Hey, Monsanto!

Геннадий Москвин
Как говорится, лёд, наконец, тронулся. Как сообщает CNN, суд присяжных  Калифорнии в США присудил $289 миллионов бывшему служащему по уходу за территорией, который утверждал, что в результате воздействия гербицида Roundup от  транснациональной ГМО-корпорации Monsanto он заболел раком.

Glyphosate, который продаётся в магазинах под брендом Roundup, является весьма популярным во всем мире гербицидом, производимым корпорацией Monsanto. Применение этого гербицида неоднократно связывалось с возникновением рака. Это признает и   отделение исследования рака (ВОЗ) Всемирной организации здравоохранения (хотя Monsanto и оспаривают результаты). Прецедент создан! Это первый случай, когда поданный истцом иск к Monsanto по поводу рака в суде был удовлетворен на сумму  $289 миллионов.

Деуэйн Джонсон (Dewayne Johnson) - бывший служащий по уходу за территорией школы, расположенной за пределами Сан-Франциско. Для выполнения работы, он, как и многие другие садовники и фермеры, использовал гербицид Roundup для того, чтобы бороться с сорняками. На суде Джонсон описал случаи, в которых ветреная погода способствовала попаданию гербицида в лёгкие и лицо. В результате Джонсону диагностировали смертельную форму рака, который до сих пор уносит жизни десятков тысяч американцев каждый год.

Roundup — торговая марка гербицида под названием глифосат, который был изобретён «Монсанто» и выпущен на рынок в начале 1970-х годов. Не трудно подсчитать, сколько жизней унёс выгодный бизнес этой корпорации за 50 лет. Согласно законодательству штата Калифорния суд, принимая во внимание случай, когда истец может умереть ещё до конца расследования, рассмотрел дело в ускоренном порядке.

Таким образом, печальная история с дворником-садовником Джонсоном - это первый из многих уже произошедших подобных случаев, который должен стать прецедентом для того, чтобы пойти в суд с иском против компании, производящей смерть.

Что такое МОНСАНТО? Основанная Джоном Фрэнсисом Куини (англ. John Francis Queeny) в 1901 году как чисто химическая компания, «Монсанто» разрослась в концерн, специализирующийся на т.н. "высоких технологиях" в области сельского хозяйства. Ключевым моментом роста стал 1996 год, когда «Монсанто» выпустила на рынок первые ГМО (генномодифицированные) сельскохозяйственные культуры: трансгенную сою с новым признаком (Roundup) и хлопок «Боллгард» (Bollgard), устойчивый к насекомым.

С тех пор компания МОНСАНТО активно занимается лоббированием в правительстве США и по всему миру, затрачивая на это миллионы долларов ежегодно. Например, в конце 1980-х — начале 1990-х она пролоббировала в Министерстве сельского хозяйства США для применяемых в пищу генномодифицированных продуктов такие же нормативно-регуляционные правила, какие тогда действовали для новых сортов, полученных классической селекцией. Ключевой успех этих и последовавших за ними аналогичных продуктов на сельскохозяйственном рынке США побудил компанию полностью переориентироваться с традиционной химии и фармакохимии на производство новых сортов - ГМО семян.

В марте 2005 года «Монсанто» стремясь монополизировать рынок семян приобрела крупнейшую семеноводческую компанию Seminis, специализирующуюся на производстве семян овощей и фруктов, а в 2007—2008 годах поглотила 50 компаний — производителей семян по всему миру, после чего подверглась жёсткой критике со стороны мирового сообщества.

Преступление против человечества состоит не только в том, что эту отраву ГМО противно жевать и она ничего общего не имеет с экологически чистыми и вкусными овощами с огорода, но и в том, что они изымают конкурирующие экологически чистые семена из оборота и толкают на восточный рынок свою смертельно опасную гадость! Таким образом создается обширный испытательный полигон на территории России, прежде чем новые ГМО продукты предложат потребителям США. Не случайно по всему миру уже существуют свыше 2000 зон запрета на распространение ГМО продуктов. Чего ждет Россия?

