В вагоне метро

Агата Кристи 4
*
Метро. Вагон, мчащийся в тоннеле: обособленный, светлый, тёплый, обжитой мир среди тоннельной свистящей, мчащейся пустоты. Через два стекла – в соседнем вагоне – вижу увлеченно беседующих на языке глухонемых двух девушек. Кажется, одна из них действительно глухонемая, другая – просто в совершенстве владеет языком жестов. Эта вторая, просто владеющая языком жестов, с очень чёткой, слишком правильной артикуляцией произносит беззвучно то, что синхронно повторяет на языке жестов. Ощущение полуреальности, неполной реальности: двойное стекло, не всегда в одном ритме потряхивание двух вагонов, беззвучно, но очень чётко, как бы говоря на иностранном языке, проговаривающая – быстро-быстро проговаривающая слова девушка. – Вот губы сложились в идеальный овал – это буква “о”; вот раскрылись шире – это “а”, вот язык с ненормальной чёткостью коснулся нёба – это, может быть, “щ”. Недалеко от губ – на уровне подбородка – быстро-быстро перемещаются, складываются в знаки худые, нервные пальцы – как бы ткут из невидимых нитей такую же невидимую ткань.

Девушкам-собеседницам всё понятно. В озвучиваемых и воспринимаемых слухом словах нет необходимости. Девушкам весело, они смеются, в быстрых движениях пальцев – азарт, эмоция.
*
Метро. Ещё одна пара: молодой, тощий, высокий инвалид – сидит с краю на сиденье. В руках длинный-длинный, очень странный, невероятно тонкий и к тому же погнутый костыль, или трость это, что ли. Рядом с ним стоит, придерживаясь за поручень, невысокая полноватая женщина – крашеное в блондинку каре, какое-то пальто, джинсы, сапоги. Негромко общаются насчёт работы парня-инвалида – на станциях, когда затихает грохот, мне слышно. Что-то вроде резьбы по дереву.
*
Метро. Безумный, запойный день, и борется логика с непосредственным чувственным постижением мира: это последнее твёрдо стоит на том, что я не пила ни капли, даже не притрагивалась. С точки же зрения логики, люди, которые в тот день меня окружали, единственно только и могли привидеться с перепою. Бледные-бледные – цвета, приближенного к бумажному – и с очень странною формой лица и в общем черепа: вытянутые черепа, черепа приплюснутые, черепа с неожиданными, хоть и не слишком выдающимися выпуклостями на их общей форме.

Пустой вагон, только я и – напротив – бледный с вытянутым черепом и большими чёрными наушниками, обрамляющими этот череп. В чёрном пальто – что-то французское – покрой ли, специфическая ли длина *по колено*.

                2010-06-01