Шапочный разбор

Надежда Якушева 2
                Холодно в Сибири без шапки! У подружки Любы, единственной в классе, красовалась на голове пушистая серая, о такой можно только мечтать! У неё был отец шахтёр. Не то, что семья жила богато, но дочку одевали лучше всех. Люба – красивая: с вишнёвыми распахнутыми глазами и длинными, загнутыми ресницами. У девочки было зимнее пальто в клетку с таким же, как шапка, пушистым воротником. Наташа любила свою подружку и молча восхищалась её нарядами. Она знала, что скоро вырастет и купит себе белую или голубую, ещё красивее, чем у Любы.
                Ранней весной тётя привезла ей из Казахстана первый вязаный комплект. Поперёк тёмно-синей шапки были белая и красная полосы. Края шарфа тоже такие же яркие. Наташа, будучи уже студенткой, шла на остановку, и попавшийся навстречу парень сказал: «Какая красивая девушка!» Приятные слова запомнились на всю жизнь. Всё-таки внешний облик зависит от головного убора.
                Шапка – это в зимнее время часть головы, её вторая причёска, – рассуждала Наталья, прогуливаясь по рынку. Летом кудри накрутишь, всю ночь маешься с бигуди, и – красивая! Зимой вместо причёски – шапка. А народу-то на рынке – тьма! Будто весь город выехал на зимнюю прогулку. А вот и ряд с головными уборами. Трясут ими продавцы, нахваливают: «Девушка-красавица, подходи, в самый раз для тебя, колонок – царская шапка, не прогадаешь!» И правда шапка шикарная, необыкновенно огненного, лисьего цвета. Кто такой колонок, Наталья и не знала, хоть и выросла в Сибири. Ни разу ей такой зверь и такая шапка не встречались! Померила – в самый раз, и она в ней яркая и красивая, глаза засияли голубым переливом.
                – Сколько стоит? – приценилась девушка.
                – Да за две тыщи отдам, бери, не пожалеешь! – Наталья внимательно отсчитала деньги.
                – Вот, возьмите! – продавец ловко перехватил купюры, согнул пополам и пересчитал:
                – Да здесь не хватает триста рублей!
                – Как не хватает! Не может быть! Я точно две вам отдала, – утверждает Наталья. Мужчина снова пересчитывает сложенную пополам пачку и убеждает в обратном. Наталья не любит спорить, достаёт ещё триста рублей, забирает шапку и идёт на остановку. В автобусе раздумывает о том, что её, скорее всего, обманули.
                Пришла на работу в новой шапке, рассказала историю покупки, одна из подруг рассмеялась:
                – Ты что, Наташа, не знала, что аферисты-мошенники переламывают пачку, зажимают несколько купюр между пальцами, вот тебе и недостача, которая идёт им в карман. Ничего не поделаешь, подарила денежку.
                После этого Наталья смотрела на шапку и ей казалось, что никакой это не колонок, а обыкновенный, крашенный хной кролик: уж слишком рыжий и мягкий был ворс. Недолго проносила она шапку из неведомого зверя. Не к душе. С тех пор Наталье разонравились рыжие головные уборы и такой же лисий цвет волос. Через несколько месяцев накопила денег и купила другую, шикарную, чернобурую. Ой, какая красота засеребрённая! Королевская! И глаза у Натальи ещё ярче засияли. Носит и радуется. Как-то схватилась, а впереди что-то грубое, швы что ли? Потрогала, а там целый вентиляционный люк! Не ходить же с дыркой на голове?  Распорола подклад и, как смогла, склеила суперклеем, и получилась блямба размером с пятак. Носит и не радуется. Вроде и красиво, но она знает, что у неё заплатка на темечке. Опять не к душе. Хочется, чтобы было аккуратно, в дефективной шапке неловко ходить.