Обществом и СМИ компании предъявляются многочисленные обвинения в биопиратстве и создании угрозы биоразнообразию планеты. А «ВОЗ» и ныне там. То есть, в стороне. Почему? Всё просто - у «Монсанто» военная "крыша" от ВПК США, так как компания занимается производством широкого спектра продукции военного назначения, от высокопрочных композитных материалов, горюче-смазочных материалов для узлов и агрегатов военной техники, ракетного топлива, химического оружия и боевых отравляющих веществ до химических элементов боевых частей ядерных боеприпасов.

Смертельные клешни «Монсанто» простираются теперь на Восток. Дранг нах остен! Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России почему-то склоняется к принятию решения о содействии слияния крупнейших в мире биотехнологических компаний Bayer и Monsanto. То есть, Россия этим одобрением даёт добро «Монсанто» на уничтожение российского агропрома, которое угрожает монополией зарубежного производителя семян, пестицидов и ГМО и маргинализацией отечественных сельскохозяйственных фирм.

Американо-немецкий альянс является достаточно мощным, чтобы лоббировать производство ГМО-продукции в России. Ещё бы! Ведь РФ - это огромный рынок! Сладкая конфетка! Объединенная компания собирается «создать условия» для производства в России «несколько оптимальных генно-модифицированных сельскохозяйственных культур» как бы для экспорта(?), а другие сорта, как например, ГМО-соя собираются импортировать из Латинской Америки. России это надо?

Появление монополиста сразу вытеснит с рынка многие российские селекционные и научные центры, семеноводческие компании, производителей пестицидов и цифровых технологий сельхозпроизводства посредством подкупа чиновников и ценового демпинга. Без вариантов. Они уже здесь! Вовсю массово мрут пчёлы, биодиверсанты  ГМО интенсивно уже орудуют из центров MONSANTO в Ростове на Дону и в Краснодаре. Таким образом США настойчиво стремится под видом инвестиций  достичь в России военной цели т.н. "невоенным" путем.  Так и на ядерные ракеты тратиться не надо. Спрашивается, кто лоббирует диверсию, куда смотрит правительство и органы госбезопасности?

И чего стоит «Статья 6.31. Нарушение законодательства Российской Федерации в области генно-инженерной деятельности», который повлечет наложение смехотворного административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, а на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей?

Поэтому многие ученые предостерегают от попадания агропромышленного комплекса в полную зависимость от Bayer-Monsanto. Слияние обернется потерей продовольственной безопасности страны. Кстати, автор книги «Семена разрушения» Уильям Энгдаль тоже предупреждает российское здравоохранение от губительных последствий одобрения слияния Bayer и Monsanto. Смерть от Monsanto неизбежна. Первыми в этой неравной генетической войне против жизни на Земле падут биологические индикаторы - пчелы, черви, улитки, пресноводные и особи, не пресмыкающиеся перед спонсорами Bayer-Monsanto из банды "золотого миллиарда".

В России, по Федеральному закону ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ГЕННО-ИНЖЕНЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Статья 21), «Запрещается ввозить на территорию Российской Федерации и использовать для посева (посадки) семена растений, генетическая программа которых изменена с использованием методов генной инженерии и которые содержат генно-инженерный материал, внесение которого не может являться результатом природных (естественных) процессов, за исключением посева (посадки) таких семян при проведении экспертиз и научно-исследовательских работ».

Тогда, спрашивается, а что вообще делает смертельно опасная ГМО-компания «Монсанто» в России? Кто её продвигает на территорию России под соусом "инвестиций в новые технологии земледелия"? Ельцинские "компрадоры" из Высшей школы экономики (ВШЭ)? И, главное, чей военный потенциал эта преступная антигосударственная деятельность укрепляет?