Школы Макса

Агата Кристи 4
1.
*
В 4 года мой младший брат Макс сказал, что в детский сад он больше не пойдёт, и его отдали в частную школу. Так с тех пор и потянулись его частные школы, из каких-то одних он переходил в какие-то другие, и, кстати, здорово преуспел там в своих частных школах в английском языке. Очередная его частная школа была на другом конце города, и за ним по утрам заезжал прикомандированный к этой частной школе водитель. Я уже училась классе в 8м (на тот момент уже в Московской Городской Люблинской Гимназии), когда я в первый и последний раз посетила (в компании моей мамы) одну из частных школ Макса. Это был не то какой-то школьный юбилей, не то День Рождения директрисы. Перед директрисой все страшно лебезили, дарили ей корзины цветов и посвящали музыкальные и поэтические номера. Помню, как я собиралась на это празднество: надела свою любимую джинсовую мини-юбку, вытертую уже от постоянной носки (вообще-то я не любила мини; это была единственная мини, которая мне шла; костюм выбирала мне мама: джинсовая мини-юбка и к ней джинсовая жилетка). Жилетку я любила не так, как юбку. Но в тот раз надела тоже и её, и эта жилетка несколько контрастировала своим новым "только с прилавка" видом с выносившейся юбкой. Под жилетку я надела свою любимую фиолетовую шёлковую кофту, которая скреплялась под воротником специальной небольшой брошью с камешком в цвет шёлку. Мама однажды заговорщицки мне сказала, что теперь появились новые тёплые эластичные колготки, с рельефными и чуть цветом обозначенными узорами, что это новейшая мода и что ей, маме, носить такие колготки уже поздно, а мне мы их как раз купим. Ну, мы и купили, серо-коричневые колготки с вертикальными ромбами вдоль ноги, и в тот раз я надела тоже и их. Маленький Макс был разодет в свой первый "взрослый" костюм, чёрные брюки и чёрная жилетка с чёрным пиджаком; белейшая отглаженная рубашка; и даже взрослые, хоть естественно и уменьшенные, наваксенные туфли.

Представление со сменяющими друг друга номерами интересным не было, шутки юмора были типа того, что на известную классическую музыку хор девочек пел:

Дуба дам, дуба дам, дуба дам я -
Дуба дам, дуба дам, дуба дам,
Дуба дам, дуба дам, дуба дам я -
Дуба дам, дуба дам, дуба дам.
Дам дуба я, дам дуба,
Дам дуба, дуба дам... (с)

Кстати, позже в ВУЗе, Литературном институте Имени Горького, со мной училась девочка, окончившая консерваторию, и от неё я узнала популярные слова на ещё одну расхожую классическую музыку:

Да-вай-по-кра-сим-хо-ло-дильник - в - си-ний - цвет....
Он жёлтым был, зелёным был, а синим - нет...
Давай покра...
Давай покра...
Давай покрасим холодильник в синий цвет.

В день торжества Макс уехал в свою школу как всегда с утра, а мы с мамой уже во второй половине дня добирались на такси, очень оберегая несомый с собой громадный букет роз, чтобы он не помялся об потолок.

*
Поступив в 4 года в 1й класс, Макс получил фору насчёт того, что нужно поступить в ВУЗ раньше, чем тебя заберут в армию, потому что закончил он свои школы не в 17 лет, как все люди, а в 15. В старших классах его очередной спецшколы с физмат уклоном эти все основные физмат дисциплины преподавались на английском, а с преподавателями были отношения как со старшими товарищами, которым можно было задавать любые вопросы или обсудить на перемене более расширенно и диалектически тему занятия. Поступив в МГУ, Макс быстро сообщил родным, что там преподают древние пни, знания которых устарели в прошлом веке. Мама была против того, чтобы Макс бросал такой престижный ВУЗ; наконец, это всё разрешилось тем, что во дворе МГУ Максу приставили под курткой пистолет и потребовали у него наличные деньги. Макс закатил дома истерику, что вот, в этом МГУ его вообще пристрелят, мама не нашлась, что возразить, и Макс использовал свои бонусные два года перед армией для того, чтобы бросить МГУ и поступить заново, на этот раз в Академию Народного Хозяйства при Президенте РФ; её он и закончил.

Мы сидели с мамой в тот раз, на празднестве в младших классах Макса, и пробовали запечатлевать это всё на наш новый фотоаппарат. Фотоаппарат не желал фотографировать, и мы принялись его вертеть и жать на все кнопки подряд, в результате чего в нашем распоряжении, в итоге, оказался не фотоальбом празднества, а стены зала под странными ракурсами, моё колено в новых колготках крупным планом, и чьи-то ноги на каблуках между ножками стульев.

                03-09-2019