Голубоокий Шива

Любомирская Лидия
ГОЛУБООКИЙ ШИВА

Будь милостив, голубоокий Шива!
Разрушь ненужное, а светлое создай.
Тандавой, устрашающе красивой,
Миры и жизнь, танцуя, вечно обновляй.

Как знак преодоленья трёх аспектов:
Иллюзий, кармы и самопознанья ложь –
На лбу твоём трипундра белым пеплом.
Во все три мира ты попеременно вхож.

Бог – предок, камышеволосый Рудра.
Твой изначальный трон на Севере стоял.
Русобородый и великомудрый,
Вернись на истинный Кайлас – богов причал.

Где в заводях цветут кувшинки – Падмой,
Ганеш играет рядом – кровный ваш сынок.
Как серебристый голос ненаглядной,
Струясь, Тебя зовёт хрустальный ручеёк.

На берегу залива Ворукаши –
Что морем Белым именуется теперь,
Открыт здесь взору город Кандалакша,
Как будто в тайны Сканды с Лакшми это дверь.

И, то петляя, а то снова – прямо,
Как прежде – территорией Руси сейчас
Течёт рекою беЗтелесный Кама,
Испепелил которого Твой третий глаз.

Тебе мы, Шива многомудрый, внемлем
И верим Ведам, что нам Вьяса передал.
Богов родных мы сохранили земли,
Чтоб Ты в них снова рыжим Рудрой воссиял!

Здесь все свои – здесь все Твои и наши.
Их в длинном списке долго всех перечислять…
Хоть временно позарастали пашни,
Шарабхи – лоси также по лесам трубят.

Пусть снизилась вершина Хара – Меру,
Полёты наших душ, как раньше, высоки.
Не сменим ни на что родную веру,
Постигнув, что Руси истоки глубоки.


*Фото - каменный трон на острове Русский Кузов в Белом море.

**Тандава – танец Шивы-Натараджы, разрушающий и творящий миры.

***Ворукаша - Ворочающееся море, сейчас Белое море. (Оно же носило и название Гандвик.)

;****"...слово «Индия» не имеет конкретной географической привязки, при переводе на русский с санскрита - языка ариев и их верхневолжских предков «Ин Дия» - звучит как «В Боге» или «С Богом»."
http://clck.ru/DjTqP
"Дый, Дий — Зевс в древнерусской литературе. Русский вариант имени «Зевс», по одной из гипотез, образованный от его основы Diw." Википедия.

*****Три белые полосы на лбу Шивы, нанесенные священным пеплом (вибхути), означают символ контроля над тремя гунами, временем и кармой, а также знак преодоления трёх негативных аспектов: врождённое ложное знание себя, обусловленность кармой и подверженность влиянию иллюзии (Майи) материальной природы.
Каждая из линий трипундры символизиует один из трёх видов уз для души человека: анаву, карму и майю. Они представляют три гуны, лежащие в основе проявленного Мира.Символизируют Творение, Охранение и Разрушение — три облика Шивы.
Бинди (хинди ;;;;; «точка, капля») в индуизме — знак правды: цветная точка, которую индианки рисуют в центре лба, так называемый «третий глаз»...
http://yoga-shambhu.ru/tantra/siva-simvols.php

****На далеком севере, где земля полгода покрыта снегом, находится чистый, прекрасный, кроткий, желанный мир. В той части земли, которая всех других прекрасней, чище, обитают великие боги: Кубера, бог богатства, семь мудрецов сыновей бога-творца Брахмы и, наконец, сам владыка Вселенной Рудра-Хара, «носящий светлые косы», «камышеволосый, русобородый, лотосоголубоокий всех существ Предок». [Махабхарата. Выпуск V, кн. 1, гл. 280.]
(Кубера – Купала?)
Махабхарата повествует также о том, что на севере в систему священных гор входила Кайласа – царство бога богатства Куберы. И сегодня исток реки Пинеги, притока Северной Двины, все так же называется Кайласа и течет она среди плоскогорья, которое в древности, судя по всему, называлось Кайласа.
http://arimoya.ru/History/north_ariya.html