                Вот и осень на пороге. Заранее приготовились с сестрёнкой, купили в кредит красивые пальто: одинакового фасона, но разных цветов. Наталья отдала предпочтение яркому лазурному, а сестра – цвету молодой зелени. К такому пальто шляпка нужна фетровая. Пришла Наталья в магазин: головных уборов – всех цветов радуги. Её привлекла шляпа со средними полями цвета небесного льна. Красота необыкновенная! И пальто в тон головному убору. Купила шляпку и радуется: очень хочется перед зеркалом ещё разок примерить! Встала утром, дождик накрапывает и настроение в тон дождику: плаксивое. Да и на расхлябанной улице не впишется она в пейзаж в своей лазурной шляпе. Шляпа её мечты так и пролежала целый месяц на шифоньере, пока не понадобилась сестрёнке. Сестра – высокая, стройная, кареглазая длинноволосая красавица: такие только в индийском кино бывают. Надела она шляпу, сходила, сфотографировалась в ней. В выходной поехала в центр города. Вернулась, рассказывает и хохочет:
                – Иду по центру, такая сногсшибательная! Парни шеи сворачивают. Вышагиваю, жизни радуюсь. Я иду, и дождь пошёл. Шляпа – лазурным нимбом на голове. Вдруг ветер закружил и сорвал мой нимб. Покатился он ярким колесом по грязи, догнать не могу – и смешно, и неловко себя чувствую. Такая «дама из Амстердама» – с шахтёрского посёлка. Ветер усмирился. Догнала я шляпу – в грязи и мелкой луже. Парни стоят, ловят такси и хохочут. Пришлось наступить, потоптать чуть-чуть шляпку, перешагнуть и с гордо поднятой головой пойти дальше.
                – Да ладно, Нина, не переживай, новую купим, зелёную, в цвет пальто.
                – Нет, не надо, а то придётся шляпу к ушам привязывать или на резинке носить. Лучше шапку вязаную, точно не слетит, хотя шляпа выглядит статусно. Но вот сдуло, и вместе с ней мой статус в грязь упал. Нет, не по Нинке шляпка! – хохочет сестрёнка. – Я и без шляпы красотка!
                Увидела Наталья на одной женщине пальто с отрезной талией, как платье, и лиса до пояса рассыпала серебро. Идёт королевишна, мехами сияет, а на голове короной шапка из голубой норки воцарилась. Восхищение! Заработала Наталья денег и купила жемчужного цвета пальто с воротником почти на половину тела и шапку из голубой норки, королевскую. По вечерам надевала и любовалась перед зеркалом. А снег ещё не падал. Осень глубокая, но вроде неудобно в меха влезать, а вдруг дождик пойдёт?
                Однажды утром Наталья отвела дочку в садик и ушла на работу. Отработав смену, открыла замок, вошла в сенцы, комнату. Что это? Что за беспорядок? На диване валяется её новое зимнее пальто… без воротника. Воротник безжалостно, варварски срезан, по-видимому, острым ножом. Бросилась к шкафу: исчезла её новая шапка из голубой норки, большая, ещё не тронутая коробка с косметикой, и все деньги, которые прятала, как многие, в постельное бельё. Не плакала. Нет. Стоит ли рыдать о том, что заработается? Возмущалась: «Ох и сволочи! Как пробрались в домик?» Обнаружила выставленное кухонное стекло. Всё понятно: ранним утром, пока было темно, залезли и обворовали. Заявлять не стала, понимая бессмысленность поисков. А через некоторое время на рынке встретила одного из соседей: на нём была новая чернобурковая шапка. Наталья засмеялась, глядя на его головной убор: «И каким образом лиса с моей груди перепрыгнула на твою голову? Мозги не грызёт?» Сосед побледнел и ничего не ответил. А Наталья успокоилась и поняла, что не нужно быть похожей на других, ведь обёртка – не главное! Быть не лучше и не хуже, быть самой собой! Действительно: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут».
                В дальнейшем у Натальи были разные модные головные уборы, даже серебристая каракулевая кубанка, которая очень шла к цвету её глаз. И белоснежный песец, и золотистый соболь модели «боярка», и коричневая норка-формовка, и палевого цвета модель «маленькая мама». Сейчас другие шапки много лет отлёживаются в шкафу и ждут зиму, чтобы их выгуляли, но Наталья почему-то редко носит лишний груз на голове. Милое дело: вязаная шапка, а сверху пуховый лёгкий капюшон. Тепло, уютно. И всё-таки очень хочется весной надеть шляпку и не быть бабкой в вязаной шапке, а пройтись красивой, статусной дамой. И пусть шляпа от порыва ветра катится радужным нимбом, летающей тарелкой, хоть крутится колесом, – Наталья ещё бегает и обязательно догонит лазурную шляпку своей мечты!