжигают её душу. Крик! Невероятный крик вырвался наружу, скопившийся за много лет в её сердце от боли, от несбывшихся надежд, от того, что не смогла противостоять напору и властности матери Сергея, не сумела отстоять своё чувство и доказать, что она не дрянь. Нет… Это был не крик, это был вой волчицы… Той волчицы, которая выросла из маленького, серенького и беззубого волчонка, когда-то загнанного в угол. Вой заматеревшей волчицы от собственного бессилия, от того, что послушалась мать Сергея и написала любимому  отказ от предложения выйти замуж, так и не объяснив ему ничего. Алина не хотела вставать между сыном и матерью, не хотела быть причиной раздора в чужой семье. От обиды на то, что он не попытался выяснить эту причину, а вспылив, в ответ написал короткое, но ёмкое слово «дура», с которым она так и жила все эти долгие тридцать пять лет…
     «Сломала она меня тогда, пополам переломила, словно молодую веточку… - рассуждала Алина о матери Сергея.  -  А, может, нет? Может и вправду я сильнее стала от потерь, разочарований, собственных падений? Ну, да ничего… Выжила… Нет! Я никого не виню. Слава Богу, что он жив и здоров!» - впервые за много лет, глубоко вздохнув, подумала Алина, наплакавшись  над пачкой пожелтевших писем… И написала через интернет Сергею поздравление с днём его рождения, искренне пожелав и здоровья, и счастья, и долгих лет жизни.
      За окном светало. «Как быстро ночь пролетела. Да что ночь? Жизнь, можно сказать, уже прошла. Как она коротка… И в прошлое вернуться невозможно, и исправить уже ничего нельзя…  Да и нужно ли? Ведь для чего-то же даётся испытание человеку? Пусть даже и такой ценой… - прильнув щекой  к холодному стеклу, размышляла Алина, - счастлив ли он, живя с другой, как того хотела его мама?» - задала сама себе она вопрос. И, не найдя ответа,  вспомнила о том, что когда эта горькая история произошла, Алина дала себе слово: ни-ког-да не  вмешиваться в личную жизнь сына и не настаивать на своём мнении. И это слово она, Алина, держит. А сын у неё давно взрослый.