******Шива с Севера?
…в списках населенных мест российской Олонецкой губернии ХIХ века значится река под названием «Сагаров Ручей». И здесь же, у Онежского озера, протекали три реки с весьма «странными» названиями: «Шива Ручей», «Падма» и «Ганеш».
А «странность» заключается в том, что обычно культ Бога Шивы и его слоноголового сына Ганеша связывают исключительно с чернокожим дравидийским населением полуострова Индостан. А тут, надо же, на русском Севере все благородное семейство вместе: и Шива, и Ганеш, и супруга Шивы Парвати, одно из многих имен которой Падма (что означает «кувшинка» или «лотос»). Плюс к этому, не где-то в далекой Индии, а в Карелии рядом с этими вышеупомянутыми «шиваитскими» реками до сих пор расположены ещё «индийская» Ганг-река и целых два Ганг-озера. Не удивительно ли?!
Российский Север или древняя Белая Индия?
«У Карамзина в «Истории государства Российского» под 1605-1606 гг. в описании пира в честь приезда Мнишека в Москву говорится, что: «Во время обеда привели двенадцать лопарей, бывших тогда в Москве с данию, рассказывали любопытным иноземцам, что сии странные дикари живут на краю света, близ Индии и Ледовитого моря, не зная ни домов, ни теплой пищи, ни законов, ни веры».
Как видим, далеко не случайно в 1916 году поэт Николай Клюев писал о России (в стихотворении «Поэту Сергею Есенину»):
«Певчим цветом алмазно заиндевел
Надо мной древосложный навес,
И страна моя, Белая Индия
Преисполнена тайн и чудес».
С возвращением домой, Кайласа!
Священная для индуистов гора Кайлас – местопребывание Творца и Разрушителя Вселенной Шивы и его супруги Парвати. Эта гора неоднократно упоминается в древнейшем эпосе Махабхарата. Вот, например, что о ней говорится в «Лесной» - одной из книг Махабхараты: «Пандавы прошли многие страны, миновали северных кауравов. Наконец, они увидали Кайласу с её дивными дивами высочайшую гору…». Эпос далее так описывает окружавший эту гору пейзаж: «Это очень ровный участок земли целительный по своей природе, красивый, без бугров, прохладный, с ласковым касанием ветра. От голода, жажды, зноя, стужи, от гибели, горя, ото всех зол она свободна … Богата многочисленными водохранилищами, прудками… вода его живописных озёр прозрачна. Лотосы, лилии везде цветут в блистающих озерах». А один из пандавов, могучий Бхима «шёл берегом озёр отрадных, заросших лотосами, то вдоль лесных опушек и на вершине Кайласы и увидал, как опьяненные мёдом пчёлы роились над лотосами». Заметим, что на санскрите и лотос, и кувшинка, и водяная лилия называются одинаково – ПАДМА. Махабхарата указывает также и на обилие гусей, уток-казарок, лебедей, которых было великое множество на этих водоёмах.
Традиционно считается, что Кайласа находится на юге - в Индии, хотя сама Махабхарата располагает её явно на севере - там, где древние арьи некогда выращивали ячмень.
Но все «странности» и явные смысловые нестыковки становятся легкообъяснимыми, если вспомнить, что:
- река-исток современной северорусской реки Пинеги ещё в середине XIX века называлась «Кайласа»;
- северорусская река Кайласа течёт именно по плоскогорью, на котором ещё в начале ХIХ века исследователи встречали большие поля дикого ячменя. Заметим, что ячмень – самый северный из хлебов и наибольшая его урожайность в мире именно на севере Европейской части России.
- на севере Восточной Европы от 69 с.ш. до 60 с.ш. рек с названием «Падма» по меньшей мере пять: три - в Северном Прионежье, одна - в Архангельской области и ещё одна - в Кирилловском районе Вологодской области;
- именно в этих - северных местах России многочисленные гуси, утки-казарки и лебеди выводят своё потомство.
Светлана Васильевна Жарникова
http://www.knt.org.ru/Jarnikova.htm

Трубный глас древности
Среди священных гор древнеарийского эпоса Махабхарата одной из излюбленнейших была гора Гандхамадана (буквально, «опьяняющая благовониями») - «особо священная гора, населенная подвижниками, и одно из любимых местопребываний бога Шивы». Как сообщает комментатор к тексту одной из книг Махабхараты («Лесной») - «гора эта находится в Гималаях». Но тут же отмечается, что во входящем в Махабхарату составной частью «Сказании о Раме», о горе Гандхамадане говорится как о «горе на юго-западе Индии».
Не правда ли, очень странно? Ведь Гималаи никогда не находились на юго-западе полуострова Индостан. Чтобы понять это, достаточно посмотреть на обычную школьную географическую карту. Но как описывает эту гору эпос? Оказывается «лес Гандхамаданы подобен райскому лесу, где разные водяные птицы: серые гуси, утки–казарки, чайки, утки-кряквы, нырки, фламинго, цапли, эти и еще другие водяные птицы кишмя – кишели повсюду. Кристально чистые озера своей гладью блистали. Белокрылые лебеди и всякие другие водяные птицы их населяли. Их украшали лотосы, кувшинки; вода в них была приятна, прохладна…».
И ещё одна прелюбопытная деталь. Эпос утверждает, что гору Гандхамадану оглашают трубные звуки, издаваемые дивным зверем ШАРАБХОЙ.
Что это за зверь такой? - спросите вы.
Известные индологи Г. М. Бонгард-Левин и Э.А. Грантовский замечали, что: «прообразом ШАРАБХИ в арийской традиции был ЛОСЬ - наиболее сильный и крупный представитель семейства оленевых, живущих в северной лесной зоне». Согласитесь, что лось, оглашающий своими трубными звуками отроги Гималаев, - картина для Индии явно несколько необычная.
Но все становится на свои места, если мы вспомним, что в Карелии лось - обычный лесной зверь, и здесь же в гиперборейской Карелии, рядом с реками Шиваручей, Ручей Ганеш и Падма и по сию пору находятся озеро и гора с тем же названием – Гандамадана. Просто за несколько тысячелетий названия мест в этих краях, в отличие от имени лося - шарабхи, остались без каких-либо изменений.

