Отец и сын 2 гл

Юрий Коклемин 2
Немаловажным делом для Христианина, делом Божиим, делом за которое каждый из нас несет ответственность перед Богом, является дело воспитания своих детей. Но в Слове Божием такого примера я не нашел.

В повествовании о Давиде мы читаем о его военных подвигах, о его взаимоотношениях с Богом, о Соломоне, как о мудром политике и мудром правителе и даже о том, сколько у него было жен и наложниц, но о том, какие они были отцы написано вкратце или вообще не написано. Об этом писания умалчивают, потому что они не проявляли себя в этом качестве и как результат - у благочестивых родителей неблагочестивые дети.

Давайте вспомним Саула. В глазах Божиих Он не был благочестивым мужем, но, несмотря на это, у Него был благочестивый сын Ионафан. В чем же дело?  Почему такой парадокс?  Поразмышляем над этим вопросом: Читая писание, мы видим, что дети Давида и дети Соломона жили как царские дети, не имея ни нужды, ни заботы и никаких обязанностей. Написано, что Давид так любил своего первенца сына Амнона, что даже не смел ничего сказать ему, чтобы не огорчить его дух, когда тот обесчестил свою сводную сестру Фамарь Безучастие Давида в воспитании своих детей, безнаказанность и вседозволенность сыграли свою роль и в результате все закончилось трагедией - Амнон был убит по приказу Авессалома.

Теперь, что касается детей Соломона, то о них вообще ничего не написано, и лишь после смерти Соломона мы узнаем о том, что после него воцарился Его сын Ровоам, который не был готов к управлению государством и лишь по милости Божией, ради Давида, Бог оставил его царствовать над двумя коленами Израилевыми.

Иногда, отрицательные качества отца служат противовесом положительным  качествам другого человека. Например: сын Саула Ионафан полюбил Давида и стремился быть похожим на него, а не на своего отца. В отличии от детей Давида, сын Саула Ионафан был всегда со своим отцом. Он участвовал в укреплении и становлении Израильского государства, участвовал в боевых действиях, и это воспитывало в нем патриотические чувства, а любовь к Давиду делала его характер похожим на характер Давида.

Из Ионафана получился бы хороший Царь для Израиля, но неблагочестивая жизнь Отца отразилась на его судьбе. В этом урок для Нас, Отцов. Давид, укрепляя границы Израиля, завоевал новые земли, усмирял народы, творил суд и правду в своем государстве. Его общественная жизнь была на высоте, но его личная жизнь, его моральный облик в глазах детей, не служили положительным примером для них, и в результате он пожал горькие плоды своих ошибок.

Авессалом, сын Давида, что можно сказать о нем доброго,кроме того, что был красив лицом и что у него были красивые пышные волосы? Есть такое изречение: «Красота спасает мир», но мы видим, что внешняя красота, как у Авессалома, как у Саула, являлась причиной гордыни, самомнения, самолюбования, эгоизма и ведет к разделению и лишь внутренняя красота души, как у Ионафана, как у Давида, как у Иисуса Христа, благоугодно Богу.

О Иисусе Христе написано: Ис 53:2 «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и Мы  видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему».Но за Иисусом ходили тысячные толпы народа, потому что видели в Нем образ Божий. В Нем была внутренняя красота Его души, которая и спасла мир.

Авессалом злоупотребил добротой Отца своего Давида и льстивыми словами и обещаниями вкрадывался в сердца Израильтян, настраивая их против отца. 2 Цар. 15:4 «И говорил Авессалом: О, если бы меня поставили судьею в этой земле: ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу и я судил бы его по правде».

Что же не устраивало Авессалома в Царствовании Отца своего Давида и что подвигло его восстать против него? Прочитаем 2 Цар. 8:15 «И И Царствовал Давид над всем Израилем, и творил Давид суд и правду над всем народом своим». Но  творил ли он суд и правду в своей семье? Авессалом наверняка знал о бесчестном поступке Давида по отношению к Урии, своему преданному военноначальнику и другу, и о любовной связи с Его женой Вирсавией, которую после смерти мужа он сделал своей женой. Для того,  чтобы творить суд и правду в своем доме и в своей семье, надо иметь авторитет для своих детей и суд начинать с самого себя, тогда не придется пожинать горькие плоды своих ошибок.

Мы, живя без Бога, совершили много подобных ошибок, а теперь с Божией помощью пытаемся их исправить, но это бывает очень трудно, тем более, если дети уже взрослые. Они должны увидеть ни только то, что ты уже другой, ни тот что был раньше, но и доверять на столько, чтобы подражать тебе как в детстве.