приверженность к чёрно-белому. - вампиризм?

Серхио Николаефф
звуковыя картинки - цветныя и не очень



**


комбинация, сочетание звука и картинки, и наоборот
- происходило как процесс хронологически и концеп-
туально естественный. `слиянность` двухх начал за-
ложена в самой природе. однако, пока не было цвета
ч/б таки кинематограф успел прочувствовать всю пре-
лесть; драматургию, глубину; характерность, вырази-
тельность таки этой первобытноей некоей эстетики ..
соотв.  и, когда цвет начал намекать о своём скором
приходе, (немецкыя - главным образом всё же) .. так
назыв. экспрессионисты, представители энтоей экстра-
вагантноей эстетическоей школы/направления в синема-
тографе соотв., - они судорожно затряслись в истери-
рике и наверно крепко взялис за головы. т.к. для них
ч/б - это не недостаток какой-то, а основная материя;
фактура, материал - из которого вырастает драматургия.

ведь почему и до сих пор (когда цвету все тысячи от-
тенковв наверное) есть эстеты от кино, ни за что не
отходящие от своей любимоей бесцветноей пластики ч/б,
нецветной изобразительности; такой графичной эстетики.
в этой стилистике - несомненно есть большая выразите-
льная сила. поэтому, как средство художественноей выра-
зительности - на экране в т.ч., - она неизбывна, как и,
сама графика в принципе, - как стиль/жанр/эстетика, кон-
цепция, ..драматургия, и т.п.

да, сначала не было выбора, пока не пришёл цвет. далее
кинематографисты разделилис-таки как бы условно что ли
на два больших (основныхх) лагеря, предпочитающих либо
по-старинке как говорится - ту же ч/б картинку, и, на
любителей (всего) современного новоявленного (-вообще,
в принципе, или, только в случае конкретно с экранным
искусством соотв.), в том числе и цветного изображения.
я вот, например не любитель современщины - безоглядной,
тотальной. скорее консерватор даже наверное. однако, в
каких-то аспектахх - хозяйственно-бытовой пожалуй сферы,
не откажусь в силу здравомыслия и адекватности - в тех-
нических таки благахх усовершенствованияхх, прогрессив-
ностяхх. но опять же в некиихх таки разумныхх пределах
соотв., чтобы не доходить до полного фетишизму и робот-
изму.
слава богу, хватает трезвости и ясности понимать, что..
сверх-роботизация - приводит к атрофированию наших же..
естественных самых что ни на есть функций, реакций; ра-
ботоспособности - минимальной, необходимой для здоровья;
..полноценности, гармоничности нашего собственного орга-
низма соотв.

возвращаяс однако к (мсьё) синематографу/кинематографии,
цвет привносит в кинокартину: во-первых, - реализму, во-
вторых - живописности. появляются такыя понятия как `дра-
матургия цвета`; дополнительно актуализируется уже изве-
стное таки понятие как `психология цвета` (и, возможно что
-то ещё даже).

цвет - это супер. это эмоции. без колорита - жиснь не мила.
однако, иногда, без цвета - выразительнее вещи, отражается,
выражается-таки их сокровенная таки сущность, суть вещейй.;
именно только так, и никак иначе пожалуй, и представляется-
таки возможным раскрыть - потаённыя дебри, глубины, чущёбы;
..тайны, секреты; таинства - ..чудеса жисни. ч/б - друг то-
гда, незаменимый помощник таки - в исследовании этихх чудес;
внутреннем (глубоком) постижении таки жисни; в сопереживании
(прекрасном/-ого) эхкзистенциальном/-ого. свет и тень, конт-
раст - отчётливее, мелодраматичнее что ли передаёт смысл, су-
ть как бы картины действительности; превращая в сознании зри-
теля в (более) духовную некую реальность; со своим прочувст-
вованием, осознанием; - художественно простимулированную ч/б
эстетикою соотв. да уш, ..загну-ул скажете вы, - сам улетаю).

ещё больший улёт, когда некыя представители @вторского/артха-
уснага кинематографу умудряются-таки понасмешиватьь цветного
с чёрно-белым. такие `вставки` ли `перебивки` - как бы призва-
ны ..серьёзности в определённыя моменты добавить, драматурги-
чности (..не `драматичности`: разница как ~ `цветной/цветовой`)
напустить, интеллектуальности, ..духовности, осмысленности,..
художественности (= в смысле ..концептуальности таки) и пр.;
-нетипичными/непопулярными средствами художественноей вырази-
тельности (на сегодняшний ультрапастеризированный таки деньь);
в виде собственно чёрно-белыхх кадровв на экране соотв., вот. 
особое внутреннее состояние попробовать передать такими средс-
твами (..наряду с драматургиею музыкального (..сопровождения)
оформления), - из/с запечатлённых(ми) на киноленте (изначаль-
но-то, соотв., - на заре и по ходу, вплоть до появл.`цифры`)
образовв/(ами) - импульсовв/(ами).


так что, артхаус в зависимости от авторскоей художественноей ..
концептуальноей таки задачи - может сочетать в себе обе две эти
эстетики кино. ..внутреннего и внешнего - выражения идей и т.п.,
ч/б и цвета.
лично я так понимаю сии концептуальныя таки различия, и пересе-
чения соотв. ихх.


вот.



----
ps


написать решил сий (сложный довольно-таки) опус после прочтения
аля брошюрки (похожей на `методичку` внешне), - монографий сбор-
ничек ("научных" таки "работ аспирантовв") под назв. "новыя го-
ризонты кинематографа" (- мск. вгик. 2006). - самую первую пока
из статей, под назв. "эстетич. принц. классификац.киноискусства".
мне, кстати авторск. стиль и грамотность и подход - булина д. -..
понравился, вот. как бы, спасибо ему.)