Плоскогорье Кайласа и река Пинега
Вьяса - легендарный древнеиндийский риши (мудрец), почитавшийся составителем собраний Вед, пуран и творцом «Махабхараты». Согласно «Махабхарате», Вьяса, дед Пандавов, родился на острове посреди священной Ямуны; его матерью была молодая Кали (Сатьявати), а отцом - мудрец Парашара, сын Шакти. Он был истинным, прозревшим свою суть мудрецом, чистым духом и искренним. Он был поэтом и провидцем прошлого, настоящего и будущего. Величайший из всех знатоков Вед, он разделил одну Веду на четыре. Традиция сообщает, что «разделив Веды Вьяса все ещё испытывал внутреннее беспокойство и недовольство собой. И лишь записав «Шримад-Бхагаватам» он обрёл мир и спокойствие в душе».
…И сегодня, как и во времена Вьясы, на севере России, в Архангельской области можно прогуляться по ориентированному именно с запада на восток плоскогорью Кайласа.

Древняя Ямуна страны Брахмы
«Как повествует Авеста, по берегам моря Ворукаша («Молочного моря» Махабхараты) и реки Ранхи располагался ряд арийских стран от Арьянам Ваэджа на крайнем севере до семи индийских стран на юге, за Ранхой. Эти же семь стран упоминаются в Ригведе и Махабхарате как земли между Гангой и Ямуной, на Курукшетре. О них говорится: «Прославленная Курукшетра, все живые существа, стоит только прийти туда, избавляются от грехов», или «Курукшетра — святой Алтарь Брахмы; туда являются святые брахманы — мудрецы. Кто поселился на Курукшетре, тот никогда не узнает печали».
Так что же это за реки — Ганга и Ямуна, между которыми лежала страна Брахмы?
Ранха (Ганга) — это Волга. Но древнеиндийские предания называют Ямуну единственным крупным притоком Ганга, текущим с юго-запада. Посмотрим на карту. И нам станет сразу ясно, что древняя Ямуна — это наша с вами Ока! Возможно ли это? Судя по всему, да! Не случайно в течении Оки то там, то здесь попадаются реки с названиями: Ямна, Ям, Има. И более того согласно арийским текстам, вторым именем реки Ямуны было Кала. Так вот, до сих пор устье Оки называется местными жителями устьем Калы».

Всё как и в древности
«Описывая давние, ещё доарийские времена, Махабхарата сообщает, что длина хребта Меру (или «Хары») равнялась (в переводе на нашу меру длины) 1600 км, а на Западе его ограничивала местность «Гандхамадана». Но и сегодня в Вологодской области России, в районе Северных Увалов можно встретить такие названия рек, гор, населенных мест как Харово, Харовская гряда, Харовка, Мандара, Мандарово. На соседней Костромской земле, на ближайших подходах Северных Увалов к Волге и до сих пор течет река Мера. А если мы отложим от современной горы Нарады на Северном Урале (ныне «Народной») именно по Северным Увалам 1600 км строго на запад, то мы попадем в Карельское Заонежье, где до сих пор есть озеро… Гандамадана и гора Гандамадана. И здесь же, в районе Гандамаданы, и по сей день течет река Сагаров Ручей. О сыновьях же Сагары, некогда в древности выкопавших большой канал, рассказывает один из сюжетов уже упоминавшегося нами известнейшего древнеиндийского эпоса».
Светлана Васильевна Жарникова
http://www.knt.org.ru/Jarnikova.htm

******Индоарии сохранили память о Роде, но называли Рудра. Живет он на севере (на прародине ариев) и прекрасен обличьем: юн, быстр, силен, неуязвим. Он улыбается, как солнце. Но вместе с тем он свиреп и разрушителен, как ужасный зверь. Он «красный вепрь неба» и бык, отец мира, великий воин и божественный хранитель небес, у него колесница, в руке – молния или палица, лук и стрелы. Рудра – целитель, лучший из врачей. Он полон сексуальной силы, к нему обращаются с просьбами о продолжении своего рода.
Абрашкин Анатолий Александрович
http://rbook.me/book/16421517/read/page/27/

*******После своей смерти первая супруга Шивы – Сати родилась в образе Парвати. Но Шива не хотел принять её любви, и когда Кама – бог любви, пустив стрелу, пытался пробудить в Шиве любовь к Парвати, Шива испепелил Каму третьим глазом.

********Вьяса гуфа – пещера, где риши Вьяса составил Веды; Ганеш гуфа – пещера Ганеши, в этом месте слоноголовый бог записал все веды под диктовку Вьясадевы…
http://gidindia.ru/index.php/99-badrinatkh-obitel-vishnu