Отец и сын 3 гл

Юрий Коклемин 2
Дети – это отражение своих родителей и не только внешнее, но и внутреннее. Но дело в том, что это отражение может быть искажено, если мы не формируем его и сами не являемся для них положительным примером для подражания.

Давайте, для примера, еще раз вспомним случай, произошедший в семье Давида, когда Его сын Амнон был искаженным отражением отца своего Давида. Он поступил с Фамарь так же как Давид поступил с Вирсавией, с той лишь разницей, что Давид  женился на Вирсавии, поступив благородно в глазах народа, а Амнон отверг Фамарь, удовлетворив свою похоть и даже не подумал о ее судьбе и как это будет выглядеть в глазах окружающих.

Но что сделал родной брат Фамарь Авессалом? Он ничего не сказал своему сводному брату, но поступил с ним так же, как его отец поступил с Урией: Пользуясь своей властью, он хитростью и обманом погубил своего брата, а потом, опасаясь гнева отца, убежал в Гессур к родственникам своей матери.

В Авессаломе отразилось искаженное отражение судьбы Давида; Если Давид боялся огорчить Господа и сделать злое помазаннику Божию Саулу, то Авессалом, не имея страха Божия, обманом и уловками, ни славой и доблестью как Давид, пытается сместить помазанника Божия Царя Давида с Царского престола и воссесть на него самому.

Причиной всего этого явились неблагочестивые поступки Давида, его предвзятое отношение к детям и разделение их по принципу: любимый и не очень любимый сын. Это производит разделение между детьми. Тот, кому уделяется меньше заботы и внимания от родителей, ощущает отчужденность, неполноценность и стремление восполнить эти свои, так называемые недостатки, совершая какие-то неординарные поступки, чтобы как-то выделиться и обратить на себя внимание окружающих.

Известно много случаев, когда и у благочестивых родителей неблагочестивые дети, как например сыновья Илии, первосвященника и судьи Израиля или, в данном случае, сыновья Давида – и в том и другом случае причины недостойного поведения сыновей, похожи.

Родители, обычно лучше других знают, на что способны их дети. Так, например, Илий знал о своих сыновьях и поэтому боялся за ковчег Господень. И Давид знал, на что способен его сын Авессалом, убегая от его преследования, и поэтому боялся за людей, которые остались в городе, за сам город и за себя.

Давид наверное вспомнил слова Господа, сказанные через пророка Нафана 2 Цар 12:11 «Я воздвигну на тебя зло из дома твоего» и этим злом оказался его сын Авессалом. Горько и обидно отцу, он шел и плакал, но мы пожинаем в своих детях то, что когда-то посеяли. Давайте подумаем, насколько  действительно это в жизни каждого из нас. В своих детях мы узнаем себя, но преобладает в них, ни то, над чем Мы трудились, а то, к чему не прилагали даже усилий. Там трудился кто-то другой, когда мы жили без Бога.

Жить без Бога – это не значит быть неверующим – Давид был верующим, но жил без Бога, когда давал место дьяволу в своем сердце и совершал неблагочестивые поступки. Мы, отцы, ответственны перед Богом Отцом за своих детей. Чему мы учим их? Любовь к каким ценностям мы  им прививаем? И какой пример для подражания мы показываем им своей жизнью.