Хорошо знакомый часовщик

Людмила Кручинина
    Позвонила Кирка…
- Слушай, Мил, у тебя есть хорошо знакомый часовщик?
Это было неожиданно и не вовремя. У меня и плохо знакомого часовщика, и незнакомого тоже нет. А плохо знакомый это при шапочном знакомстве, что ли? Шапочно знакомый часовщик… Интересно как… Иди в жопу, Кира, я песок разгружаю. Зла не хватает…
   ... Часовщик для меня - это прошлый век, старенький сгорбленный еврей в чёрных нарукавниках, с хитрым прищуром от хреновины в глазу, глаз через неё кажется огромным, и он тебя видит насквозь. Как ювелир, только часовщик. Впрочем, с ювелирами у меня было ещё хуже.

***
 … А с часами Киркиными уже была история. Они встают раз в двадцать лет. В прошлый раз, когда они встали, её сыну Димке было восемь. Часовщиков тогда было больше. Кирка была моложе и попёрла их на себе в ремонт. Кирка махонькая. Часы  увесистые, напольные  со стеклянной дверцей и боем. Кирка натурально несла на себе тяжкое бремя времени.
    
   Димка спросил:
- Ма, зачем мы их тащим? Пусть бы стояли. Красиво… Дверца и всё такое...
   Кира, придушенным голосом объяснила, что часы дорогие, это память, им сто лет, должны ходить. На что Димка ответил, мол, пусть тогда сами и идут. Хотя бабуле ещё и девяноста нет, а она еле ходит. А тут-то, конечно... Потом прошаренный и практичный малыш призадумался и спросил:
- Дорогие, говоришь… А насколько дорогие? Как Мерседес?
-… Типа того…,- выдохнула, придавленная временем Кирка.
- Может продадим тогда и проблем не будет, и миллион новых часов можно купить. Ещё и на мопед останется. Или поменяем на Мерседес. Он сам ездит. Я могу, в случае чего...
   
    Он тогда все ценности мопедами мерил. Но он рос, ценности менялись. Память у него ещё короткая была, дорожить особо было нечем, кроме одноглазого медведя Варфоломея и Кирки, матери, как таковой. Дверца открылась и шарахнула Кирку по затылку. Часы сказали: «Бом-м-м…». Это был знак. Интеллигентная Кирка сказала что-то на непонятном Димке языке. Димка заткнулся.

***
 - Прикинь, сейчас ему часы доверить. Он здоровый, упрёт и продаст таки... Так что, нет часовщика? А, Мил...
   Я разозлилась. Проблемы у людей…
-  Ты бы ещё настройщика рояля поискала заодно!
Кира - чудо:
- Не, у нас разделение. Рояль у свекрови, пусть сама валандается. У меня часы встали. Двадцать-то прошло. Слушай, как время бежит… Ещё один раз починю, семьдесят пять мне будет. И всё! Дудки, дальше сами чините. Там свекровь помрёт уже, мне рояль достанется, его таскать не надо. Пыль смахнул, настройщика вызвал. Красота!
- Ага…- говорю,- если к тому времени хоть один настройщик в живых останется. И часовщик…
   У меня песок в кузове...

***
  « Мне было пятнадцать, когда в моей жизни впервые встали часы…» Услышав  однажды эту фразу от Кирки, я буквально выключилась на какое-то время, написала пять стихов, включилась и забыла об этом.
   А теперь вот опять…