Царство в нас- глаз...

Таня 5
                Царство в нас- "глаз"

"Царство внутри вас, и оно глаз ваш"
(Евангелие от Фомы) .

/Рро-царь(копий язык)
Р рро- царствовать/
Вал-глаз.
Тина - дух.

"Око которым бог видит меня, есть Око которым я вижу его?
Его глазами, не моими. Ибо никто не видит Его, кроме Него самого."
(Ибн Араби)

Этот" Глаз Отца"-Око Света"
"Бог есть Око Всевидящее, как бы *умное Солнце. Солнце стоящее над миром. Именно оно проникает *умными очами в сердца и мысли людей, *озаряя всякую тварь"

"Душа наша-око от Ока. Зрение от Зрения. Свет от Света. "
(Иоанн Крандштатский)

"Сними бельмо и увидишь Солнце мысленное(мысли сияние-Огонь), Око бесконечное,.. "
" Теперь ты постиг, что существует два вида глаз- внешний и внутренний. Первый принадлежит одному миру, а внутреннее зрение принадлежит совсем другому миру. Миру Горнего(гора-сознание) божьего Царства, и каждый из этих глаз имеет свое Солнце. И свой имеет Свет".
(Аль - Газа либо. Абу-Хамид)

Египетский бог Осирис-имя его означает "многоокий"
Ос(трон)-аш
Ир(глаз)

Древняя форма имени Осирис-As-ar(трон  глаз)

Египтяне определяют глаз,(радужно оболочку глаза со зрачки в центре) - "это Солнце в отверстии" (Сотворение Солнце)
 Глаз Гора(Око Уаджет) -символизирует воскресение мёртвых. Всевидящее Око-открытие "третьего глаза" -"духовное рождение".
"Душа становится" духовным оком" и" светом", вся" исполнена очей", осиянна светом Христа..."
(Макарий Египетский)

"Надобно тебе"Истинное Око"дабы ты мог истину в пустоши (рик:пустота, мудрость) смотреть. А старое твоё око никуда не годится. Пустое твоё око, смотрит во всем на пустоши. Но если ты имел истинного в себе человека, мог бы ты его оком во всем усмотреть Истину"
(Г. Сковорода)



Оси;рис (егип. wsjr, Усир; др.-греч, лат. Osiris, Ози;рис) — бог возрождения, царь загробного мира в древнеегипетской мифологии и судья душ усопших. Основными центрами культа бога были Бусирис в дельте Нила и Абджу (Абидос).

Обычно изображался в виде обёрнутой белой тканью(свиток) мумии с зелёной(зелёный лен) кожей, со свободными кистями рук, держащих символы царской власти хекет и нехеху (скипетр и цеп).
Ски;петр (др.-греч.  «палка, *посох(Бен-тростник) , жезл», от др.-греч.  — «опираюсь») — древнейший символ власти, употреблялся ещё фараонами.(посох-змей-дух-мудрец)
Цеп (чеп, молотило, цап) — ручное сельскохозяйственное орудие для обмолота (отделения зерна от колосьев).
Корона, которую носит Осирис, сделана из стеблей папируса(Па пир рус) (Па-сосуд для хранения мудрости. Пир-(свадьба)-свивание, единение внутренней сути образов слов и речей) , его священная ладья также сделана из этого растения, и его символ джед состоит из вставленных одна в другую нескольких связок тростника(связка тростника(Бен(тростник, посох) - сын)
Джед — доисторический фетиш, предмет древнеегипетского культа. Представляет собой столб или колонну с несколько расширенным основанием и четырьмя поперечными досками на верхнем конце, расположенными ярусами. Столб Джед знаменует собой "сноп зерновых" нового урожая и "начало новой жизни" , является символом плодородия, связан с божеством Пта, а также символизирует позвоночник Осириса.
Сноп бога Рода.Славянскся культура.

Сноп — пучок срезанных колосьев, льна или соломы, перевязанных перевяслом. По славянским представлением, сосредоточие вегетативной силы злаков и символ плодородия и богатства в хозяйстве.

В Древнем Египте умирающим и воскресающим богом растительности был Осирис. Ему также посвящались мистерии. Символизм сакрального земледелия связывал сев зерна с похоронами Осириса, появление всходов рассматривалось как возрождение бога, а жатва – как его умерщвление. В «Книге мертвых» можно встретить виньетки с изображением прорастающих сквозь саркофаг Осириса колосьев – символ воскресения бога. Этот сюжет наблюдался и в действительности: дырявые саркофаги не редкость в археологических находках.


Колосья пшеницы
В иудаизме сноп нового урожая ячменя (на палестинских землях злаковые убирали весной) символизировал Исход евреев из Египта. Его приносили в Храм на второй день Песаха, и с этого момента начинали «счет омера» (снопа). Этот священный счет, также называемый «омером», составлял 49 дней, 7 раз по 7 дней, и разделял два события – Исход и получение Закона (Торы) Моисеем на Синае. Связь еврейской Пасхи и праздника первого снопа обусловлена не только аграрным календарем. В хасидской интерпретации пасхальный омер символизирует свободу от оков плена: как созревшее зерно жаждет освободиться от оболочек, в которых оно взросло, (в каббале – «клипот»), так и народ Яхве стремился вырваться из плена взрастившего его Египта. В ветхозаветной традиции священный колос, по-еврейски «шибболет», сослужил роль пароля, это слово патологически не выговаривали Ефремляне (они произносили «сибболет»), что позволило Галаадитянам расправиться с пытавшимся скрыться противником (Судьи, 12,5). Впоследствии слово «шибболет» стало ответной часть масонского пароля «Иакин - шибболет». Срезанный колос рядом со струями воды – масонская эмблема изобилия.

Осирис всегда изображается с тем или иным растением: из п(руд)а перед его пре(стол) ом (рас)тёт или лотос, или *ряд деревьев и *виноградная лоза; иногда *увит гроздьями винограда и весь балдахин, под которым сидит Осирис; иногда его самого обвивают виноградные лозы. (вино, виноградник)(вина-нави)

Сын Осириса Гор(крылатое Солнце)

Гор, также Хор (егип. ;r.w ([;a;ruw])— «недостижимый», «тот, кто высоко») — бог неба и солнца в облике сокола, человека с головой сокола или крылатого солнца.

Изображался в виде сокола или человеком с головой сокола в обычном одеянии и головном уборе фараона. (Фар Ра Он) (сокол-колос-скол-школ)
Исида бежала из заточения в болота Нижнего Египта и в виде *коровы(божественный луч) спряталась от преследователей Сета на плавучем острове Хеммис (егип. Akh-bity *«папирусовые заросли фараона Нижнего Египта»(свиток и мудрости) ). где родила Гора.
Гор идёт, «обутый в белые сандалии»(вспомним миф о Видаре победив шлем волка, с помощью кожного башмака(свиток в мудрости, разных традиций) , на поединок с Сетом, требуя перед судом богов осуждения обидчика и возвращения наследства Осириса ему, — единственному сыну умершего царя.
Чтобы уберечь сына от гнева Сета, Исида положила младенца в корзину или сундук и пустила по водам Нила. (бог "выловленный из воды" : Моисей, Моше,...)- карзина, кавчег, ларь, сундук, саркофаг..)) Кто тогда Гор? Кавчег Заветов...?...